Сидельникова Надежда Сергеевна
Беседа в средней группе «Дорожные знаки — уроки Светофорика»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в средней группе
Тема: «Дорожные знаки — уроки Светофорика».
Цель занятия: Расширение и закрепление знаний детей о светофоре, дорожных знаках, понимание обозначений дорожных знаков.
Задачи занятия: 1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения
2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход, знаки сервиса);
3. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы. Расширять активный словарь слов. 4. Формировать умение закрашивать рисунки кистью; 5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Планируемые результаты: Знание и понимание цветов светофора, его значение. Понимание обозначений дорожных знаков.
Оборудование: картинки с изображением дорожных знаков,
Ход: Вводная часть
Организационный момент
- На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит:
Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит (светофор)
Основная часть:
В: Посмотрите к нам пришел гость Светофорчик! А с ним зайка
Светофорчик : - Здравствуйте ребята! Вот решил я обойти всех своих пешеходов, да вот на нарушителя натолкнулся, чуть лапки не отдавил.
-Ответьте мне, для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?
В: Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет!
В: Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения. Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора:
У светофора окошечка три: При переходе на них посмотри.
Все светофор понимает без слов, Он говорит языком огоньков.
Дети хором: Красный – стой!
Желтый – жди,
А зеленый свет - иди!
Зайка: А я вот тут нарисовал светофор, даже два светофора.
(Показывает рисунок).
Воспитатель: Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.
Светофорчик: «Ой беда, беда зайка, видимо ты плохо меня рассмотрел. ребята помогите.
(Дети выполняют задание и исправляют ошибку).
«Ой спасибо вам, теперь мои братцы могут и на работы выходить!»
- А если на улице нет моих друзей или меня светофора, то как можно ее переходить?
(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак)
- Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.
- Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения.
Физкультминутка: «Легковой автомобиль»
Мы ехали, ехали (вращение руля)
К мосту подъехали (опускают руки вниз)
Въехали, съехали (поднимают руки вверх)
Снова поехали, (вращение руля)
Ехали, ехали, К яме подъехали (приседают)
Яму объехали (делают поворот)
И к дому поехали. (вращение руля, останавливаются)
В: Ребята, давайте покажем зайке как правильно нужно переходить дорогу с помощью светофора. Но покажем мы это необычным способом.
Заключительная часть
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Воспитатель показывает на цвет круга, а дети на красный- сидят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.
И светофорчик и Зайка: Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения.
В: - Ребята, вы большие молодцы. А теперь, давайте вспомним на как правильно переходить дорогу. На какой цвет мы переходим? На какой стоим? Если нет светофора, на что внимание обращаем? Молодцы, все хорошо запомнили правила дорожного движения.