МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения»

Ольга Романенко
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений (бальзамин. герань, фиалка); уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости и знать как это определить. Рассмотреть новое – лекарственное растение алоэ, узнать о его лечебных свойствах. Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме. Упражнять детей говорить полными предложениями, согласовывая прилагательные с существительными. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, связную речь, память, воображение; Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям; воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказывать помощь друг другу; воспитывать бережное отношение к комнатным растениям.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах

Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода и земля в тазах, клеенки, карточки - схемы по уходу за растениями, телевизор, компьютер, комнатные цветы.

Предварительная работа: Ежедневное ухаживание за комнатными растениями, наблюдение за ними; рассматривание картин, иллюстраций с комнатными растениями; чтение художественной литературы; разучивание дидактической игры «Что в начале, что потом»; Рассматривание комнатных растений в свободное время, на занятиях, уход за комнатными растениями (полив, рыхление, опрыскивание). Обследование различных форм горшков и изучения материалов из которых изготовлены горшки.

Чтение стихов, загадок о комнатных растениях; Беседа о комнатных растениях; Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;

Рисование по теме «Комнатные растения».

Ход деятельности:

Дети входят в группу. В группе их встречают гости.

В. Дети к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети приветствуют гостей). Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей). Послушайте загадку:

Оно на небосвод взошло и смотрит к нам в оконце

Оно нам дарит свет тепло.

Всегда пусть светит.

Воспитатель: Правильно (о солнце). А давай те представим, какое у нас солнышко.

Психогимнастика

В. Закройте глаза. Солнышко ласковое? Погладьте себя по голове. А солнышко нежное? Обнимите себя. Солнышко согрело нас и растопило все обиды. Пусть будет у нас сегодня счастливый день. Открывайте глазки. Улыбнитесь друг другу.

Проблемная ситуация

В группе стоит Карлосон, руки с цветочным горшком спрятал за спиной.

В. - Это ты Карлосон?

К. - Здравствуйте, дети, посмотрите, что я вам принес? (показывает горшочек с двумя зелеными палочками).

В. - Что это, Карлосон?

К. - Это я вам в подарок принес цветочек.

В. - Дети, это похоже на цветок? Это, какая- то палочка.

К - Но ведь она зеленая.

В. - Дети, разве все что зеленое можно назвать цветами? Придется нам рассказать Карлсону, что мы знаем о цветах. Дети, покажите Карлсону, где в нашей группе растут цветы. Давайте пойдем к нашему уголку природы.

В. -Карлосон, это ты тут похозяйничал?.Посмотрите ребята, что он сделал, разве так нужно обращаться с цветами?

(Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном.

К. -Я прилетел к вам в группу и очень удивился, увидев так много комнатных растений. Хотел вам помочь. Но как обращаться с ними, я не знал (одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками)

К. – Ой, у вас здесь тоже не все цветы. Вот рога колючие торчат.

В. – Это растение я принесла сегодня, хотела о нем ребятам рассказать. Садитесь на стульчики и послушайте. - Это лечебные растения и их много. А вы знаете что, их называют домашним доктором. Это растение алоэ. Возьми листик алоэ, выдави из него сок и закапай в нос - сразу чихать перестанешь, раздели лист алоэ на две половинки, приложи мякотью к больному пальцу и привяжи - боль утихнет. Сок из листьев снимает зубную боль, лечит ангину.

К. - Я очень хочу этот цветок, я самый больной мужчина на белом свете!

В. –Ты лучше скажи краски зачем принес?

К. - Что бы раскрасить растения по своему усмотрению.

В. - Ой-ой-ой, Карлсон, что бы ты сейчас мог натворить!

Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? Ребята, оказывается, Карлсон думал, что растения – это игрушки. И сними можно обращаться как с игрушками. А вы согласны с ним?

К. - Тогда расскажите зачем у вас в группе столько цветов?

В. для чего нужны комнатные растения? (Чтобы было красиво.) Еще для чего нужны комнатные растения? (Растения очищают воздух.) Правильно, чтобы было красиво – комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. А есть лекарственные комнатные растения.

В. - А какие растения называются комнатными и почему?

Д. - Потому, что они растут в горшках в комнате. За ними нужно обязательно ухаживать.

В. – А у кого из вас есть дома комнатные растения? Какие? Кто ухаживает за ними? Как ухаживают?

Дети выставляют схемы ухода за растениями и рассказывают, как за ними надо ухаживать.

В. - Какие растения есть у нас в уголке?

Дети называют: герань, бальзамин, фиалку, фикус. Остальные называет воспитатель, а дети повторяют. Воспитатель выставляет названные цветы.

В. – Как вы узнали, что это именно они. Дети описывают названные цветы.

В. - Ребята, какие есть растения кроме комнатных? (садовые) Вы умеете их различать? На столе вы видите карточки с изображением комнатных растений и садовых цветов. Их нужно распределить так: комнатные растения располагайте рядом с цветочным горшком, садовые цветы – рядом с клумбой.

(Карлосон плачет)

В. -Карлосон, что же случилось?

К. - А на улице столько много цветов, я не смогу их все полить и они погибнут.

