Олеся Баева
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Путешествие по планетам»
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
Цель: закрепить знания о правилах безопасности на улице, в быту, в лесу.
Задачи:
Образовательная задача:
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей пользоваться номером службы спасения 112
- уточнить знания детей о грибах и ягодах.
Развивающая задача:
- закрепить представления о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
- развивать речь, память, логическое мышление;
Воспитательная задача:
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе „Путешествие по планетам“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, осознанного отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Словарь: названия грибов и ягод, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности.
- беседы по ПДД, безопасности в быту, в лесу.
- чтение русских народных сказок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в Страну безопасности. Ну что, в путь!
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: На поезде, на самолете, на машине, на пароходе.
Воспитатель: А я вас приглашаю отправиться в эту страну на луноходе. Вы готовы?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Замечательно! Наше путешествие начинается.
Луно, луно, луноход
Отправляемся в полет.
(Звучит звукозапись взлетающей ракеты.)
Воспитатель: Ребята, откройте глаза, мы прибываем на планету «Светофория», правитель Светофор оставил нам задания. Попробуем их выполнить? Сейчас выясним, как хорошо вы знаете правила дорожного движения. Встаньте по кругу, кому из вас брошу мяч, тот должен ответить на вопрос.
1. Сколько глаз у светофора? (три)
2. Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (стой и жди)
3. Если желтый глаз горит, то о чем он говорит? (приготовься)
4. Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит? (можно идти/ ехать)
5. Где автобуса мы ждем? (на остановке)
6. Где играем в прятки? (на детской площадке)
7. Пешком по улице идет? (пешеход.)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы. А что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки) Следующее задание называется Загадки:
Чудо-конь— велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак,
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут? (Подземный переход)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад» (Знак «Дети»)
Видно строить будут дом —
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)
Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо. (Место стоянки)
Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданиями. А мы продолжаем путешествие дальше.
Закрывайте глаза. (Звучит звукозапись взлетающей ракеты) На нашем пути планета «Сказочная».
Воспитатель: Ребята, многие сказки помогают усвоить правила безопасного поведения. Сейчас мы с вами их вспомним.
Воспитатель задает вопросы по сказкам:
Кто убежал от бабушки и от дедушки и попал в беду? («Колобок»)
Кто поверил обманщикам коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
Кого украла лиса, потому что он стал разговаривать с ней, а спасал его кот. (Петушка «Кот, петух, лиса»)
А в этой сказке сестра оставила брата без присмотра и ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Кто разговаривала с волком и рассказала, где живет ее бабушка. («Красная Шапочка»)
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
Вы узнали эту сказку? Как называется? Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, дверца печи осталась открытой, огонь попал на ковер и прожег его, возник пожар)
Кто помнит отрывок из этой сказки?
Почему Кошка выскочила, глаза выпучила? (Она испугалась) А кто стал ей помогать? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар) Чем еще можно затушить огонь? (Песком, землей)
А что должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Вызвать пожарных. Назвать точный адрес, где и что горит)
Воспитатель: Ребята, а вдруг все таки случилась беда,куда нужно звонить? (112)
Правильно, сейчас у нас единый номер службы спасения- 112. Если вдруг случиться беда, то нужно звонить по этому номеру, и диспетчер решит, кого прислать вам на помощь.
Воспитатель: А теперь занимаем свои места - наш луноход отправляется дальше. Следующая планета - «Лесная». Чтобы попасть на поляну, нам надо пройти по дорожке.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
На полянке, на полянке Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнем,
И теперь пешком пойдем.
Воспитатель: Вот мы и добрались до полянки. Здесь можно собрать ягоды и грибы.
Задание «Узнай грибы и ягоды». (Детям предлагается взять картинку с ягодами или грибами, а затем объяснить съедобные это грибы и ягоды или нет.).
Воспитатель: Ребят,а а какие правила поведения в лесу вы знаете? (Ходить только по тропинкам,
не шуметь в лесу, не рвать цветы, не ловить бабочек, не пинать не съедобные грибы, не разжигать костёр, не брать лесных животных домой.)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Летим домой
Воспитатель Вам понравилось наше путешествие? На каких планетах мы с вами побывали? А что вам понравилось и запомнилось больше всего?
Ребята вы были сегодня молодцы, старайтесь всегда выполнять правила безопасности.