любовь ражиева
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста «Бытовая техника»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Социализация».
Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели:
• обобщить знания детей о бытовой технике, её предназначении и использовании;
• закрепить представления детей о технике безопасности при использовании бытовых приборов;
• развивать память, воображение, связную речь детей.
Оборудование: картинки с бытовой техникой, Буратино.
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего возраста „Бытовая техника“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Содержание непосредственной образовательной деятельности :
К детям приходит расстроенный Буратино.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Буратино, что случилось? Ты почему плачешь? Кто тебя обидел?
- Да, меня все обижают? У меня испачкалась рубаха, положил её стирать в холодильник! Она как была грязная, так и осталась, только холодная стала! Купил для гостей тортик из мороженого и, чтобы, он не растаял, поставил его в духовку. Так от него одно молоко сладкое осталось! И так каждый день – хочу сделать что-нибудь хорошее, а получается всё наоборот!
- Всё понятно, Буратино! Ты не знаешь, как пользоваться бытовыми приборами. Тебе помогут наши ребята. Они знают о бытовой технике очень много. Ребята, расскажем Буратино всё, что мы знаемо домашних помощниках? Чтобы нам ничего не упустить важного будем рассказывать о каждом предмете по плану: 1. Название прибора; 2. Его предназначение; 3. Основные части прибора; 4. Как он может использовать в быту.
Дети обдумывают рассказы, глядя на картинки. После 4-5 рассказов физминутка.
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой.
Послушать остальные рассказы.
Буратино:
- Вот спасибо вам, ребята! Теперь-то я точно знаю, где нужно хранить торт из мороженого, и что поможет мне справиться со стиркой. Но что-то уж слишком хорошими получаются эти бытовые приборы. Предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Называя каждый бытовой прибор, нужно указать один его хороший признак и один плохой. Повторяться нельзя. Например: Телевизор хорош тем, что развлекает нас, когда нам скучно, но если его долго смотреть, портится зрение – и это плохо.
- А теперь давайте представим, что над бытовыми приборами решил подшутить Волшебник размера. И сначала сделал их маленькими, а затем огромными. Как же можно использовать маленькие и огромные бытовые приборы? Например, маленький холодильник? А огромный холодильник? (Обсудить, таким образом, каждый бытовой прибор.)
- К бытовым приборам относиться нужно очень бережно. Следить, чтобы они правильно использовались и не ломались. Ведь поломка бытовых приборов может не просто огорчить, но и натворить много бед, таких как пожар, потоп, замыкание электричества.
Буратино:
- Как хорошо, что теперь я всё знаю о бытовых приборах! И ничего не успел испортить по своему незнанию. Побегу расскажу всё, что узнал, своим друзьям. Спасибо вам ребята! До свидания!