МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» (12 фото)

Ольга Деткова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие на паровозике»

Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления знаний о цифрах, плоских геометрических фигурах.

• Закрепить знание цифр от 1 до 9.

• Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, умение обозначать число цифрами, соотносить число и цифру.

• Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.

• Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10, умении отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»

• Развивать умение называть «соседей» числа; находить пропущенное число.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах

• Совершенствовать умение различать и называть знакомые плоские геометрические фигуры, подбирать предметы по форме.

• Учить располагать числа в числовом ряду от 1 до 10.

• Продолжать знакомить с делением квадрата на 2 и 4 равные части.

• Совершенствовать умение составлять изображение поезда из геометрических фигур; навыки пользования ножницами и аккуратного наклеивания.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

• развивать воображение, смекалку, зрительную память.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к математическим заданиям;

• воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Образовательная область (основная): «Познавательное развитие. Ф. Э. М. П.»

Тип занятия: интегрированное.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Виды деятельности:

- коммуникативная (ситуативная задача, беседа); - познавательная; - двигательная; - игровая; - продуктивная (составление аппликации)

Оборудование:

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: Паровозик с десятью вагончиками, набор цифр от 1 до 9, плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, параллелограмм, ромб, овал, полукруг, пятиугольник, трапеция, картинки с животными, образец паровозика.

Раздаточный материал: математические пазлы, набор цифр, карточки с вагончиками; треугольник, прямоугольники, ножницы, клеёнки, клей, салфетки.

Средства ТСО: Телевизор.

Предварительная работа: беседа о транспорте; работа со счётными карточками, изучение цифр и геометрических фигур, разучивание стихотворений о цифрах, дидактические игры и упражнения математического содержания.

Предпосылки УУД:

Коммуникативные – умение слушать, работать в группе; участвовать в совместной деятельности;

Познавательные – умение производить знако-символические действия, умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого; умение работать по заданному алгоритму; умение пользоваться простейшими инструментами

(ножницы).

Регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и отвечать на его вопросы; умение видеть свою ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника; умение работать по инструкции взрослого.

Личностные - формирование адекватной самооценки; умения прийти на помощь героям.

Ожидаемый результат:

Дети имеют элементарное представление о числах и цифрах, геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических заданий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеют работать коллективно и индивидуально выполнять задание; активно участвуют в динамических паузах; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуются изобразительной детской деятельностью; способны к анализу и оценке собственной деятельности.

Ход занятия:

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Станем рядышком по кругу, улыбнёмся мы друг другу! Если каждый улыбнется – утро доброе начнется. «Доброе утро!»

Все садимся по местам. Никому не тесно. По секрету вам скажу - будет интересно!

(Дети произносят приветствие)

Ребята, вы любите путешествовать? На чем можно путешествовать? В одном замечательном лесу живут забавные зверюшки. Они мечтают отправится в путешествие. А на чем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой

Дети: Паровоз!

Давайте поможем зверюшкам осуществить их мечту. (Дети отгадывают загадку,

Отвечают на вопросы воспитателя, считают.)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вот, посмотрите, какой замечательный у нас паровоз. Посчитайте, сколько у него вагончиков? Девять. Ой, а вот ещё один вагончик остался. Надо прицепить и его к паровозику. Было девять вагонов, добавили ещё один, сколько вагонов стало? Правильно, десять вагонов. К девяти прибавить один будет десять. (9 плюс 1 равно 10). Кто посчитает вагончики в обратном порядке? 10,9,8,7,6,5,4,3,2.1.

А теперь, давайте, посчитаем их по порядку. Красный вагон – первый по счёту, жёлтый- второй и т. д. Итак, если мы считаем слева направо, какой по счёту красный вагон? А каким он будет по счёту, если мы будем считать справа налево? Ребята, что же получается, пассажиры могут запутаться и начать счёт не с той стороны. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы пассажиры не перепутали вагоны? Да, чтобы пассажиры не запутались, у каждого вагона должен быть свой номер. Первый от паровозика вагон у нас будет под номером один. Обозначим его цифрой 1. Яна, прикрепи цифру один. (аналогично с другими вагонами). «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица».

(Дети поочередно находят нужную цифру и прикрепляют её к вагону).

Кто назовет «соседей» вагона под номером пять? Три? Семь? Правильно.

Как вы думаете, паровозик готов отправиться в путь? Нет, ребята, нашим вагончикам надо подобрать окна. У красного вагончика окно какой формы? Круглое. Матвей, найди круглое окно и прикрепи его к вагончику. У желтого вагончика окно квадратное и т. д. Вот теперь паровоз готов и мы можем рассаживать зверей.

В каждом вагоне поедет столько зверюшек, сколько обозначает цифра на вагоне. В вгоне с цифрой один поедет один пассажир. Аня, у тебя какой зверь? Лось. А сколько у тебя лосей? Один. Значит в каком вагоне он поедет? Правильно, в первом. Полина, а кто у тебя? Медведи. Сколько их? Два? В какой вагон посадим медведей? Да, во второй вагон и т. д. Вот все звери заняли свои места. Можно отправляться в путь. В добрый путь, зверята! Весёлого путешествия!

Физкультминутка:

«Загудел паровоз…» (Движения физминутки выполняются сидя на стульчиках):

Загудел паровоз и вагончики повёз,

Чу – чу, чу – чу, далеко я укачу.

(дети выполняют круговые движения руками, согнутых в локтях)

Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,

(топают)

А круглые колесики

(указательными пальцами обеих рук рисуют в воздухе круги)

Тук – тук, тук – тук, тук – тук.

(Стучат кулачком о кулачок. )

(Дети произносят слова физкультминутки и выполняют действия в соответствии с текстом. Словесный, практический.

Давайте посмотрим мультфильм про паровозик Чух-Чух и посчитаем вместе с ним игрушки в вагонах.

(Дети просматривают видеоролик от студии "Мизяка-Дизяка" про паровозик Чух-ЧУх и считают)

Психологическая разгрузка:

Загудел паровоз

«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку)

И вагончики повез.

Дети поют:

«Один, два, чух-чух-чух, три,четыре, чух-чух-чух, пять-шесть, чух-чух-чух, семь-восемь, чух-чух –чух, девять-десять, чух-чух-чух, едет паровоз чух-чух!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад,выполняют действия в соответствии с текстом и рассаживаются по местам за столы.)

Ребята, вас ждут задания от паровозика «Чух-Чух».

Посмотрите, перед вами лежат вагончики. В окошках цифры. Одной цифры не хватает. Надо найти эту цифру и положить на место. Все справились с заданием? Молодцы.

Тогда вас ждет сюрприз. В конверте лежат полоски. На каждой полоске указано число. Если правильно расположить числа от 1 до 10, то у вас получится картинка.

(Дети выполняют индивидуальные задания с раздаточным материалом).

Музыкальная игра: «Паровозик»

дет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

-СТОП! Остановка "Хлопотушкино!"

Хлопают в ладоши, (расходятся по залу-вариант сложнее,

как начинается песня,

все садятся в вагончики - строятся паровозиком, но первый - паровозик становится другой ребенок. Паровозик - ребенок каждый раз меняется)

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

- СТОП! Остановка"ТОПОТУШКИНО"!

Топают.

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

- СТОП! Остановка " Попрыгайкино"!

Прыгают.

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

- СТОП! Остановка "Танцевалкина"!

Танцуют.

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

- СТОП! Остановка " Кричалкино"!

Кричат.

Едет, едет паровоз,

Три трубы и сто колес,

Три трубы и сто колес,

Он вагончики повез,

А вагончики скрипят,

И колесики стучат,

И колесики стучат:

Так-так-так-там говорят.

- СТОП! Остановка " По местам-сидалкинам"!

Садятся на свои места.

(Дети играют в игру, выполняют действия в соответствии с текстом)

Ребята, давайте на память о нашем занятии сделаем вот такой паровозик (показ образца). Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур он состоит? (Анализ образца) Правильно, из прямоугольников, квадратов, кругов и треугольников. Вагоны какой формы? Прямоугольные. Посмотрите, все ли фигуры у вас есть для того, чтобы составить поезд? У вас нет прямоугольников для вагонов, но есть один большой квадрат? Как же нам быть? Вы думаете, что можно из квадрата сделать прямоугольники? Каким образом? Да, надо сложить квадрат пополам и аккуратно разрезать его по линии сгиба. Чего еще не хватает? Кругов для колес. Сколько нам будет нужно колес, давайте посчитаем. Шесть. Из какой бумаги будем вырезать колеса? Из черной. Что надо сделать, чтобы сразу вырезать несколько колес? Сложить бумагу гармошкой. Теперь аккуратно срезаем уголки у получившегося квадрата и колеса готовы! Что еще нам нужно? Окна. Сколько окон у двух вагончиков? Четыре. Какой формы окна? Квадратные. Какого цвета окна? Голубого. Сколько у вас голубых квадратов? Один. Как из одного квадрата сделать четыре? Правильно, надо сложить квадрат пополам и ещё раз пополам и аккуратно разрезать по линиям сгиба. Сколько окон у вас получилось? Четыре. Теперь выложите весь поезд на листе бумаги и наклейте его. Не забывайте, что клеем надо пользоваться аккуратно, наклеивать ровно, чтобы поезд получился красивым. (Анализ образца апппликации)

(Дети отвечают на вопросы, предлагают свои варианты выполнения задания)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Рефлексия деятельности

Ребята, все справились с заданием? У всех получились вот такие паровозики? Матвей, как ты считаешь, правильно ты наклеил паровозик, ровно ли и аккуратно у тебя получилось? Вам нравятся ваши поезда?

Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (Дети отвечают на вопросы, делают самоанализ своей работы)

Эмоциональная рефлексия.

Ребята, а вы знаете песню «Голубой вагон»? Тогда давайте споем её!

(Дети берутся за руки, исполняют песню)

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»
Фото «Путешествие на паровозике»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе - фото
Тема Путешествие на паровозике Цель организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта закрепления знаний о цифрах плоских геометрических фигурах Закрепить знание цифр от до Совершенствовать навыки счёта в пределах умение обозначать число цифрами соотносить число и цифру Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах умении отвечать на вопросы Сколько Который по счёту На котором месте Развивать умение называть соседей числа находить пропущенное число Публикация Конспект интегрированной НОД в старшей группе Путешествие на паровозике размещена в разделах Конспекты занятий Учить располагать числа в числовом ряду от до Продолжать знакомить с делением квадрата на и равные части Совершенствовать умение составлять изображение поезда из геометрических фигур навыки пользования ножницами и аккуратного наклеивания

Публикации по теме:

«Путешествие с Красной Шапочкой». Конспект итоговой интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО – Алания. «Путешествие.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну Сказок» Задачи: Образовательные: - Закрепить знания.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №10 Конспект интегрированной НОД в старшей группе на.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в поисках потерянной книги». Учитель года — 2019 НОД в старшей группе по обучению грамоте «Путешествие в поисках потерянной книги». Образовательная область: «Речевое развитие, обучение.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране «Математика» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие по стране «Математика» Цель: формирование логики,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музыкальную мастерскую» «Путешествие в музыкальную мастерскую» Задачи: - Формировать элементарные представления о музыкальных инструментах; Закреплять названия.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие на волшебном паровозике» Игра – путешествие «Путешествие на волшебном паровозике» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Антонова.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему: «Путешествие на паровозике по сказке «Теремок» Составила воспитатель: Ивченко Галина.

«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Б» Тема: «Путешествие с Мишкой в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 10:08
+119Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД