Марина Желторылова
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимнее путешествие» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о зиме.
Задачи: Познакомить детей со снегом, его качествами и свойствами.
Развивать познавательный интерес.
Воспитывать любовь к природе и диким животным.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие"; Физическое развитие"; Социально-коммуникативное"; "Речевое развитие"; "Художественно-эстетическое развитие"
Словарная работа: снег, снежинка, легкие, разные, холодный, мокрый, белый.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Зимнее путешествие“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал и оборудование: игрушка заяц, елки, два ведерка, снег, снежинки, гуашь, цветная бумага, салфетки, ватные палочки
Ход НОД:
Организационный момент:
В: Ребятки, подойдите ко мне, какие вы хорошие, красивые, добрые, умные.
С добрым утром! С новым днем!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
В: Ребята, скажите какое время года сейчас?
Ответы детей
В: Правильно, зима. На улице холодно, солнышко светит, но не греет, идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом. Хотите полюбоваться такой красотой?
Ответы детей
В: Давайте отправимся с вами на прогулку в зимний лес.
Игра "Зимняя прогулка"
Очень холодно зимой (дети дрожат)
Но мы пойдем гулять с тобой (дети шагают на месте)
Мы наденем шапку (имитируют надевание шапки)
Мы наденем шарфик (поглаживают шею)
И еще платок (затем другой рукой)
А потом красивые рукавички - варежки (поглаживают по очереди ладошки)
И хотя мы маленькие,
Но у нас есть валенки. (поочередно выставляют пятку).
В: Вот мы и оделись. Ребятки, до лесу далеко, давайте отправимся туда на поезде.
(дети встают паровозиком и едут)
В: Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как красиво.
Что вы видите? Какие деревья?
Ответы детей
В: Ели. Какие они?
Ответы детей
В: Ой, ребятки, смотрите, кто - то сидит под елочкой? Кто это?
Ответы детей
В: Давайте поздороваемся с зайкой.
В: Что у него есть?
Ответы детей
В: А где лежит снег?
Ответы детей
В: Посмотрите в ведерке снег. Потрогайте его ладошкой и скажите, какой он?
Ответы детей
В: Да. Холодный, мокрый, белый.
В: А теперь возьмите немного снега и сожмите его в кулачок.
Что происходит? Снег тает.
Наши ручки теплые, а снег в тепле тает.
Замерзли ручки, давайте их погреем.
Пальчиковая гимнастика "Ручки греем"
Очень холодно зимой,
Мерзнут ручки ой, ой,ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.
(упражнение выполняется по внешней стороне ладони)
В: Ребята, посмотрите, у зайки, есть еще одно ведерко.
Что в нем лежит?
Ответы детей
В: Давайте возьмем каждый по снежинке, положим на ладошку и подуем на них так сильно, чтобы они улетели далеко.
(дети выполняют упражнение на развитие дыхания)
В: Молодцы, ребята, все снежинки разлетелись, сильно подули.
Ребята, давайте нарисуем зайке от нас подарок.
Ответы детей.
В: Будем мы с вами рисовать снег, не кисточками, а ватными палочками
Дети рисуют снег
В: Ребята, очень красивый подарок, мы сделали зайчику, давайте подарим ему и попрощаемся.
В: Нам пора возвращаться домой.
Поедем снова на поезде. Встаем друг за другом, наш поезд отправляется.
Рефлексия:
В: Вот мы и снова в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?
Ответы детей
В: А где мы были с вами?
Ответы детей
В: Кого мы там встретили?
Ответы детей
Молодцы, до следующего путешествия!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.