ирина герасимова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Кошка и собака-домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы.
Тема «Собака и кошка - домашние животные»
Интеграция образовательных областей, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Задачи :
Образовательная:
- Способствовать закреплению знаний о домашних животных, об их внешнем виде, научиться определять их по признакам;
- Помочь детям усвоить новые слова питомцы, .шёрстка.»,», понять смысл.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей младшего дошкольного возраста „Кошка и собака-домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Стимулировать творческую активность детей в игре,
развивающая :
- Развивать речь детей.
- Обогащать словарный запас.
- Тренировать память, внимание.
-развивать художественные навыки.
3. Воспитательная
- Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие,
- Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.
Предварительная работа:
- Просмотр диафильмов о животных, последующее обсуждение.
- Беседы о животных с использованием иллюстраций,
- Рассматривание альбома «домашние животные»,
- Загадывание и отгадывание загадок о животных,
- Чтение художественной литературы о животных.
- Раскрашивание изображения животных,
Методы и приемы: использование ИКТ, практические, наглядные, словесные.
Материалы и оборудование: видеопроектор, ноутбук, игрушки «собака Мухтар». Кошка Мурка»,мяч
Ход НОД.
1. организационный момент Мотивация к предстоящей деятельности.. (авторское)
Воспитатель приглашает всех детей встать в круг.
Солнце светит во дворе
Радостно тебе и мне!
Давайте обнимем друг друга за плечи
И улыбнёмся нашей встрече!
2. Введение в тему.
-Ребята к нам сегодня пришли гости! А кто пришёл -вы сейчас узнаете из стихотворения, которое я вам прочитаю. (стихотворение авторское)
Мой котёнок заболел
Он мороженое съел.
С ним сегодня не играю
На руках весь день качаю.
Бедный котик так мурлычет,
как больной ребёнок хнычет.
Но я не звоню врачу
Я сама его лечу.
-как вы думаете, что за гость к нам пришёл?
-правильно! Это кошка Мурка.
-как вы думаете. Ей будет весело одной без друзей? (нет) Конечно. без друзей грустно живётся. И у нашей Мурки есть друг, который тоже с ней пришёл к нам в гости.
- а как вы думаете, кто может быть другом у Мурки (корова. Овечка, поросёнок. д.)
Её друга вы узнаете из следующего стихотворения. Которое я вам прочитаю. (стихотворение авторское)
Разбудил меня щенок
Громким лаем, как звонок
Жаль, не может он сказать
«Хватит спать. Пора вставать!»
Не умеет говорить
Только лаять да скулить!
-как вы думаете, кто пришёл вместе с Муркой (щенок)
_правильно, Это собака Мухтар.
-а как одним словом назвать кошку и собаку (домашние животные, питомцы)
-А чем домашние животные отличаются от диких (домашние животные живут рядом с человеком. Он о них заботится : кормит, строит жилище, ухаживает и т. д.)
3. Дидактическая игра «Назови ласково»(дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч поочерёдно каждму ребёнку и говорит Мурка-а ребёнок должен ответить Мурёнок. Мурёночек. Мурочка ит. д. если воспитатель бросает мяч и говорит Мухтар-ребёнок должен изменить кличку на ласкательную (Мухтарчик, Мухтарёночек и т. д)
4. просмотр видео. (как кошка и собака встречают хозяина»)
5. Беседа.
-как вы считаете, как нужно относиться к домашним животным (кормить их, мыть, играть с ними, жалеть и т. д)
-а если хозяин не будет ухаживать за животными, как вы думаете. как они будут себя чувствовать (им будет грустно, они будут грустными. могут заболеть)
6. Игра «Весёлые и грустные животные» (воспитатель делит детей на 2 подгруппы. 1подгруппа-котята, 2 подгруппа -собачки)
Игра проводится по мини-пьесам А. Гречанинова «Котик заболел» и «Котик выздоровел». Воспитатель предлагает различные ситуации, связанные с положительными или отрицательными поступками человека. Дети изображают котят и щенят. Если животное веселое, то они прыгают, бегают, изображают, как виляет хвостик, ласкаются и тому подобное. Если грустное – приседают и не двигаются, выражая мимикой свое настроение. Например: девочка налила котенку молока, с котенком поиграли, щенка поругали, кошечку погладили, щенка не покормили, котенку дали рыбку.
7. Аппликация.
-ребята, а наша Мурка и Мухтар хотят, чтобы у них стало ещё больше друзей.
-Поможем им в этом?
Посмотрите, что это лежит на подносе? (домик, собака, кошка).
-Давайте приклеим на полянку домик, рядом кошку, собаку)
-Какие это животные? (ответы детей).
Дети выполняют аппликацию.
8. Рефлексия.
- Кто сегодня к нам приходил в гости?
-Что необходимо для жизни этим животным?
-Где они живут?
-Какую аппликацию мы выполнили?
-как вы думаете, Мурка и Мухтар довольны встрече с вами?