Наталья Семенова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей группы раннего возраста «В гости к матрёшке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД по патриотическому воспитанию
для детей группы раннего возраста
«В гости к матрёшке»
Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой; вызвать у детей интерес к новой игрушке;
учить сравнивать составляющие матрёшки;
обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводить понятия «большой», «маленький»;
закрепить название основных цветов;
закреплять умение аккуратно работать с красками;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию для детей группы раннего возраста „В гости к матрёшке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
развивать внимание, речь у детей;
обогащать словарь и активизацию в речи детей слов деревянная матрешка;
воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства, фольклору России;
Материал: деревянная матрешка, ширма «Домик», краски, ватные палочки, силуэты матрешек для рисования.
Ход занятия
Организационный момент. Под фонограмму русской народной мелодии дети заходят в группу.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давай те поздороваемся друг с другом и с гостями.
Воспитатель : Здравствуйте ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп
Здравствуйте ножки
Топ-топ-топ
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок
Здравствуйте зубки
Щелк-щелк-щелк
Здравствуй мой носик
Бип-бип-бип
Здравствуйте, малышки
Всем привет.
Воспитатель :
Ребята, вы любите ходить в гости? (ответы детей)
Воспитатель :
Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости, а вот к кому, вы узнаете, когда послушаете стихотворение.
Чтение стихотворения.
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская матрёшка
Воспитатель :
Ну что, готовы отправиться в гости к матрешке? (ответы детей)
Воспитатель :
Ребята, а на чём можно поехать в гости? (На автобусе)
Воспитатель :
Под музыку песни «Автобус» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»
Воспитатель :
Вот и приехали. Посмотрите, какой красивый домик стоит.
Воспитатель :
Посмотрите дети, к кому мы пришли в гости!
(Появляется игрушка-матрёшка)
Матрёшка :
Здравствуйте, дети!
Дети здороваются с матрешкой
Матрёшка.
Я Матрёшка-сувенир
В расписных сапожках.
Прогремела на весь мир
Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня
Из куска берёзы.
До чего румяна я,
Щёки, словно розы.
Воспитатель : Посмотрите ребята матрешку выточили из дерева в далёкой деревне. Она деревянная. Нарядили её в красивый сарафан с передничком, повязали на голову яркий платок. Нарисовали ей красивые глазки и румяные щёчки. И назвали её старинным русским именем – Матрёшка.
Воспитатель : Ребята, во что одета наша матрёшка? У неё нарядный яркий сарафан, красивый платочек.
Какого цвета сарафан? Какого цвета платочек?
Воспитатель : Матрёшка что-то тяжёлая. Может быть, внутри у неё что-то есть? Давайте попробуем открыть её. Открываем и достаем другую матрешку.
Ещё одна матрёшка. Эта матрёшка большая. А эта какая? (маленькая).
Послушайте, а во второй матрёшке тоже что-то есть. Слышите, в ней что-то гремит?
Открываем, достаем маленькую матрёшку.
Посмотрите, какая маленькая матрёшка. Её легко спрятать в ладошке. Предложить детям спрятать матрешку в своей ладошке.
Ещё раз обратить внимание детей на размер матрёшек.
Эта матрёшка, какая? (большая). Эта матрёшка, какая? (поменьше, а эта матрёшка, какая? (маленькая).
Воспитатель : Матрёшка пригласила к себе своих подружек. Только все её подружки грустные. А знаете почему? На нашей матрёшке красивый яркий сарафан, и красивый платок. А у её подружек они не цветные. А давайте, мы с вами поможем её подружкам и раскрасим им сарафаны и платки.
Дети присаживаются на стульчики.
Сегодня мы с вами будем рисовать, ватными палочками, но сначала нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Дуйте в дудки
Бейте в ложки
В гости к нам пришли матрешки.
Воспитатель : Какого цвета краска нам понадобится? (красная). Закатайте рукава, мы будем рисовать сарафан и платок для матрёшек.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру ватную палочку обмакиваю её в краску прикладываю к листочку и убираю назад палочку. И так мы будем делать по всему сарафану и платку.
(Воспитатель раздаёт детям листы с силуэтом матрёшек. Дети с помощью воспитателя раскрашивают матрёшек.)
Воспитатель :
Вот и готовы наши матрёшки. Посмотрите какие они стали все красивые.
Матрёшка :
Пришло время расставаться. Спасибо вам за моих подружек, вы их так красиво нарядили. До свиданья!
Воспитатель : Ребята нам пора возвращаться в детский сад в свою группу. Садитесь все в автобус. Поехали!
Под музыку песни «Автобус» дети возвращаются и выполняют музыкально-ритмические упражнения.
Игра «Автобус».
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим. Сидят на стульчиках. Изображают, что глядят в окно.
Глядим назад, глядим вперед.
Вот так вот! Вот так вот! Поворачивают в такт музыке головы то вправо, то влево.
Ну что ж автобус не везет?
Не везет? Удивленно пожимают плечами.
Колеса закружились.
Вот так вот! Вот так вот!
Вперед мы покатились.
Вот так вот! Руки согнуты в локтях, прямые ладони совершают крутящие движения одна вокруг другой в такт музыке.
А щетки по стеклу шуршат.
Вжик – вжик – вжик. Вжик – вжик – вжик.
Все капельки смести хотят.
Вжик – вжик – вжик.
Прямыми ладонями совершать движения, имитирующие работу «дворников» автобуса в такт музыке.
И мы не просто так сидим.
«Бип- бип- бип! Бип- бип- бип!»
Мы громко, громко все гудим:
«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»
Пускай автобус наш трясет.
Вот так вот! Вот так вот!
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот! Покачиваются влево – вправо, изображая, как трясет автобус.
Изображают, что крутят руль.
Мы громко, громко все гудим:
«Бип- бип- бип!» Изображают нажатие кнопки сигнала на руле. Произносят: «Бип- бип- бип!»
Рефлексия:
Воспитатель :
Ребята у кого мы сегодня были в гостях?
Что мы делали в гостях у матрешки?
А вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).