Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе

Оксана Павлеченкова
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

итоговой НОД по познавательно – речевому развитию

в средней группе.

Тема: «Дорога в старшую группу».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить знания детей о животных, временах года, частях суток, транспорте.

Публикация «Конспект НОД по познавательно — речевому развитию „Путешествие в старшую группу“ в средней группе» размещена в разделах

• формировать у детей познавательный интерес окружающему миру, родной природе.

• закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Развивающие :

• продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь, развивать умение использовать наиболее употребительные прилагательные, наречия, упражнять в употреблении в речи антонимов.

• побуждать детей отвечать на вопросы, формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками.

• упражнять в умении отгадывать загадки.

развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.

Воспитательные:

• воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Ход НОД

- Ребята, скажите, пожалуйста, в какую группу вы сейчас ходите. А следующая группа как называется? Хотели бы вы в неё попасть? Как вы думаете, что нужно, чтобы в неё попасть? (ответы детей). Я могу вам в этом помочь.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Давайте посмотрим, куда ведёт первая (на рисунке болото).

А вот вторая дорога. Куда же она нас приведёт? (на рисунке лес с избушкой Бабы Яги).

А вот третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да). А на чём бы нам отправиться в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, водный, наземный). А какие машины представляют эти виды транспорта? (автомобиль, поезд, самолет, пароход, ракета).

Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них:

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (с мячом).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

- Молодцы, ребята. Мы можем перейти к следующему препятствию

– игра «Всезнайка».

Отгадайте загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? ( Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

Вторая загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют).

Следующее препятствие - игра «Описываем животное». Если отгадаете животное, то на ширме появится этот зверь.

- У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

- Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

- Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).

- Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

- Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

- Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

А о ком следующая загадка?

Хвост крючком,

Нос пятачком,

На спине щетинка

Кто же это? (Свинка).

- Это тоже дикое животное? (ответы детей).

А каких домашних животных вы знаете ещё? (ответы детей)

- Чем отличаются дикие от домашних животных? (ответы детей)

Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей. (Картинки предполагают ответы детей во множественном числе).

- Кто мне подскажет, как зовут детёнышей животных?

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

У кабана – поросята

Физминутка

У оленя дом большой,

А у зайца маленький.

Олень сидит в окошко глядит,

Зайка по полю бежит.

В дверь к нему стучит тук - тук:

- Дверь открой,

Там в лесу охотник злой.

- Зайка, зайка забегай,

Лапку мне давай.

- Вы очень хорошо справились с заданием, и мы подошли к следующему препятствию - игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда началось наше путешествие, в какое время суток?

- А какое сейчас время года? (Весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель и май – их не забывай).

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

- Вы, молодцы. Следующее препятствие - игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

- А теперь поиграем в игру наоборот - игра «Какое что бывает».

– Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

- Зелёным – огурец, листья, краска…

- Широким – река, дорога, лента…

- Вкусным – варенье, торт, сок…

- Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

- Высоким – дом, башня, температура…

- Круглым – солнце, апельсин, мяч…

- Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

- Какие вы молодцы. Хотите поиграть с мячом? Эта игра станет нашим последним препятствием.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Маленький (большой)

- Быстрый (медленный)

- Длинный (короткий)

- Высокий (низкий)

- Широкий (узкий)

- Далеко (близко)

- Высоко (низко)

- Белый (чёрный)

- Грустный (веселый)

- Сладкий (соленый)

- Добрый (злой)

- Храбрый (трусливый)

- Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

Публикации по теме:

«Путешествие в старшую группу». Конспект интегрированной НОД для детей средней группы Программное содержание: - Закреплять и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах; - Развивать познавательную активность.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Дорога в старшую группу» Итоговое занятие по математике в средней группе «Дорога в старшую группу» Цель: Обобщить полученные знания детей. Задачи: Закрепить навыки.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект комплексной НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе детей с ТНР «Космическое путешествие» Подготовили и провели: воспитатель Короткова И. А. учитель-логопед Скиба К. М. Программное содержание Цель: Активизация, уточнение, пополнение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевому развитию в средней группе «Стрекоза и муравей» Конспект непосредственно-образовательной деятельности попознавательно-речевому развитию в средней группе «Стрекоза и муравей» с использованием.

Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект НОД по познавательно.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие Родничка» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин.

«Путешествие с капелькой воды». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе Путешествие с капелькой воды. Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей. Задачи: - дать понятие о значимости воды.

Сценарий праздника «Переход из средней в старшую группу» Сценарий перехода детей из средней группы в старшую. (май, 2019 год) Подготовила и провела: воспитатель, Кобзева Татьяна Ивановна Цель:.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе
Опубликовано: 28 июня 2019 в 17:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно — речевому развитию «Путешествие в старшую группу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павлеченкова (УИ 1968990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД