Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Кто живет в лесу»

Светлана Трачева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

«Кто живет в лесу».

Цель. Формирование знаний детей о диких животных средней полосы.

Задачи:

Образовательная. Продолжать знакомить детей с дикими животными. Формировать интерес к жизни диких животных, особенностям их обитания.

Совершенствовать умение детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением в грамматически правильной форме.

Темочки:

Продолжать учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Развивающая. Расширять и активизировать словарь детей, развивать слуховое внимание.

Воспитательная. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.

Ход занятия.

Воспитатель. Я вас сегодня приглашаю на прогулку в лес. Но прежде, чем отправиться в путь, нам надо вспомнить правила поведения в лесу. (По карточкам-схемам). Скажите, что обозначает этот знак? (В лесу нельзя шуметь. Нельзя оставлять мусор. Нельзя ломать ветки).

Воспитатель. И если мы с вами будем соблюдать эти правила, то сохраним

природу. Тогда отправляемся в лес.

Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу.

(Дети подходят к мольберту с картиной «Лес с дикими животными»).

Воспитатель. Скажите, кто живет в этом лесу? Как можно назвать этих

животных, одним словом? А почему их называют дикими?

Воспитатель. Ребята, а давайте поиграем, отгадаем кто спрятался за загадкой.

Дидактическая игра: «Отгадай и назови»

Воспитатель.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая и ловкая,

Хвост пушистый – красота!

Как зовут ее? (Лиса)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки не одной. (Еж)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Рыже – огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка

Так ведь это. (белка)

«Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель. Теперь предлагаю посмотреть, чем питаются эти животные и где живут. Дидактическая игра «Кто, чем питается?».

(Использование игры с прищепками). По кругу расположены картинки с продуктами питания животных, изображения животных на прищепках.

Дидактическая игра «Кто, где живет На доске картинки с дикими

животными (медведь, лиса, волк, белка, заяц и т. д.). На столе картинки с их жилищами (нора, берлога, логово, дупло, куст). Дети ставят картинку с изображением жилища под картинку с соответствующим животным.

Воспитатель. Молодцы, ребята накормили животных и напомнили, где

они живут.

Воспитатель. А теперь, предлагаю отдохнуть! И отправиться поиграть к

лесному ручейку.

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Игра с мячом: «Кто кем был?»

Воспитатель. Животные начали спорить, кто кем был в детстве, давайте им

поможем.

Кем была лиса в детстве?

Кем был волк в детстве?

Кем был медведь в детстве?

Кем был еж в детстве?

Кем была белка в детстве?

Кем был заяц в детстве?

Воспитатель. А сейчас поможем детёнышам найти своих мам, составим

рассказ про животных по мнемотаблице.

Игра: «Опиши по схеме»

Итог занятия.

Воспитатель. Наше путешествие в лес

закончилось. Вам понравилось наше путешествие?

Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли?

(ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 16:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Трачева (УИ 1709394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД