Юлия Капустина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе компенсированной направленности для детей с задержкой психического развития.
Ознакомление с художественной литературой.
Подготовительная к школе группа 3 этап обучения
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок»
Цель: Познакомить детей со сказкой Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой „Г, Х, Андерсен „Гадкий утёнок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Утки, утята
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
1. Формировать умение внимательно слушать и понимать содержание сказки, отвечать полным предложением на вопросы по ее содержанию.
2. Развивать умение вступать в диалог, выслушивать других, не перебивая.
3. Учить оценивать поступки героев сказки.
4. Воспитывать доброжелательность, умение сопереживать героям.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»: активизация словаря, развитие связной речи; согласование числительных с существительными в родительном падеже.
«Познавательное развитие»: Формирование умения узнавать и называть домашних птиц и их детёнышей. Закрепление обобщающего понятия «Домашние птицы».
Материалы и оборудование:
Портрет Г. Х. Андерсена; Иллюстрации к сказке «Гадкий утенок»; фланелеграф; плоскостные фигурки домашних птиц и их детенышей; карточки с загадками.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1 часть
Воспитатель обращает внимание детей на портрет Г. Х. Андерсена.
- Сегодня я хочу рассказать вам сказку, которую написал великий писатель – сказочник Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
2 часть
Рассказывание сказки.
Вопросы по содержанию сказки:
Куда привела утка свое семейство?
Каких обитателей птичьего двора повстречал Гадкий утенок?
Почему обитатели птичьего двора считали утенка не красивым?
Как вели себя птицы по отношению к утенку?
Как поступили бы вы на их месте?
Кем оказался утенок, когда вырос?
Физкультминутка:
Шел по берегу петух, красная бородка. (Ходьба с высоким подъемом бедра)
Гордо поднял гребешок, важная походка. (Кисти рук над головой, пальцы разведены)
Поскользнулся в речку - бух! (Присесть на корточки)
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть (Подняться, наклонить голову вниз)
3 часть
Воспитатель читает загадки, ребенок угадавший загадку помещает на фланелеграфе соответствующую фигурку.
Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню сына
Под крыльцом нашла … (гусыня).
Что стряслось у индюшонка?
Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой.
Червяка нашла … (индюшка).
Эй, утенок, ты, куда?
Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда
Твоя мама … (утка).
Ну-ка марш, назад, цыпленок!
Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется
Твоя мама … (курица).
Дидактическая игра «Детки потерялись»
Дети размещают фигурки детенышей к мамам. Называя маму птицу и количество ее детенышей. (У мамы курицы пять цыплят)
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
-Петушок живет в лесу и поет «ку-ку, ку-ку».
-Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идет гулять в луга
И гогочет «кря - кря - кря!»
- Индюк по двору ходил, серьги красные носил.
- Утка по воде плывет за собой цыплят зовет.