Елена Котлярова
«Путешествие с капелькой воды». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с капелькой воды.
Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей.
Задачи: - дать понятие о значимости воды в жизни людей;
-учить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;
- продолжать знакомить со свойствами воды в процессе исследовательской деятельности;
-закреплять имеющиеся знания о знакомых свойствах воды;
- развивать сознательное отношение к бережному использованию воды.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.
Публикация «„Путешествие с капелькой воды“, Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: капелька, растворяется, переливать и разливать, изменять цвет, прозрачная.
Оборудование: стаканчики с пищевой краской, мисочки с солью и сахаром, ложечки, салфетки, клеенки, стаканы, голубая краска, аудиозапись звуков природы, изображение «капельки».
Ход занятия:
Включена аудиозапись звуков природы – журчание ручья. В группе появляется игрушка Капелька.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька : Я Капелька!
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька : Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Дети, давайте покажем Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
Поиск капелек воды по группе. Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно встретить воду. На каждом объекте, где они находят воду, приклеивают изображение капельки. После этого дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов, расположенных в группе.
Рассуждения детей: в уголке природы лейка с водой.
Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды погибнут.
В туалетной комнате кран для мытья рук.
Мыть руки, лицо, стаканчики, кисточки.
В уголке для игр с водой ванночка.
Вода нужна, чтобы играть.
В моечной кран для мытья посуды.
Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.
Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, они приносят нам большую пользу. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята тебе расскажут, где ты еще можешь встретить сестричек - капелек. ( ответы детей: в луже, реке, озере, море, в сугробе).
Капелька : Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вы меня в пруду найдете
И в сыром лесном болоте.
Путешествует всегда
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Вода - это жидкость, ее можно наливать и переливать (в стакан, ведро; ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой). Вода бесцветная. Вода не имеет вкуса, запаха.
Воспитатель: Молодцы! Я вами довольна! И я надеюсь, что Капелька узнала от вас, какими свойствами она обладает. И тоже рада за ваши знания! Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь?
Дети отвечают.
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому ее надо беречь.
Проводится физкультминутка.
Ребята, а я знаю еще одно свойство воды, с которым вы и Капелька пока не знакомы. Вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Тогда приглашаю вас вместе с Капелькой в нашу лабораторию, и, как настоящие ученые, мы будем проводить опыты, чтобы узнать это интересное свойство воды.
Опыт «Вода – растворитель».
На столе у воспитателя 2 стакана с водой, пищевой краской.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю красную краску и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду зелёную краску. Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А что случилось с веществами, которые я положила в воду?
Дети: Они растворились.
Воспитатель: Вода растворяет вещества и меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Воспитатель: Вот теперь, ребята, вы вместе с Капелькой узнали еще одно свойство воды : она растворяет вещества, изменяет цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье?
Дети отвечают.
Попробуйте это сделать дома вместе с родителями и завтра мне расскажите. Договорились? Капелька приготовила вам подарки. На листах бумаги с помощью свечи нарисовано изображение капельки. Она дарит вам вот эти картинки. Вы что – нибудь видите на них? Это волшебные картинки. Но увидеть их вы сможете, если закрасите их полностью голубой краской.
Дети закрашивают «волшебные» картинки.
Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите, что же подарила вам Капелька?
Дети: Картинку капельку.
Капелька : Ребята, вы рады были со мной познакомиться? Вам было интересно? Какие секреты вы узнали обо мне и моих сестричках – капельках? Теперь вы знаете, где меня можно найти, и сейчас я вместе с ручейком уплыву в реку.
Звучит аудиозапись журчания ручья.
Спасибо, вам, ребята!
Дети прощаются с Капелькой.