МААМ-картинки

Семинар-практикум для педагогов «Гиперактивный ребёнок в группе детского сада»

Чичканова Алена Михайловна
Семинар-практикум для педагогов «Гиперактивный ребёнок в группе детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Увеличение уровня компетентности педагогов в области работы с гиперактивными детьми.

Задачи:

-Ознакомить педагогов с характеристиками гиперактивных детей.

-Объяснить различия между гиперактивными и просто активными детьми.

-Разработать рекомендации по взаимодействию с гиперактивными детьми.

-Обогатить педагогический арсенал играми, способствующими профилактике гиперактивного поведения.

Формат проведения: Очное мероприятие.

Оборудование: Листы бумаги формата А4, ручки, круги из картона трех цветов: красный, желтый и зеленый.

Ход мероприятия:Вступительное слово педагога-психолога.

Здравствуйте, коллеги! Сегодня у нас пройдет семинар-практикум на тему: «Гиперактивный ребенок в детском саду». Я бы хотела начать с небольшого эксперимента, который поможет нам понять, что чувствует гиперактивный ребенок. Прошу троих из Вас подойти ко мне. Внимательно слушайте инструкцию и выполните предложенные действия: поздоровайтесь с каждым вторым человеком в зале и одновременно посчитайте, сколько предметов и окон в помещении. Как Вы себя чувствовали во время выполнения задания? Легко ли было справиться с поручением? Какие эмоции Вы испытывали после его завершения? Это те же чувства, которые испытывает гиперактивный ребенок. Теперь мы плавно переходим к теоретической части нашего семинара.

Мини-лекция «Гиперактивный ребенок».

Перед тем как обсудить понятие «гиперактивность», важно отметить, что это медицинский диагноз, который ставит врач. Необходимо помнить об этом и избегать использования этого термина в разговоре с родителями. Однако в нашей педагогической среде мы можем его использовать, но при этом должны понимать, о каких детях идет речь. Итак, что такое гиперактивность? Это совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. К внешним проявлениям гиперактивности относятся невнимательность, импульсивность и повышенная двигательная активность. Причинами такого поведения могут быть генетические факторы, родовые травмы, перенесенные инфекционные заболевания и другие причины.

Существуют случаи, когда гиперактивным называют просто активного ребенка. Давайте различим эти два понятия.

Это ключевые различия. Надеюсь, теперь стало ясно, что собой представляет гиперактивный ребенок. Теперь давайте, основываясь на полученных знаниях, разработаем рекомендации по взаимодействию с такими детьми. Я предлагаю разделиться на две группы (участники формируют группы).

Упражнение «Скорая помощь»

Оборудование: листы бумаги формата А4, ручки.

Описание: Психолог предлагает участникам разделиться на две группы. Каждая группа получает лист бумаги и ручку. Задача каждой группы — составить список методов работы, которые помогут предотвратить негативные модели поведения у ребенка. На выполнение задания отводится 5 минут. Затем один из участников группы зачитывает составленный список. Если что-то упущено, психолог добавляет недостающие рекомендации.

Примерные рекомендации:

Перед началом занятия с ребенком желательно провести индивидуальную беседу и обсудить правила поведения.

Интеллектуальную нагрузку лучше давать в первой половине дня.

На занятиях следует предоставлять ребенку возможность делать перерывы (например, раздавать карандаши, тетради и т. д.).

Инструкции должны быть четкими и краткими.

Взрослый должен оставаться спокойным в любой ситуации.

Слово психолога

У нас получились отличные рекомендации. Вы можете использовать их в своей работе, если в Вашей группе есть гиперактивные дети. Теперь я предлагаю поиграть в игры, которые помогут развить внимание у детей и будут полезны для гиперактивных детей.

Упражнение «Светофор»

Цель: переключение внимания с одной деятельности на другую.

Оборудование: круги трех цветов: красный, желтый, зеленый.

Описание: Участники делятся на пары, один из них играет роль водителя, другой — пассажира. Пассажир встает позади водителя и кладет руки ему на плечи. Психолог изображает светофор, показывая круги разных цветов. При показе красного круга участники должны остановиться, при желтом — «гудеть» и маршировать на месте, при зеленом — продолжать движение. Затем они меняются местами.

Упражнение «Король сказал …»

Цель: переключение внимания с одной деятельности на другую, преодоление двигательных автоматизмов.

Оборудование: не требуется.

Описание: Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Психолог говорит, что будет показывать различные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные, а играющие должны повторять их только в том случае, если он добавит слова «Король сказал». Кто ошибется, выходит в центр круга и выполняет задание от участников игры, например, улыбается или прыгает на одной ноге. Вместо слов «Король сказал» можно использовать и другие, например, «Пожалуйста» или «Командир приказал».

Упражнение «Колпак мой треугольный»

Цель: развить способность сосредотачиваться, помочь детям осознать свое тело, научить контролировать движения и поведение.

Оборудование: не требуется.

Описание: Участники садятся в круг. По очереди, начиная с ведущего, каждый произносит одно слово из фразы: «Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак. А если не треугольный, то это не мой колпак». Затем фраза повторяется, но те, кто говорит слово «колпак», заменяют его жестом (например, хлопают ладонями по голове). В следующем круге заменяются два слова: «колпак» и «мой» (показывают на себя). С каждым новым кругом участники произносят на одно слово меньше и показывают на одно больше. В финальном повторе дети изображают всю фразу только жестами. Если фраза слишком длинная, ее можно упростить.

Упражнение «Снеговик»

Цель: помочь детям осознать свое тело и снять напряжение.

Оборудование: не требуется.

Описание: Психолог предлагает участникам представить себя снеговиками. Участники встают в круг, разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки и удерживают эту позу в течение 10 секунд. Затем психолог говорит: «Теперь выглянуло солнышко, его теплые лучи коснулись снеговиков, и они начали таять». Участники постепенно расслабляются, опускают руки, головы, плечи, тело «обмякает», приседают, опускаются на колени и «превращаются» в лужу, укладываясь на пол.

Заключительное слово педагога-психолога

В завершение хочу отметить, что сделать гиперактивного ребенка послушным пока не удалось никому, но научиться жить в гармонии и сотрудничестве с ним — вполне реальная задача. Начать можно с тех рекомендаций и игр, которые мы сегодня обсудили и провели. На этом наша встреча завершается. Спасибо всем за внимание!

Публикации по теме:

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для педагогов и родителей«Гиперактивный ребёнок». Консультация для педагогов и родителей Гиперактивный ребёнок — это ребёнок, который проявляет избыточную двигательную активность и импульсивность, что затрудняет его концентрацию.

Семинар-практикум для молодых педагогов «Мастерство педагогического общения» Здравствуйте,Уважаемые друзья и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию семинар-практикум для молодых педагогов! "Мастерство.

Семинар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организацийСеминар-практикум «Игры с цветом» для педагогов образовательных организаций Цель. Информирование педагогов с эффективными методами запоминания у детей старшего дошкольного возраста на основе цветового гнозиса. Задачи. •.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Гиперактивный ребёнок в группе детского сада»
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 13:52
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Гиперактивный ребёнок в группе детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Чичканова Алена Михайловна (УИ 2049737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД