Ирина Бикмухаметова
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Витамины для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста
Цель: Сформировать представление у детей об овощах: помидор, огурец, капуста, морковь, лук. Воспитывать познавательный интерес к миру растений. Задачи: 1. Учить детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи, выделять их характерные свойства: цвет, форму, закрепить представление о цвете: красный, зеленый.
2. Учить детей выделять один предмет среди других, способствовать формировании познавательного интереса.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста „Витамины для зайки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
3. Формировать умение детей согласовывать движение с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
4. Развивать мелкую моторику кистей рук.
5. Воспитывать любознательность, внимание, усидчивость.
Материал: картинка теремок,игрушка зайка, пол листа А4 с изображением корзинки (на каждого ребенка, картинки овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.
Я сегодня в детский сад пришла
И корзиночку нашла.
Смотрите какая. Кто же потерял корзиночку?
Давайте все вместе поищем хозяина.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через ямку – скок (дети делают движения)
Ох, устали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли, и к теремочку пришли.
Давайте постучим и спросим: «Кто в теремочке живет?»
- Кто это ребята? (Зайчик). А что это с ним? (Зайка заболел) .
Так вот кто потерял корзинку. А корзинка – то пустая.
Ребята на улице холодно, а зайка болеет, ему кушать хочется. А еду он всю потерял из корзинки. Ребята накормим зайчика. Он тогда быстро выздровит. Пусть зайка здесь посидит, а мы с вами пойдем посмотрим что у нас на столе.
Посмотрите, сколько овощей на столе. Зайка их очень любит. Сейчас мы будем брать овощи и собирать в свои корзинки.
- Правильно, это капуста. Посмотрите листики у капусты крупные. А какого цвета они? (зеленые)
Артем положи капусту в корзинку.
-Артем, что ты положил в корзинку (капусту)
Посмотрите – ка, ребятки, а что ещё у нас на столе? Это что за овощ?
Правильно, морковка. А какого она цвета? А хвостик, какого цвета? Большая или маленькая?
Полина положи морковку в корзинку.
А это, что за овощ? (помидор) Саша возьми и положи помидор в корзинку. Саша, что ты положил в корзинку (помидор)
Посмотрите – ка, ребятки, а что ещё у нас на столе? Правильно огурец.
Тима возьми и положи огурец в свою корзинку. Тима, что ты положил в корзинку (Огурец)
А это, что за овощ? (лук) Ульяна, возьми и положи лук в корзинку. Ульяна, что ты положила в корзинку (лук).
Ай, да детки – молодцы, собрали для зайки овощи. Теперь зайка быстро выздровит! Вот сколько у него овощей много. А сейчас давайте еще для зайчика засолим капусту: Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
Давайте ребята мы с вами попрыгаем как зайчики. Согласны?
Мы, как серые зайчатки
Будем прыгать на лужайке
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так и вот так, он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так и вот так, надо лапочки погреть.
А зайчик за то, что вы ему помогли тоже решил вас угостить морковкой. Мы с вами собрали зайчику большую морковку, а он угостил вас … (маленькой). Потрогайте, какая она на ощупь, твердая или мягкая? Откусите и попробуйте, какая она хрустящая. Давайте послушаем, как хрустит морковка. Дети, вкусная морковка? Давайте скажем зайчику спасибо за угощенье. Пускай больше он не болеет. До свидания зайка!