Рахметова Ульяна Викторовна
Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию «Знакомство с семьей медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Развитие речи младших дошкольников - одно из ведущих направлений в педагогической деятельности. Известно, что дети с раннего возраста проявляют интерес к языковой деятельности, создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. развитие речи внутренне связано с развитием мышления и с развитием сознания в целом. Развитие речи является одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается как общая основа воспитания и обучения. Поэтому одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего народа.
Публикация «Конспект занятия для детей ясельной группы по патриотическому воспитанию „Знакомство с семьей медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель: Знакомит детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений.
Задачи. Учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов. Формировать способность к диалогической речи, активизировать словарь по теме. Помочь детям увидеть различия между взрослым животным и детенышами.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие. "Передай улыбку по кругу"
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли три медведя, давайте знакомится? Это папа медведь - Михаил Иванович, мама - Настасья Петровна, а их маленький сынок - Мишутка. Давайте поздороваемся. Пришли они не просто так, а поиграть с вами.
Воспитатель: Давайте поиграем с нашими пальчиками?
Три медведя проживали (Показываем фонарики руками)
На лесной поляне, (Показываем ладошки)
Уходили за малиной (Шаги пальцами по коленкам)
Очень-очень рано, (Хлопки ладошками)
Собирали вкусный мед, (Показываем ложку, облизываем)
Шишки шелушили. (Трясём кулачками)
Воспитатель: Молодцы ребята. Что то мне папа мишка говорит на ушко. что же случилось? Наши медведи перепутали чемоданы с одеждой, давайте поможем им найти свой?
Дидактическая игра. "Чей чемодан"
Воспитатель: У папы мишки - самый большой чемодан, у мамы медведицы - средний, а у Мишутки самый маленький.
Воспитатель: Какие вы ловкие, справились с заданием! А теперь давайте все вместе потанцуем?
Физкультминутка. "Семья"
Дружно маме помогаем, пыль повсюду вытираем (Плавные движения руками)
Мы белье теперь стираем, отжимаем (Показать "стирку", ’отжим" руками)
Маму вечером встречам, двери настежь открываем (Бег на месте)
Маму крепко обнимаем (Обнять самого себя)
Воспитатель: У нас у каждого есть своя семья, мама, папа, брат, сестра. Я вам приготовила замечательное семейное древо, давайте на нем каждый нашим гостям покажет свою семью?
Воспитатель:Молодцы ребята, мишки очень рады с вами познакомится, но им пора домой. Давайте попрощаемся с ними.
Рефлексия. Кто к нам сегодня заходил в гости, как их зовут? Кто входит в состав вашей семьи? Вам понравилось занятие? Что вас сегодня удивило?