Наталья Золотарёва
Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна
Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, развитию эмпатии и толерантности; развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми; способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции; развивать социальный и эмоциональный интеллект.
Темочки:
- Андерсен Ханс Кристиан
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Утки, утята, кряква. Птицы
- Чтение, детская литература
- «Гадкий утенок» Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Речевое развитие: продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсена; способствовать развитию понимания на слух произведений детской художественной литературы; развивать связную монологическую и диалогическую речь; обогащать активный словарь детей; развивать речевое творчество.
Познавательное развитие: способствовать развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, становлению сознания, развитию воображения и творческой активности, формированию первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях.
Художественно – эстетическое развитие: развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания художественной литературы и мира природы, способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: способствовать развитию мелкой и общей моторики, координации движений и равновесия.
Оборудование: яичная скорлупа, карта-схема, мультимедийная установка, книги, энциклопедии,журналы «Сибирячок», ноутбук, домик, модульный конструктор «Дорожка», фигурки птиц с птичьего двора, листы белой бумаги квадратной формы, макет озера, макет «Птичий двор», камыши.
Предварительная работа: чтение и обсуждение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»
Ход занятия:
1. Коммуникативная игра «Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! (дети согласуют движения со словами)
2. Постановка проблемы:
В. : Сегодня утром у двери нашей группы я нашла эту шапку. Кто из вас забыл её? (дети подходят, рассматривают)
Д. : нет это не наша. Там что-то есть! (находят в шапке яичную скорлупу и карту-схему)
В. : Интересно, почему яичная скорлупа в шапке?
Д. : Наверное в шапку положили яйцо, чтобы оно не замёрзло, а из него кто-то вылупился.
В. : кто мог вылупиться?
Д. : цыплёнок, утёнок, черепашка…
В. : как нам это узнать?
Д. : отправиться по его следам, здесь есть карта!
(слышится громкий сигнал)
В. : Ребята, нам пришло видео письмо!
(на слайде – за кустиком кто-то прячется, звучит голос): если вы хотите узнать тайну яйца, нужно идти по этой карте и выполнять задания в каждом пункте. За каждое выполненное задание, вы получите предмет-подсказку и к концу пути у вас будет достаточно предметов, чтобы разгадать тайну.
3. Поисковая деятельность «Назови животных»
В. : вы и сами хотели отправиться в путешествие. Не передумали?
Д. : Нет! Давайте рассмотрим карту.
В. : какой первый пункт?
Д. : болото.
В. : как нам его найти, как оно выглядит?
Д. : Там есть кочки, грязь и камыши. Его уже видно.
На слайде появляется лягушка: Вы получите предмет-подсказку, если назовёте мне яйцекладущих животных и птиц.
В. : ребята, что вы знаете об этом?
Д. : Гусь, курица, утка, змея…
Л. : О нет! Это далеко не все! Назовите больше!
В. : Как узнать больше?
Д. : в интернете можно посмотреть, в книгах поискать. К кого-нибудь спросить.
(на столе лежат энциклопедии и журналы. Дети распеределяются по желанию на три группы: одна группа вместе с помощником ищет информацию в интернете, другая- вместе с воспитателем в энциклопедиях и журналах, третья – спрашивает у гостей)
Д. : называют Лягушке животных, которые откладывают яйца.
Л. : вот вам фигурка-подсказка (индюк) и кочки, чтобы перейти через болото.
4. Физминутка «По кочкам»
5. Дидактическая игра «Скажи по-другому»
(Выходим по кочкам к домику, стучимся, никто не открывает, из домика раздаётся плачь и голос)
Г. : Я не открою вам – вы будете надо мною смеяться. Меня зовут Антошка. Я убежал сюда и живу здес со старенкой бабушкой, курицей и котом. Все смеялись, потому что у меня рыжие волосы. Ребята во дворе говорили: рыжий, рыжий, конопатый, убил дедушку лопатой. А я своего дедушку очень любил и никогда не сделал бы ему ничего плохого. Я ведь не виноват, что не такой, как все!
В. : ну конечно не виноват! Ребята, вы будете смеяться над Антошкой?
Д. : нет!
А. : Ага, вы будете рыжим обзываться!
В. : Нет конечно! Тем более наши ребята уже взрослые и знают много слов, которыми можно назвать твой замечательный цвет волос. Ребята, как можно по-другому и не обидно назвать это слово?
Д. : солнечный, апельсиновый, яркий, лучистый, золотой, осенний.
(Антошка выглядывает в окошко): Вот спасибо за добрые слова! Как было бы хорошо, если бы все относились друг к другу как вы! Я ведь пока здесь живу, все сказки перечитал, и во многих сказках над героями смеются и издеваются за то, что они не такие как все! Я вам отдам предмет-подсказку, если вы назовёте такие сказки.
6. Дидактическая игра «Назови сказку»
Д. : Карлик Нос, Маленький Мук, Золушка, Гадкий утёнок, Буратино, Мальчик –с – пальчик.
А. : вот молодцы. Возьмите фигурку (утка) и идите по этой дорожке.
7. Физическое упражнение «Прямо по дорожке»
8. Складывание фигурки «Лебедь» по схеме:
В. : где мы с вами оказались?
Д. : на озере.
В. : интересно, а почему здесь так пустынно?
(на слайде за кустиком кто-то прячется, звучит голос): Это я – тот, которого вы ищите. Я прибежал сюда, чтобы ещёраз посмотреть на этих чудесных птиц – белых лебедей! Но озеро опустело, и я никогда больше не выйду из своего убежища!
В. : Что же делать? Мы так никогда не разгадаем эту тайну!
Д. : давайте нарисуем лебедей или сделаем их из бумаги. Посмотрите. Здесь лежит бумага и схема. (складывание фигурки)
9. Этюд «Лебеди»
В. : Давайте заполним наше озеро, помогите нашим лебедям. Что могут делать лебеди?
Д. : летать, плавать, танцевать на воде, кружиться. (дети играют фигурками лебедей)
(Воспитатель незаметно выставляет фигурку утёнка):
У. : Это я! Вы меня узнали?
Д. : Ты утёнок.
У. : Что я за утёнок? Посмотрите на свои фигурки – подсказки и карту – они вам подскажут.
В. : давате вспомним, с чего всё началось?
Д. : Из яйца вылупился утёнок потом побежал на болото,потом попал в домик, где жила бабушка с курицей и котом, затем - на озеро. У нас есть фигурки индюка, утки и утёнка. Это утёнок из сказки «Гадкий утёнок»
В. : почему утёнок проделал такой опасный путь?
Дети передают краткое содержание сказки.
У. : правильно! Я хочу за это подарить вам макет «Птичьего двора». А вы помните как закончилась эта грустная сказка?
Д. : Гадкий утёнок превратился в прекрасного лебедя!
10. Игра-драматизация «Продолжи сказку»
В. : как вы думаете, что было бы если бы утёнок – лебедь вернулся на птичий двор? Что он сказал бы? что сказали бы птицы? Его мама? Его приёмные братья и сёстры? (дети отвечают на вопросы)
В. : давайте поможем нашему другу вернуться на птичий двор и сделаем его ещё счастливее, ведь теперь-то он точно всем понравится. (дети разбирают фигурки лебедей и птиц и начинают играть)