Воспитатель:- Не плачь, Карлсон. Дети, а кто же поливает растения в полях, в лесах (дождик).

К. - А откуда берется дождик? (из тучки)

В. - Садись Карлосон мы сейчас тебе еще много интересного о растениях расскажем. Во первых растения не игрушки.

В. - Дети посмотрите на эту схему, что мы можем рассказать о растениях?

Дети: Растения живые, они размножаются, растут, дышат, пьют.

В. – Что нужно всем растениям для роста?

Дети – Свет, тепло, вода и воздух.

В. – А еще растения чувствуют добро, ласку. К доброму человеку растения тянутся, они его не боятся. Цветы плохо растут, цветут, часто погибают, если за ними не ухаживать. Растения любят добрые руки, даже ласковые слова.

К. – Уси -пуси. Ути –пути, путички!

В. -Что у тебя случилось?

К. - Пока вас слушал решил потренироваться в ласковых словах.

В. - Нет, не так надо. Становитесь в круг и нам поможет вспомнить ласковые слова маленький лучик.

Лист - ствол – корень – цветок – бутон – ветка – горшок – земля –луч – вода – лейка

К – Все понял (забирает горшок и собирается уходить)

В – Ты куда?

К. - А вы мне подарите цветочек?

Д. - Да.

В. - А ты умеешь за ним ухаживать?

К. - Нет.

В. - Ребята давайте научим нашего садовода! Давайте выберем принадлежности, что нам понадобиться по уходу за растениями.

К. - у меня все есть в сумке. (Вынимает разные принадлежности)

В. Давайте выберем принадлежности которые нужны для ухода за растениями.

В. - Прежде чем приступить надо размяться.

Физкультминутка «На окне растут цветы»

На окне растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны)

К свету тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх)

За окошком холода,

Только это не беда.

(Махи руками)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут

В. – С начало вам нужна защитная одежда. Какая? Правильно, фартучки.

Звучит произведение П. И. Чайковского «Вальс цветов».

В. - Как узнать, надо поливать растение или нет?

Ребё нок: Можно узнать на ощупь. Если земля влажная на ощупь, поливать не надо. Если земля светлая и сухая надо полить.

В. - Как правильно поливать? (Если дети затрудняются воспитатель рассказывает вместе с ними)

Ребё нок: Поливать надо с края горшка, чтобы носик лейки лежал на горшочке. Лейку надо держать низко. После того, как цветы политы, нужно набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась.

В. - Для того чтобы растения лучше росли их нужно не только поливать, но и опрыскивать из пульверизатора водой комнатной температуры.

Ребё нок: опрыскивать растение нужно не только сверху, но и сбоку и снизу.

В. - Ребята, а вы знаете, что растения дышат всеми органами: листьями, стеблями, корнями, но если на листьях – пыль, растению дышать будет тяжело, поэтому крупные плотные листья очищают от пыли влажной тряпочкой.

В. - Как надо протирать листочки?

Ребё нок: Тряпочку надо держать в правой руке, на левую руку кладут листик растения и осторожно протирают. Потом повернуть лист и протереть снизу.

В. – Какие пословицы о труде вы знаете?

Д. - Умелые руки не знают скуки. Дело мастера боится. Кончил дело - гуляй смело. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

К. Вы меня всему научили, но я хочу подарок.

В. – Но у нас нет конфет!

К. – Давайте меняться я вам конфеты, а вы мне лекарственную колючку, я самый больной человек на свете.

Д. – Мы согласны. Карлсон забирает Алоэ, отдает конфеты и прощается.

В. – Прежде чем есть конфеты надо убрать свои рабочие места, помыть руки.

Рефлексия: В. - Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие.

В. - Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали, обтирали листья, опрыскивали. О каком новом цветке, мы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия «Комнатные растения» в средней группе Комнатные растения в детском саду-это не только предмет интерьера, а и средство очищения воздуха, средство "знакомства " и общения малышей.

Конспект НОД по знакомлению с окружающим миром в средней группе «Комнатные растения» Программное содержание: 1. Обобщить представления комнатных растениях, правила и способы ухода за ними; 2. Развивать мышление, связную речь,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Комнатные растения. Фикус» в средней группе Цель: расширить представления детей о комнатных растениях. Задачи:закрепить название растения – фикус; - закрепить знания детей о приёмах.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Комнатные растения» Образовательная деятельность: коммуникация, познание, социализация. Цель: Познакомить детей с комнатными растениями. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе ЦЕЛЬ: расширять и обобщать знания детей об объектах экологической тропы в детском саду. ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять умение детей.

Конспект занятия в средней группе «Комнатные растения» Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения» Подготовил воспитатель Кузьмичёва К. И. МАДОУ ЦРР Д/с№ 17 г. Кропоткина.

Конспект НОД в средней группе «Комнатные растения — наши друзья» Цели: - закрепить знания детей о комнатных растениях; - продолжать формировать у детей интерес к окружающему миру; - закрепить знания детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы НОД с детьми старшей группы по теме «Комнатные растения» ___ Цель: Создание условий для расширения.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» в средней группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 10:17
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Романенко (УИ 211799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД