Наталья Владимировна Шолохова
Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Гномики» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Тема:«Спасибо доблестным солдатам»
За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам. А. Сурков
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в группе раннего возраста, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Едва ли не самым важным событием 2015 года в нашей стране, да и в мире, будет 70-летие Великой победы! Эта отличная возможность ещё раз вспомнить и почтить памятью и вниманием всех тех, кто причастен к этой знаменательной дате, тем, кто дал нам возможность жить в мире и согласии. Чувствовать себя свободными и счастливыми людьми, гражданами нашей необъятной Родины.
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Потому что, именно с детства закладывается патриотическое чувство любви и уважения к своей Родине.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили её наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском возрасте в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребёнка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Актуальность создания проекта:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
«Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине.». В. П. Астафьев
Аннотация проекта:
Вид проекта:познавательно – игровой
Проект имеет следующие направления:нравственно-патриотическое, историческое, художественно-литературное, физическое.
Проект нацелен на популяризацию любви к родине, поднятию и привитию уровня гражданственности.
Этапы проекта: подготовительный, основной и заключительный.
Участники проекта: воспитатели группы, родители, дети.
Срок реализации проекта: февраль-май 2015 г.
Возраст детей: 2-3 года
Формы проведения итоговых мероприятий проекта:
* ООД Познание Тема: «День Победы — праздник дедов»;
*ООД Художественное творчество (рисование) Тема:«Журавли в небе»(Коллективная работа под легендарную песню "Журавли");
*Участие в оформлении общесадовской Книги Памяти;
*Участие родителей и детей в праздничном шествие.
Цель проекта:
своевременный вклад в духовное, нравственное развитие ребенка через ознакомление детей с боевыми традициями нашего народа.
Задачи проекта:
* обратиться к родителям и родственникам с просьбой рассказать о прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях и переживших войну;
*сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии;
* формировать представления детей о военной технике и её предназначении;
* обогащение словарного запаса: Родина, герой, победа, солдат, моряк, лётчик, танкист, армия, защитник, праздник;
* воспитание у детей любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
*довести до детей значение Дня Победы в жизни каждого человека;
Ожидаемые результаты по проекту:
* заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности;
*знакомство с историей ВОВ будет способствовать формированию у детей чувство уважения к ветеранам, гордости за свою Родину;
* создание атмосферы праздника в День Победы;
* дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество в работе;
* участие в совместной деятельности родителей;
*расширится и активизируется словарный запас по теме.
Перспективный план к проекту, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Вид деятельности педагога и детей
Февраль
1 неделя-2неделя I этап-подготовительный:
* определение темы проекта;
*формулировка цели и разбивка на веер задач;
*составление плана основного этапа проекта;
*написание конспектов, подборка литературы, методических пособий.
3 неделя II этап – основной:
* беседа «Знакомство с праздником Днём защитников Отечества»;
* ООД Лепка. Тема: «Салют»;
* ООД по патриотическому воспитанию Тема: «Как солдаты мы идем»;
* изготовление подарков для любимых мужчин (пап, дедушек, старших братьев).
4 неделя
*чтение стихотворения А. Барто
«Флажок»;
*подвижная игра «Флажок»;
*дыхательная гимнастика «Флажок»;
*рисование «Палочки для флажков».
Март
1 неделя
*рассматривание иллюстраций «Военная техника»;
*ООД Лепка Тема «Самолёты»;
*игровая ситуация: «Летят самолёты»;
*п/и «Самолет»;
*заучивание стихотворения А. Барто «Самолет»;
2 неделя
* рассматривание предметных картинок, «Военные профессии»;
* чтение стихотворения А. Барто, «Капитан»;
*игровая ситуация: «Маленький капитан»;
*с/ролевая игра «Моряки»;
3 неделя
* игровая ситуация: «Танкист»
* дидактическая игра с солдатиками;
* ООД Физическая культура Тема: «Парад солдатиков»;
*чтение стихотворения «Чтобы солнце улыбалось»;
*физкультминутка «Салют»;
4 неделя
*чтение стихотворений на тему «День Победы»;
*слушание песни: "Песенка о войне" Г. Фрида
*физкультминутка «На параде»
Апрель
1 неделя
*рассматривание картин о В. О. войне, беседы по картинам;
*ООД Развитие речи заучивание стихотворения А. Барто «Наши солдаты»;
* ООД Лепка Тема:«Флажок»;
*слушание песни: "Мы идем с флажками" А. Филиппенко
2 неделя
* внесение в группу картины «Малыши идут на парад»;
*малоподвижная игра «На параде»;
*ООД Рисование Тема: «Флажок»;
*слушание песни «Наша Родина сильна» А. Филиппенко;
3 неделя
*рассматривание картин и фотографий о войне;
*индивидуальные беседы о войне;
*заучивание стихотворения А. Барто «Флажок»;
* ООД Рисование Тема: «Шарики воздушные, ветерку послушные»;
* беседа о празднике Победы;
4 неделя
* ООД Лепка Тема: «Флажок»;
* рассматривание картины «Праздничный парад»;
*ритмопластика «Марш»;
*ООД Физическая культура Тема: «Лётчики, танкисты, моряки».
Май III этап -заключительный
2 неделя 5 мая * ООД Познание Тема:«День Победы — праздник дедов»;
6 мая *cлушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко;
*чтение стихотворений о Победе «Чтобы солнце улыбалось» и др. ;
7 мая * ООД Рисование Тема:«Журавли в небе»(коллективная работа под легендарную песню.
3 неделя *беседа «Впечатления о параде»;
*рассматривание картины «Праздничный парад»;
* ООД Рисование Тема: «Вот какой у нас салют!».
Работа с родителями[/b
Февраль
* Привлечение родителей к участию в проекте;
*консультация для родителей: «Как провести праздник «День защитника Отечества» вместе с ребёнком»;
*папка-раскладушка:«Защитники Отечества»;
*изготовление атрибутов к игровым ситуациям на военную тематику.
Март
*Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом». Подбор информации о судьбах родственниках, соседях, знакомых воевавших в годы ВОВ. При помощи родителей запись рассказов, создание рисунков, фотографий;
*беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы».
Апрель
*Папка-передвижка «Мы победили»;
*поздравительная газета «С праздником, Днем Победы!».
9 мая
*Участие родителей и детей в праздничном шествие.