МААМ-картинки

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста (21 фото)

Ираида Ларионова
Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Не торопись навязывать знания ребёнку. Пускай истинный мир, явления и предметы… проходят перед ним в возможно большем количестве, пускай они приходят и снова уходят, не навязываясь ему… редко требуй от него суждений. И. Г. Песталоцци.

Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением.

Публикация «Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

В своей работе я стараюсь занимать позицию старшего друга, помогаю в проведении опыта, даю совет или рекомендации, вместе с ребенком осуществляю экспериментальные действия, если это необходимо. При ознакомлении с новым материалом, стараюсь удивить, ведь это самое сильное и стойкое эмоциональное чувство. То, что удивило – то запомнилось. Удивление - первоначальный источник познавательного процесса.

Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно-экспериментальной деятельности, которая, наряду с игрой, является ведущей на протяжение всего периода дошкольного детства.

Экспериментирование вызывает не только огромный интерес у детей. Действуя практически с объектом исследования, ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов, их сходство и различия, связи и отношения.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и чувствует сам.

Поэтому я стараюсь занятиях, на прогулке (наблюдения, опыты с водой и песком, со снегом и льдом, в режимных моментах (задаю вопрос "А как вы думаете?") использовать элементы экспериментирования.

НОД "Загадочный мир космоса", опыт "вращение планеты вокруг солнца"

Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

опыт "падение метеорита на планету"

Фото №1 Не торопись навязывать знания ребёнку

Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие. У нас в уголке есть персонаж "Почемучка", которому дети объясняют результаты своих опытов.

Пускай истинный мир явления и предметы проходят перед ним в возможно большем количестве пускай они приходят и снова уходят не навязываясь ему редко требуй от него суждений Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые Исследовательская деятельность исследователи окружающего мира Есть вопросы на которые не нужно давать готового ответа можно предложить найти ответ самому понаблюдав за интересующим его явлением Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать осознавать их находить правильные ответы на вопросы В своей работе я стараюсь занимать позицию старшего друга помогаю в проведении опыта даю совет или рекомендации вместе с ребенком осуществляю экспериментальные действия если это необходимо При ознакомлении с новым материалом стараюсь удивить ведь это самое сильное и стойкое эмоциональное чувство То что удивило то запомнилось

Я советовала родителям дома поэкспериментировать вместе с ребёнком, они сами в этом убедились! В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы. В младшей группе у нас прошел познавательно-исследовательский проект «Нам водичка добрый друг».

Тема проекта была мною выбрана в связи с тем, что дети стали задавать вопросы на интересующие их темы. Ответить на вопрос было недостаточно, нужно было показать ответ на практике. Целью проекта я поставила

выяснить имеющиеся знания детей о воде, сформировать интерес детей к наблюдениям, провести ряд опытов с водой.

В ходе проекта мы узнавали о переходе воды из одного физического состояния в другое. Учились делать выводы на основе опытов. Закрепляли знания о значении воды и ее свойствах. Развивали речевую активность.

Участниками проекта были педагоги, дети и их родители.

Предполагаемый результат по окончании проекта был :

воспитание бережного отношения к водным ресурсам, развитие интереса к экспериментированию, любознательности. Цели были достигнуты в ходе проекта.

С детьми мы создали фотоальбом «Наши опыты»

Фото №2 Удивление первоначальный источник познавательного процесса

развивающий куб, которым продолжаем пользоваться

Фото №3 Исследовательское обучение наиболее полно находит выражение в опытно экспериментальной деятельности которая наряду с игрой является ведущей на протяжение всего периода дошкольного детства

картотеку опытов, дети самостоятельно последовательно по карточке проводят опыты. Им это очень нравится.

Фото №4 Экспериментирование вызывает не только огромный интерес у детей

С помощью родителей оформили уголок экспериментирования.

Фото №5 Действуя практически с объектом исследования ребенок обнаруживает все новые и новые свойства предметов их сходство и различия связи и отношения

Презентацией проекта была проведена НОД «Нам водичка добрый друг», на которой присутствовали педагоги детского сада и родители детей. Мы с детьми в игровой и увлекательной форме закрепили знания о свойствах и качествах воды, о значении воды в жизни людей и животных.

Фото №6 Китайская пословица гласит Расскажи и я забуду покажи и я запомню Фото №7 Усваивается все прочно и надолго когда ребенок слышит видит и чувствует сам Фото №8 Поэтому я стараюсь занятиях на прогулке наблюдения

И детям и взрослым понравилось путешествие к Королеве Капельке.

Фото №9 Опыт работы практика опыты с водой и песком со снегом и льдом в режимных моментах задаю вопрос А как вы думаете использовать элементы экспериментирования Фото №10 НОД Загадочный мир космоса опыт вращение планеты вокруг солнца

Дети с удовольствием рассказывали о своих знаниях, выполняли задания.

В продолжении проекта я провела родительское собрание «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Цель: заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами. Родители встали на место детей и занялись экспериментированием.

Фото №11 опыт падение метеорита на планету Фото №12 Экспериментирование имеет большое значение в умственном развитии ребёнка

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!

Публикации по теме:

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Виртуальная экскурсия» МДОУ д/с ОРВ № 48 НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: «Мы на луг! Вперед!», (Для детей подготовительной.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Победим микроба» Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Ребята, а ведь слово «здравствуйте», не только вежливое слово - приветствие, но и слово – пожелание.

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности детей «Основные направления работы и оборудование центра науки» ВведениеПрежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Развитие познавательной активности детей.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Листопад» Тема:Листопад Познавательно-исследовательская (Ознакомление с окружающим миром) Цель:П-р - побуждать детей устанавливать причинные связи:.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Из опыта работы .

НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» Программное содержание: • Познакомить со свойствами лука, научить сажать.

Кружок по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Познавательно – исследовательская деятельность как один из основных механизмов развития ребёнка 1. В соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Фиалки» Анализ ситуации. Наш мир вокруг нас постоянно меняется. Каким он будет –.

Проект «Приемы, техники, методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности» Департамент образования города Москвы Восточное окружное Управление образования Гимназия № 1404 «ГАММА» Проект по теме самообразования.

Методика формирования у дошкольников опыта познавательно-исследовательской деятельности ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГБОУ ЦО № 1404 «Гамма» Самообразование «Методика формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 3 августа 2015 в 10:48
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ираида Ларионова (УИ 218795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД