Наталья Зацепина
Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. Организация познавательно-исследовательской деятельности в летний период направлена на сохранение полноценного здоровья и создания условий, в которых ребенок дошкольного возраста смог бы проявить себя как пытливый исследователь окружающего мира.
Темочки:
- Исследовательская деятельность
- Лето
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В основе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников лежат жажда познания, стремление к открытиям, любознательность и потребность в умственных впечатлениях. Наша – задача – развитие личностных, физических и интеллектуальных качеств дошкольника.
Известно, что ребенок усваивает прочно и надолго все то, что слышит, видит, и делает сам. Это и легло в основу разработок материалов по организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. В своей работе мы объединяем познавательно-исследовательскую деятельность ребенка с двигательной, игровой, продуктивной, коммуникативной, трудовой и музыкально-художественной и вовлекаем в совместную деятельность семью.
Содержание летнего оздоровительного периода построено по разным темам, каждая неделя имеет свою тему и цель.
Используются формы работы с детьми, которые распределены по основным видам деятельности и организуются в группе, музыкальном зале или на участке во время прогулки. Также в планировании распределяется виды деятельности на совместную деятельность взрослого и детей и самостоятельную деятельность детей, которая может носить групповой и индивидуальный характер. Созданы групповые центры по экспериментированию в летний период.
Цель: Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период.
Формы и методы работы: определение и различение музыкальных и шумовых звуков, пляски с колокольчиками, игра с песком «Угощение для музыкантов», лепка барабана и дудочки, концерт шумового оркестра, исследование камней, дидактические игры «Угадай на ощупь», выкладывание рисунков из камней в песочнице, беседа «Кто такой геолог», рассматривание дороги из детского сада до дома, игры с тенью, показ мод.