Приложение МААМ

«Путешествие с капелькой воды». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе

Елена Котлярова
«Путешествие с капелькой воды». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие с капелькой воды.

Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей.

Задачи: - дать понятие о значимости воды в жизни людей;

-учить находить воду в окружающем мире, проводить несложные опыты с водой;

- продолжать знакомить со свойствами воды в процессе исследовательской деятельности;

-закреплять имеющиеся знания о знакомых свойствах воды;

- развивать сознательное отношение к бережному использованию воды.

Методы и приё мы: словесный, наглядный, практический.

Публикация «„Путешествие с капелькой воды“, Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: капелька, растворяется, переливать и разливать, изменять цвет, прозрачная.

Оборудование: стаканчики с пищевой краской, мисочки с солью и сахаром, ложечки, салфетки, клеенки, стаканы, голубая краска, аудиозапись звуков природы, изображение «капельки».

Ход занятия:

Включена аудиозапись звуков природы – журчание ручья. В группе появляется игрушка Капелька.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька : Я Капелька!

Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?

Капелька : Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Капельке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

Поиск капелек воды по группе. Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно встретить воду. На каждом объекте, где они находят воду, приклеивают изображение капельки. После этого дети объясняют, для чего нужна вода в каждом из найденных объектов, расположенных в группе.

Рассуждения детей: в уголке природы лейка с водой.

Дети: Растениям нужна вода. Они живые и без воды погибнут.

В туалетной комнате кран для мытья рук.

Мыть руки, лицо, стаканчики, кисточки.

В уголке для игр с водой ванночка.

Вода нужна, чтобы играть.

В моечной кран для мытья посуды.

Вода нужна, чтобы мы могли ее пить.

Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе твоих сестричек-капелек живет, они приносят нам большую пользу. Но твои сестрички живут не только здесь, но и на улице. И сейчас ребята тебе расскажут, где ты еще можешь встретить сестричек - капелек. ( ответы детей: в луже, реке, озере, море, в сугробе).

Капелька : Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек – капелек.

Без меня вам не умыться,

Не наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдете

И в сыром лесном болоте.

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Воспитатель: Вода - это жидкость, ее можно наливать и переливать (в стакан, ведро; ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой). Вода бесцветная. Вода не имеет вкуса, запаха.

Воспитатель: Молодцы! Я вами довольна! И я надеюсь, что Капелька узнала от вас, какими свойствами она обладает. И тоже рада за ваши знания! Ребята, а вы знаете, что воду нужно беречь?

Дети отвечают.

Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только чистая вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому ее надо беречь.

Проводится физкультминутка.

Ребята, а я знаю еще одно свойство воды, с которым вы и Капелька пока не знакомы. Вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом? Тогда приглашаю вас вместе с Капелькой в нашу лабораторию, и, как настоящие ученые, мы будем проводить опыты, чтобы узнать это интересное свойство воды.

Опыт «Вода – растворитель».

На столе у воспитателя 2 стакана с водой, пищевой краской.

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю красную краску и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А теперь я добавлю в воду зелёную краску. Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила она свой цвет? А что случилось с веществами, которые я положила в воду?

Дети: Они растворились.

Воспитатель: Вода растворяет вещества и меняет цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: Вот теперь, ребята, вы вместе с Капелькой узнали еще одно свойство воды : она растворяет вещества, изменяет цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в нее добавить варенье?

Дети отвечают.

Попробуйте это сделать дома вместе с родителями и завтра мне расскажите. Договорились? Капелька приготовила вам подарки. На листах бумаги с помощью свечи нарисовано изображение капельки. Она дарит вам вот эти картинки. Вы что – нибудь видите на них? Это волшебные картинки. Но увидеть их вы сможете, если закрасите их полностью голубой краской.

Дети закрашивают «волшебные» картинки.

Ребята, какие вы молодцы! Ну а теперь скажите, что же подарила вам Капелька?

Дети: Картинку капельку.

Капелька : Ребята, вы рады были со мной познакомиться? Вам было интересно? Какие секреты вы узнали обо мне и моих сестричках – капельках? Теперь вы знаете, где меня можно найти, и сейчас я вместе с ручейком уплыву в реку.

Звучит аудиозапись журчания ручья.

Спасибо, вам, ребята!

Дети прощаются с Капелькой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «День народного единства» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Горошинка». МАДОУ № 52 "Малинка" г. Балашиха. Московская область. Выполнил.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС до «Что нам осень принесла?» Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию в средней группе в соответствии ФГОС ДО. Тема : «Что нам осень принесла?» Цель.

Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки».

Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие к бабушке Забавушке» Конспект коррекционного занятия по познавательно-речевому развитию Тема: «Путешествие к бабушке Забавушке» Цель: обобщение и систематизация.

Конспект НОД детей по познавательно-речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза — символ Родины моей»Конспект НОД детей по познавательно-речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза — символ Родины моей» Конспект НОД детей по познавательно–речевому развитию в средней группе «Белокурая берёза – символ Родины моей». Цель: Формирование целостной.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с капелькой воды» Цель: учить детей подбирать прилагательные и глаголы к существительным; замещать при отборе требуемого количества предметов (без использования.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в страну сказок» Путешествие в страну сказок. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с осенним листиком»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие с осенним листиком» Интеграция образовательных областей: Познавательное Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое Физическое Цель: Формировать.

Познавательно-исследовательское занятие «Знакомимся со свойствами воды» в средней группе .

Занятие по познавательно-речевому развитию «Космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "Детский сад № 88 комбинированного вида".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с капелькой воды». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 16 января 2019 в 20:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с капелькой воды». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котлярова (УИ 1277720) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД