Нина Карабахциева
«Путешествие в старшую группу». Конспект интегрированной НОД для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах;
- Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы;
- Расширять представления детей о некоторых деревьях, насекомых, птицах;
- Закрепить с детьми цифры от 1 до 5;
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
- Закрепить умение склеивать предмет из нескольких частей;
Методы и приё мы:
- Наглядные: картинки по теме занятия.
Публикация «„Путешествие в старшую группу“, Конспект интегрированной НОД для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Словесные: беседа, отгадывание загадок, чтение стихов, инструкция по проведению практической работы.
- Практические: склеивание цветка «кувшинка».
Предварительная работа:
- Целевые прогулки, ежедневные наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций о весне, разучивание стихотворений, дид/игры с цифрами, чтение сказок, изготовление заготовок лепестков кувшинки.
Материал:
Картинки и изображением деревьев, насекомых, птиц, набор цифр от 1 до 5, чудесный мешочек, мелкие игрушки, карта-схема, заготовки лепестков кувшинки, клей, кисточки, мыльные пузыри.
Ход НОД.
(дети заходят в группу вместе с воспитателем)
Вос-ль: Всех приветствуем сейчас
Очень рады видеть вас!
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Ребята, мы с вами сейчас в средней группе, но скоро наступит лето и вы все перейдёте в старшую группу, хотите?
- Посмотрите, у меня в руках схема - карта. На ней нарисованы три дороги.
Первая – ведёт в болото к Кикиморе. Пойдём туда? (нет). А почему?
Вторая – ведёт в лес к Лешему. Пойдём по этой дороге? (нет). Почему?
Третья дорога – ведёт в старшую группу. Отправляемся в путь?
Появляется Кикимора.
-Хе-хе-хе! Куда это вы собрались идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало видели? Вы ещё малы для старшей группы. Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они к тому же очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы….
Вос-ль: Кикимора! Наши дети тоже умные, смелые, ловкие и воспитанные!
Кикимора: Да? !Ха-ха-ха! Вот насмешили! Что вы думаете, я вам поверю? Но если вы справитесь с моими заданиями, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а если не справитесь, то…сидеть вам второй год в средней группе! Ха-ха-ха!
Вос-ль: Ребята, вы готовы? Мы все твои задания выполним, вот увидишь!
Кикимора: Хочу узнать, что вы знаете о весне.
Вос-ль: Ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно.
«Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт».
- Какое это время года? (весна).
- Я прочту вам стихотворение, а вы назовёте весенние месяцы.
«Пришла весна и каждый раз
Спешит весна и месяц …Март.
За ним другой стучится в дверь
Он называется…Апрель.
И третий месяц вспоминай
Как называется он…Май,
Вос-ль: Молодцы, ребята. А знаете ли вы приметы весны? Давайте проверим.
-что весной голубое и чистое? (небо,
- что весной лёгкое, белое, пушистое? (облака,
- что весной бежит, журчит? (ручей,
- что весной капает и звенит? (капель,
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко).
Кикимора: Какие вы молодцы, ребята, справились с моим заданием. Но у меня ещё много заданий для вас, вы готовы?
Давайте поиграем в игру «Всезнайка».
Я буду загадывать вам загадки, а вы должны их отгадать.
1 «Русская красавица стоит на поляне.
В зелёной кофточке, в белом сарафане (берёза).
-Молодцы! Правильно!
Вос-ль: Кикимора, но наши дети знают много деревьев, давайте назовём деревья (дуб, тополь, липа, клён, ель).
Кикимора: Слушайте следующую загадку.
2 «В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет,
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки» (кузнечик).
- Отгадали! А вы что и других насекомых знаете? Назовите (комар, муха, оса, пчела, бабочка, стрекоза, жуки). Молодцы!
- А вот и третья загадка:
3 «Угадайте, что за птица:
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг,
И чирикает! Чик-чик! (воробей).
-Правильно!
Вос-ль: Ребята, назовите известных вам птиц (ласточка, грач, соловей, голубь, орёл).
Кикимора: Правильно вы выполнили моё задание. Молодцы!
А сейчас мы с вами посидим и выполним следующее моё задание.
- Вы в средней группе математикой занимались? (да).
- Научились считать? (да, а цифры знаете? (да). А мы сейчас проверим.
- Хотите поиграть в игру «Волшебный мешочек»?
- У меня есть волшебный мешочек, а в нём игрушки. Я буду показывать вам цифру, а вы должны достать из мешочка столько игрушек, сколько обозначает цифра.
-Ну, какие же вы молодцы, всё знаете (задумывается).
- А вот такое задание вы точно не выполните.
Вос-ль: Какое же задание, Кикимора, ты ещё приготовила для ребят?
Кикимора: Хочу стихи послушать.
Вос-ль: Да наши ребята очень много знают стихов. А я хочу послушать стихотворение про солнышко. Кто мне расскажет?
«Солнышко» Г. Бойко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
- А теперь про дождик.
«Дождь» А. Босеев
Тёплый дождик лили да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворечни,
Вымыл ягоды черешни…
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко.
- Молодцы, какие стихи красивые вы мне прочитали.
- Ребята, а сидеть вы не устали? (устали).
- А давайте отдохнём и выполним мою любимую физминутку про лягушек.
Физминутка:
(дети выполняют движения по тексту)
На болоте две подружки, (руки на поясе, полуприседания
Две зелёные лягушки. вправо, влево)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Лапками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чём секрет, (ходьба на месте)
Всем друзьям-физкультпривет!
- Кикимора: Ребята, отдохнули? (да).
- Тогда выполните ещё одно следующее задание.
- Вы сказки любите? А вы их знаете? (да). Предлагаю вам игру: «Добавь слово». Хотите поиграть? (да). Тогда слушайте:
Игра: «Добавь слово»
1 На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился (колобок).
2 Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).
3 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит).
- Да… Молодцы, ребята. Ну что-то я с вами очень утомилась, посижу и немного подремлю. (сидит на стульчики с закрытыми глазами).
Вос-ль: (тихо) Ребята, нам нужно что то делать, чтобы задобрить Кикимору. Что же мы придумаем? А хотите подарить ей цветочки-кувшинки? (да). Тогда проходите к столам и приступайте к работе.
(дети выполняют аппликацию «кувшинка»).
Вос-ль: Молодцы, ребята, а давайте теперь разбудим Кикимору.
(дети будят Кикимору)
Кикимора: Ой, что то долго я дремала.
Вос-ль: Посмотри, Кикимора, что ребята для тебя сделали.
Кикимора: Сколько много кувшинок, как у меня на болоте! Какие они красивые! Спасибо вам, ребята!
- Ну что ж, хочу сказать, что вы, ребята, молодцы! Доказали, что вы действительно можете переходить в старшую группу. Мне с вами было очень интересно и весело, а так как вы справились со всеми моими заданиями, я хочу подарить вам мыльные пузыри из моей волшебной корзинки (раздаёт мыльные пузыри и прощается).
Вос-ль: Молодцы, ребята, я вас поздравляю с переходом в старшую группу. А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и скажем им «спасибо» за то, что они пришли к нам на занятие.