Светлана Трачева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
«Кто живет в лесу».
Цель. Формирование знаний детей о диких животных средней полосы.
Задачи:
Образовательная. Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать интерес к жизни диких животных, особенностям их обитания.
Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением в грамматически правильной форме.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.
Развивающая. Расширять и активизировать словарь детей, развивать слуховое внимание.
Воспитательная. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.
Ход занятия.
Воспитатель. Я вас сегодня приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. (По карточкам-схемам). Скажите, что обозначает этот знак? (В лесу нельзя шуметь. Нельзя оставлять мусор. Нельзя ломать ветки).
Воспитатель. И если мы с вами будем соблюдать эти правила, то сохраним
природу. Тогда отправляемся в лес.
Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу.
(Дети подходят к мольберту с картиной «Лес с дикими животными»).
Воспитатель. Скажите, кто живет в этом лесу? Как можно назвать этих
животных, одним словом? А почему их называют дикими?
Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, отгадаем кто спрятался за загадкой.
Дидактическая игра: «Отгадай и назови»
Воспитатель.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
Хвост пушистый – красота!
Как зовут ее? (Лиса)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)
Рыже – огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка
Так ведь это. (белка)
«Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)
Воспитатель. Теперь предлагаю посмотреть, чем питаются эти животные и где живут. Дидактическая игра «Кто, чем питается?».
(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.
Дидактическая игра «Кто, где живет?» На доске картинки с дикими
животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.
Воспитатель. Молодцы, ребята накормили животных и напомнили, где
они живут.
Воспитатель. А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к
лесному ручейку.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Игра с мячом: «Кто кем был?»
Воспитатель. Животные начали спорить, кто кем был в детстве, давайте им
поможем.
Кем была лиса в детстве?
Кем был волк в детстве?
Кем был медведь в детстве?
Кем был еж в детстве?
Кем была белка в детстве?
Кем был заяц в детстве?
Воспитатель. А сейчас поможем детёнышам найти своих мам, составим
рассказ про животных по мнемотаблице.
Игра: «Опиши по схеме»
Итог занятия.
Воспитатель. Наше путешествие в лес
закончилось. Вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли?
(ответы детей).