виолетта кирина
Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро»
Конспект НОД по познавательно речевому развитию (рассматривание картины) в средней группе
на тему «8 марта»
Публикация «Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б, М, Кустодиева „Утро“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цели: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целое восприятие, последовательное рассматривание, знакомить детей с живописью. Развивать художественное восприятие картин видение содержания и средств выразительности живописи. Воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству. Познакомить с укладом жизни женщины-матери. Развивать речь, обогащать словарный запас.
Оборудование: репродукции картины Б. М. Кустодиев «Утро», стихи русских поэтов
Ход занятия:
I. Оргмомент.
Приветствие воспитанников.
Каждая женщина прекрасна и любима. Но женщина мать по особенному расцветает рядом со своим ребенком
Отгадайте мою загадку:
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
( Ответ: Мама дорогая)
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
( Ответ: Мама золотая)
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
( Ответ: Мама)
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя. родная!
( Ответ: Мамочка)
Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
( Ответ: Мама)
- Правильно. Какое, сейчас, время года? Какие вы знаете весенние месяцы? Когда празднуется Международный женский день?
Сегодня мы с вами поговорим о наших Мамочках.
Игра «Назови ласково» Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Рука-ручка. Вода –. Солнце –. Цветок –. Юбка -. День –. Кувшин –. Мыло –. Картина –.
Игра: «Добавь слово».
Цель: развивать мышление, внимание, смекалку, расширять словарный запас, речь.
Какими ласковыми словами вас называют мамы? А как вы ласково называете своих мам? А какое первое слово произносят малыши? Что вы чувствуете, когда мама обнимает вас?
Физкультурная минутка
Физминутка "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по тексту.)
2. Демонстрация картины
-Ребята, рассмотрите картину внимательно. На картине изображена семья Бориса Михайловича Кустодиева – его жена и первенец. Раннее утро, мать принесла ребенка в комнату, чтобы искупать. Из окна льется солнечный свет, освещает стол, загроможденный вещами, камин, не горящий по случаю тепла, вазу с белыми хризантемами на нем, маленький тазик.
Мать одета в легкую белую блузу, в черную юбку. Волосы её высоко заколоты, чтобы ребенок, плескаясь, не намочил их. Она низко склоняется к ванночке и набирает в ладони прозрачную воду, чтобы полить малыша. Тот толстенький, розовощекий, со светлыми короткими волосами, тоже тянется к воде, словно стремясь повторить материнский жест. У него складочки жира у запястий, розовые коленки, и он выглядит очень сосредоточенным, как будто от его помощи зависит успех всего предприятия.
От картины веет теплом и уютом. Квартира обставлена не слишком богато, но со вкусом и любовью. Женщина не очень красива, но в том, как она купает сына, чувствуется большая забота и внимание. Младенец мало чем отличается от любого другого младенца, но написан он с любовью и аккуратностью, как если бы художник поставил перед собой задачу перенести сына на холст максимально точно.
Это маленькая идиллия семьи, выражающаяся в повседневных мелочах. В том, как малыш цепляется за руку матери, когда впервые пытается пойти. В том, как мать читает ему сказку на ночь и возвращает выброшенную им яркую погремушку. В том, как она учит его играть, учит его считать, учит быть настоящим человеком.
Беседа по картине.
- Понравилась ли вам эта картина?
-Кого изобразил на своей картине художник? Чем занята жена художника? А чем занят малыш?
- Что мы видим на заднем плане?
- Ребята, кто сможет пересказать кратко сюжет картины в двух-трех предложениях? (пересказ двух детей) .
-Дети, какие стихотворения вы знаете о маме? (Чтение детьми стихов о маме) .
- Молодцы ребята, на этом занятие наше заканчивается. Вы все хорошо потрудились и узнали много нового. А запомнили ли вы автора картины «Утро», кто может назвать? Правильно. Я всех благодарю за отличную работу.