Елена Казулина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие на тему: «Водичка - водичка».
Программное содержание:
• воспитывать наблюдательность, желание узнавать новое;
• развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей;
• познакомить детей со свойствами воды;
• продолжать учить наносить ритмичные мазки;
Оборудование и материалы к занятию: Таз с прохладной и теплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые (красный, желтый) и резиновый (зеленый). Металлическая ложка. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Салфетка на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению младших дошкольников со свойствами воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Рисование пальцами приемом примакивания. Разучивание игры "Мячи в воде", "Дождик".
1-й этап: мотивация потребность (3 минуты).
- Посмотрите, дети, что в тазу? (Вода)
- Для чего нужна вода, что с ней делают? (Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.)
- А еще, как используют воду? Беру лейку, набираю в нее воду и поливаю комнатное растение.
- Что я сделала? (Ответы детей)
- А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой)
- Маша, если испачкается твое платье, что сделает мама? (Постирает платье)
- Вот как помогает всем вода.
2-й этап: целеполагание (3 минуты).
- Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная) А в красном? (Теплая) Посмотрите, как льется вода. Зачерпываю воду ладонями, выливаю ее обратно в таз. (Дети повторяют действия и слова воспитателя.)
- Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап - кап. (Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.)
- На что это похоже? (На дождик.)
- Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.
Дождик, дождик, кап - кап - кап, (поднимают руки вверх)
Мокрые дорожки (медленно через стороны опускают руки).
Все равно пойдем гулять, (шагают на месте)
Наденем сапожки (поочередно выставляют вперед ногу).
- Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем. (Дети подходят к столу, на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя прием примакивания, пальцами рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу, на котором стоят тазы с водой.)
Показываю детям пластмассовые мячи.
3-й этап: выдвижение гипотез самостоятельная и практическая деятельность (5 минут).
- Скажите, что это такое? (Мяч)
- Какого цвета этот мяч? (Желтого)
- А этот мяч, какой? (Красный)
Стучу мячом по столу, обращаю внимание на то, что звук громкий, затем предлагаю детям потрогать мячи, постучать ими.
- Мячи твердые. Они пластмассовые.
Показываю резиновый мяч.
- Какого цвета этот мяч? (Зеленый)
- Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч, пробуют постучать им по столу.)
- Какой звук мы услышим, если постучим резиновым мячом? (Тихий)
4-й этап: результат рефлексия (5 минут).
- Сейчас мы поиграем в игру "Мячи в воде".
- Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по площадке, медленно кружатся.)
- На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (Кладут руки на голову и приседают.)
- А теперь руки опустили, и мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, снова передвигаются по площадке.)
По окончании игры напоминаю детям, что они узнали о воде.
Итог занятия.