Татьяна Мосейко
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте.
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовили : Мосейко Т. П. Мухина Т. И.
Программные задачи.
Совершенствовать у детей умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов, как основы для владения чтением; научить самостоятельно произносить слово медленно, интонационно, выделяя звук, который отмечается на схеме, воспитывать внимание, выдержку.
Ход занятия.
Ребята, кто из вас бывал в лесу? Все бывали? Прекрасно. А кто когда-нибудь заблудился в лесу? Никто. Это еще лучше! Наверно очень страшно остаться одному в лесу. А когда ягоды собираем, как зовём друг друга, чтобы не заблудиться? Правильно, по имени. Можно крикнуть: Таня! Серёжа! Но есть ребята одно такое слово, которое можно крикнуть в лесу и все будут знать, что кто-то хочет проверить, есть ли рядом его друзья, не отстал ли он от них, не остался ли один. Кто из вас знает, что это за слово? Правильно! Это слово “Ау”. Коротенькое слово, но очень нужное.
Публикация «Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
А сейчас, ребята, давайте мы с вами поиграем. Представьте себе, что мы пошли в лес. Одна группа ребят зашли за деревья и не видит, где же остальные. Они посовещались между собой и решили позвать ребят, покричать им “Ау”. Нет, не очень хорошо у вас получилось. Нужно каждый звук в этом слове “потянуть”, чтобы далеко было слышно. Давайте еще раз попробуем: “а-а-у-у”. Вот уже гораздо лучше. Ребята услыхали своих товарищей, как те звонко и протяжно х зовут, обрадовались, что они не заблудились и решили им ответить так же протяжно, хором “а-а-у-у”. Вот, у вас разу хорошо получилось. По всему лесу слышно, никто не заблудится.
А теперь, ребята, ответьте мне: когда мы кричали “Ау”, какой звук вы в этом слове первым произнесли? (ответ трёх, пяти детей). Все думаю, что первый звук “а”? Правильно, я тоже так думаю. Этот звук мы обозначим на доске квадратом). Какой второй звук вы слышите в слове “Ау” (ответы детей). Верно, второй звук в слове “Ау” – звук “у”. Рядом с первым квадратом рисуем второй).
А теперь, ребята, такое вам задание – я буду медленно указкой водить из первого квадрата во второй, а вы произносите тот звук, в каком квадрате моя указка находится. Молодцы!
Посмотрите ребята, какая у меня картинка (показывает таблицу с нарисованным маком).
Что нарисовано на картинке?
Да это мак. Очень красивый цветок, правда? Что обозначают эти квадратики внизу? Правильно, эти квадратики обозначаю звуки в слове. Сколько здесь квадратиков? (три). Значит в слове мак, сколько звуков? (три звука). Сколько квадратиков нарисовано, столько звуков в этом слове. Теперь давайте попробуем слово “мак” произнести по движению моей указки (так же разбираем еще 2-3 картинки).
Теперь ребята давайте вспомним, что такое речь (речь служит для выражения мыслей и чувств).
Из чего состоит наша речь? (из предложений).
А предложения из чего? (из слов).
Молодцы! Сейчас мы с вами будем составлять предложения по картинкам, по схемам, писать схемы. За каждый правильный ответ вы получите фишку и в конце занятия мы подсчитаем, кто же больше всех получил фишек.
Первое задание. Составить предложение по картинкам внизу которых нарисованы схемы.
Вопросы: Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово, второе? Что это за знак в конце предложения? (разбор по двум-трём картинкам).
Второе задание. Воспитатель предлагает составить предложения по схемам без картинок (2-3 схемы).
Третье задание. Составить предложения по картинкам без схемы. (Один ребёнок составляет предложение, а второй рисует схему к этому предложению; разбор по двум-трём картинкам). В конце занятия воспитатель вместе с детьми подсчитывает фишки, оценивает и благодарит за работу детей.