Закевич Наталья
Конспект НОД по математике в средней группе «Наш флаг». Свойства предметов по величине, геометрические фигуры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности (математика) в средней группе «Наш флаг».
Задачи:
1. Закреплять знания детей о свойствах предметов по величине : длинный-короткий, пользуясь приёмом приложения.
2. Уметь различать и правильно называть геометрические фигуры : круг, квадрат и треугольник.
3. Дать детям знания о значении флага нашей Родины.
4. Уточнять знания белого, синего, красного цвета.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Наш флаг“, Свойства предметов по величине, геометрические фигуры» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Символика: флаг, герб, гимн
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
5. Закреплять знания цифр и счёт в пределах пяти, совершенствовать навыки счёта по зрительному восприятию (наглядное знание цифр).
6. Формировать конструктивные способности детей (составлять узор по образцу).
7. Воспитывать у детей чувство гордости за страну.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, а мы знаем, что со взрослыми нужно здороваться. Давайте со всеми поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро!- солнцу и птицам,
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
(дети садятся на места, раздаётся стук в дверь, помощник передаёт воспитателю конверт).
Воспитатель: Интересно. Что же в конверте? Полоски какие-то, давайте их сравним. Что нужно сделать, чтобы узнать одинаковые полоски или разные?
Дети: Наложить одну полоску на другую и подравнять снизу.
Воспитатель: Правильно (накладывают одну полоску на другую, и что же мы увидели?
Дети: Мы увидели, что полоски одинаковые.
Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похожи эти полоски?
Дети: На прямоугольник.
Воспитатель: А что за геометрическая фигура сейчас у меня в руках? (показывает квадрат).
Дети: Это квадрат.
Воспитатель: А чем квадрат отличается от прямоугольника?
Дети: Тем, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А какую геометрическую фигуру я сейчас держу в руках? (показывает круг).
Дети: Это круг.
Воспитатель: А чем круг отличается от прямоугольника?
Дети: Тем, что у круга нет углов, а у прямоугольника есть.
Воспитатель: А какую фигуру я сейчас вам показываю (показывает треугольник).
Дети: Это треугольник.
Воспитатель: А чем отличается треугольник от прямоугольника?
Дети: У треугольника три угла, а у прямоугольника четыре.
Воспитатель: Правильно, ребята, вы справились с заданием. А если мы сложим все полоски вместе, на что это будет похоже?
Дети: На флаг.
Воспитатель: Правильно, на флаг нашей страны, а как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: В каждой стране есть главный город, как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением Москвы).
Воспитатель: А ещё в каждой стране есть главный человек- это президент. Как фамилия нашего президента?
Дети: Путин (показ фото президента).
Воспитатель: Флаг нашей страны трёхцветный. Какого цвета полоски у него?
Дети: Белая, синяя и красная.
Воспитатель: А сколько полосок, посчитайте (дети считают). А теперь послушайте сказку о том, как природа выбирала цвет для флага. Встретились Снег, Вода и Солнце.
- Я дам российскому флагу свой белый чистый цвет,- сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей-моря, реки, океаны, озёра. Все вместе они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. Утром встало Солнце.
- Я хочу подарить флагу свой самый яркий красный цвет,- сказало Солнце. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трёхцветный. А что же обозначают эти цвета? Что бывает белым?
Дети: Одежда, игрушки, снег, облака, берёзы, ромашки (воспитатель показывает иллюстрации белых ромашек, берёз).
Воспитатель: Белый цвет-цвет чистоты, миролюбия, это мир. Что бывает синим?
Дети: Реки, моря, небо (воспитатель показывает иллюстрации).
Воспитатель: Этот цвет обозначает правду, верность, свободу. А что бывает красным?
Дети: Одежда, кубики, огонь, закат (воспитатель показывает иллюстрации с изображением заката и огня).
Воспитатель: Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу. Вот какой наш российский флаг. Изображение флага помещают на самолётах, поездах, чтобы показать, что они принадлежат России. А где ещё можно увидеть флаг?
Дети: На праздниках, на соревнованиях.
Воспитатель: Давайте представим, что мы на соревнованиях, приехали спортсмены из разных стран. Посмотрите на цифру и прикрепите столько флагов на мольберт (воспитатель показывает цифру два и ребёнок прикрепляет два флага). Сколько флагов ты поставил, посчитайте.
Ребё нок: Один, два. Всего два флага.
Воспитатель: А теперь какая цифра у меня (показывает цифру три, ребёнок прикрепляет три флага)
Ребё нок: Один, два, три, всего три флага.
Воспитатель: Сколько всего флагов получилось?
Дети: Всего пять флагов.
Воспитатель: А где на мольберте больше флагов вверху или внизу?
Дети: Внизу, потому что вверху два флага, а внизу три.
Воспитатель: А как сделать так, чтобы флагов было поровну?
Дети: Добавить или убрать один флаг.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас пройдите к столам и составьте из кубиков флаг. (дети составляют флаг из кубиков «Сложи узор», воспитатель спрашивает, что для детей было трудно, а какие задания было легко выполнять). Все хотят, чтобы на Земле был мир, чтобы дети дружили.
Дети: Мы за руки возьмёмся,
Друг другу улыбнё мся: вот так, вот так (улыбаются)
Мы не будем ссориться (грозят пальчиком)
Будем мы дружить, ручками своими (фонарики делают)
Тепло души дарить (обнимают друг друга).