Светлана Циома
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей доброе отношение к животным, вызывать желание помогать им. Продолжать обогащать представления детей об образе жизни диких животных. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Уточнять и расширять представления детей о лесе; учить видеть красоту окружающего растительного мира,бережно относиться к природе,понимать ее значение для жизни человека. Воспитывать чувство единства человека и природы; доброе отношение к животным,вызывать желание помогать им.
Ход занятия : В зале на полу цветы, трава. Дети заходят в зал. Воспитатель: Отгадайте, ребята, загадку: есть у ребят зеленый друг, веселый друг, хороший, он им протянет сотни рук и тысячи ладошек!
Дети: Это лес.
Воспитатель: Мы собрались сегодня отправиться в лес. Вы не передумали? Дети: Нет! Поможет нам гулять в лесу старичок-лесовичок. Закройте глазки! Раз, раз повернись и в лесу ты окажись! Появляется Лесовичок (взрослый). Лесовичок: Здравствуйте дети! Я добрый старичок-лесовичок, дружу с лесными зверями и птицами. Зимой подкармливаю их, а летом учу всяким чудесам: ворону-сказки рассказывать, лису доброй быть. Учу всех весело, дружно жить. Вас хочу познакомить с моими друзьями, приглашаю ко мне в гости, в лес.
Дети идут по «тропинке», прыгают по поролоновым подушкам (с кочки на кочку).
Лесовичок: Пойдем по узенькой тропинке, чтобы на травку не помять, цветочек не сломать, ящерку не спугнуть.
Лесовичок: По извилистой тропинке, мы пришли в осенний лес. Посмотрите, сколько вокруг чудес : справа – березка стоит, слева – елка на нас глядит! Что мы видим? Ягоды, грибы, цветы, птиц, муравейник.
Лесовичок приглашает сесть на «полянку» : Как красиво в осеннем лесу!
Дети рассматривают слайды, называют признаки осени.
Ребенок: Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели, если небо хмурое, если дождик льется, это время года осенью зовется! Под музыку в зал приходит зайка (ребенок старшей группы).
Лесовичок: Ой, посмотрите, вот зайка прибежал, от лисы он убежал.
Заяц:
Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.
К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.
И хотя и не трус, но всего боюсь!
А питаюсь я капустой, морковкой.
Вы зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте!
Лесовичок: Какого цвета шубка у зайки зимой? А какие ушки? Знаете ли, вы, что ест зайка?
Ответы детей.
Физ. минутка «Ветерок».
Лесовичок: Подул холодный ветер. Делайте, как я (присесть, обнять колени руками, сжаться, голову наклонить к коленям).
Лесовичок: Подул теплый ветерок, делайте, как я. (Встать, потянуться, расслабиться).
Лесовичок: Пойдемте дальше: по дорожке дети шли, мешочек по пути нашли. Возьмем – пригодится. (Мешочек заранее лежит под деревом).
Лесовичок: Кто это шишки бросил? (показывает). Походить, посмотреть. Дети ищут, находят белку-игрушку.
Лесовичок: Это белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Но зимой она меняется в шубку серую переодевается. Всю осень дупло утепляет, пуха, соломки туда натаскает. К зиме готовит запас: грибы ягоды, орехи. Чтобы зимой не голодать. Где же еду в мороз достать? Когда долгая зима – к людям она скачет, помощи ищет у них.
Лесовичек: Кто запомнил, какого цвета шубка у белочки зимой, летом? Что она на зиму готовит?
Лесовичок: А мешочек хотите развязать? Тогда придется загадки отгадать.
1. Лоскуток на лоскутке зеленые заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (Капуста).
2. Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь).
Лесовичок развязывает мешочек, выкладывает на поднос морковку, капусту. Лесовичок: А зверята, приготовили вам свои портреты, но злой волшебник порвал их на кусочки. Помогите, помогите, из частей зверей сложите!
Игра «Сложи целое из частей». (На фланелеграфе дети собирают портреты).
Лесовичок: Посмотрите, сорока летит, которая что-то говорит. (Под музыку). Лесовичок: Сорока просит помочь: от какого дерева она нашла листочки (от березы). Сорока благодарит детей.
Лесовичок: Ну что ж, пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с лесом. Вокруг себя повернись и в саду ты окажись!