Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Наш флаг». Свойства предметов по величине, геометрические фигуры

Закевич Наталья
Конспект НОД по математике в средней группе «Наш флаг». Свойства предметов по величине, геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе «Наш флаг».

Задачи:

1. Закреплять знания детей о свойствах предметов по величине : длинный-короткий, пользуясь приёмом приложения.

2. Уметь различать и правильно называть геометрические фигуры : круг, квадрат и треугольник.

3. Дать детям знания о значении флага нашей Родины.

4. Уточнять знания белого, синего, красного цвета.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Наш флаг“, Свойства предметов по величине, геометрические фигуры» размещена в разделах

5. Закреплять знания цифр и счёт в пределах пяти, совершенствовать навыки счёта по зрительному восприятию (наглядное знание цифр).

6. Формировать конструктивные способности детей (составлять узор по образцу).

7. Воспитывать у детей чувство гордости за страну.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, а мы знаем, что со взрослыми нужно здороваться. Давайте со всеми поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро!- солнцу и птицам,

Доброе утро!- улыбчивым лицам.

(дети садятся на места, раздаётся стук в дверь, помощник передаёт воспитателю конверт).

Воспитатель: Интересно. Что же в конверте? Полоски какие-то, давайте их сравним. Что нужно сделать, чтобы узнать одинаковые полоски или разные?

Дети: Наложить одну полоску на другую и подравнять снизу.

Воспитатель: Правильно (накладывают одну полоску на другую, и что же мы увидели?

Дети: Мы увидели, что полоски одинаковые.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи эти полоски?

Дети: На прямоугольник.

Воспитатель: А что за геометрическая фигура сейчас у меня в руках? (показывает квадрат).

Дети: Это квадрат.

Воспитатель: А чем квадрат отличается от прямоугольника?

Дети: Тем, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какую геометрическую фигуру я сейчас держу в руках? (показывает круг).

Дети: Это круг.

Воспитатель: А чем круг отличается от прямоугольника?

Дети: Тем, что у круга нет углов, а у прямоугольника есть.

Воспитатель: А какую фигуру я сейчас вам показываю (показывает треугольник).

Дети: Это треугольник.

Воспитатель: А чем отличается треугольник от прямоугольника?

Дети: У треугольника три угла, а у прямоугольника четыре.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы справились с заданием. А если мы сложим все полоски вместе, на что это будет похоже?

Дети: На флаг.

Воспитатель: Правильно, на флаг нашей страны, а как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: В каждой стране есть главный город, как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Москвы).

Воспитатель: А ещё в каждой стране есть главный человек- это президент. Как фамилия нашего президента?

Дети: Путин (показ фото президента).

Воспитатель: Флаг нашей страны трёхцветный. Какого цвета полоски у него?

Дети: Белая, синяя и красная.

Воспитатель: А сколько полосок, посчитайте (дети считают). А теперь послушайте сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились Снег, Вода и Солнце.

- Я дам российскому флагу свой белый чистый цвет,- сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей-моря, реки, океаны, озёра. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. Утром встало Солнце.

- Я хочу подарить флагу свой самый яркий красный цвет,- сказало Солнце. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трёхцветный. А что же обозначают эти цвета? Что бывает белым?

Дети: Одежда, игрушки, снег, облака, берёзы, ромашки (воспитатель показывает иллюстрации белых ромашек, берёз).

Воспитатель: Белый цвет-цвет чистоты, миролюбия, это мир. Что бывает синим?

Дети: Реки, моря, небо (воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель: Этот цвет обозначает правду, верность, свободу. А что бывает красным?

Дети: Одежда, кубики, огонь, закат (воспитатель показывает иллюстрации с изображением заката и огня).

Воспитатель: Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу. Вот какой наш российский флаг. Изображение флага помещают на самолётах, поездах, чтобы показать, что они принадлежат России. А где ещё можно увидеть флаг?

Дети: На праздниках, на соревнованиях.

Воспитатель: Давайте представим, что мы на соревнованиях, приехали спортсмены из разных стран. Посмотрите на цифру и прикрепите столько флагов на мольберт (воспитатель показывает цифру два и ребёнок прикрепляет два флага). Сколько флагов ты поставил, посчитайте.

Ребё нок: Один, два. Всего два флага.

Воспитатель: А теперь какая цифра у меня (показывает цифру три, ребёнок прикрепляет три флага)

Ребё нок: Один, два, три, всего три флага.

Воспитатель: Сколько всего флагов получилось?

Дети: Всего пять флагов.

Воспитатель: А где на мольберте больше флагов вверху или внизу?

Дети: Внизу, потому что вверху два флага, а внизу три.

Воспитатель: А как сделать так, чтобы флагов было поровну?

Дети: Добавить или убрать один флаг.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас пройдите к столам и составьте из кубиков флаг. (дети составляют флаг из кубиков «Сложи узор», воспитатель спрашивает, что для детей было трудно, а какие задания было легко выполнять). Все хотят, чтобы на Земле был мир, чтобы дети дружили.

Дети: Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнё мся: вот так, вот так (улыбаются)

Мы не будем ссориться (грозят пальчиком)

Будем мы дружить, ручками своими (фонарики делают)

Тепло души дарить (обнимают друг друга).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Наш флаг». Свойства предметов по величине, геометрические фигуры
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 11:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Наш флаг». Свойства предметов по величине, геометрические фигуры» (включая файлы) размещена пользователем Закевич Наталья (УИ 577815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД