Татьяна Бабенко
Итоговое занятие по математике в средней группе «Дорога в старшую группу»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в средней группе
«Дорога в старшую группу»
Цель: Обобщить полученные знания детей.
Задачи: Закрепить навыки количественного счета в пределах пяти; соотнесение цифр с количеством предметов. Знать соседей чисел от одного до пяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Продолжать формировать пространственные представления.
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Дорога в старшую группу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
- Формировать умение детей считать на слух и обозначать количество цифрой.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
- Доставить детям радость, интерес для перехода в старшую группу.
Материалы :
- Экран: письмо, посылка с ключиками, слуховой молоточек, указка.
карточки: «Вставь пропущенную цифру»
«Посчитай и поставь цифру»
- «Дорисую по точкам фигурки»; простые карандаши.
Ход занятия.
l.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня утром приходил почтальон и оставил письмо и посылку от Королевы всех наук — Математики (читает письмо).
«Дорогие ребята средней группы! Мне очень нужно узнать, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Для этого вы должны показать, чему научились и что умеете. Вам нужно быть очень внимательными, поднимать руку, думать и правильно отвечать. И если вы справитесь с заданиями, вас ждет награда. Один конверт вы уже открыли и можете узнать, что в нем. Этот большой ключ поможет вам выполнить всем задания. А посылку откроете в конце занятия и увидите, что я для вас приготовила.
ll. Основная часть.
1. Для перехода в старшую группу нам нужно выполнить первое задание — выложить числовой ряд от 0 до 5. (считают)
2. На карточках:
«Вставь пропущенную цифру».
«Посчитай и поставь цифру».
3. Экран - «Посмотри и посчитай».
- бабочки, мячи, велосипеды, неваляшки.
- кого больше — стрекоз или божьих коровок.
- сколько овечек.
4. Динамическая пауза:
пальчиковая гимнастика «Строим дом»
- молоточком я стучу (кулачки, дом построить я хочу. Строю я высокий дом (кончики пальцев, буду жить я в доме том. (руки вверх)
5. Экран — «На что это похоже?»
«Путаница»
«Что нарисовал зайчик?»
«Грибники»
6. Физминутка «Стрекоза».
Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз — росой она умылась,
Два изящно покружилась,
Три нагнулась и присела.
На четыре — полетела.
Полетела, полетела.
И на пять — домой попала.
7. Слуховой диктант (со звуковым молоточком)
Дети закрывают глаза, считают про себя и показывают цифру.
8. «Дорисую по точкам фигурки».
Дети простым карандашом обводят по точкам фигурки.
lll. Заключительная часть.
Воспитатель открывает посылку и читает письмо «Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и дорога в старшую группу для вас открыта (каждому золотой ключик с брелочком (конфетка).