Получи документы

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе (2 фото)

Надежда Морозова
Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе

Тема «Безопасное путешествие»

Подготовила и провела Морозова Н. С.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- физическое развитие;

- речевое развитие.

Публикация «Конспект НОД „Безопасное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь c безопасностью участников уличного движения.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека это здоровье. Закрепить знания о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных условиях.

Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи, развивать наблюдательность, умение слушать, стимулировать развитие мышления и речи.

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Оборудование: дидактический материал «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился».

Ход:

Дети, взявшись за руки, образовывают круг.

Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в волшебном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопас-ности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.

Вопросы:

1. Где пассажиры ждут автобуса?

2. К чему приводят игры со спичками?

3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?

4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?

5. Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?

6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?

7. Если твой друг попал в беду, что делать?

8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?

9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

10. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

11. Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?

12. Можно ли играть на дороге в футбол?

13. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?

Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева постовой стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».

Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе

Воспитатель: Давайте выйдем. Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.

Это тёмный, тёмный дом.

Сто сестричек живёт в нём,

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр,

Славные сестрички – тоненькие … (спички)

Воспитатель: Для чего нужны спички? Дети: Чтобы разжечь огонь. Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)

Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.

Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнутьлюди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»

Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).

Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01».

Мать на рынок уходила:

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка не тронь –

Жжётся, Леночка огонь…».

- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефонуможно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).

Дети садятся в автобус.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева постовой стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».

Воспитатель:Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. (Ответы детей)

- Нельзя играть.

- Переходить улицу по пешеходному переходу.

- Знаки используют водители и пешеходы.

-Машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по вело-сипедной дорожке.

ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»

Дети делятся на 2 группы : водители и пешеходы. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят,что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.

Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (полицейский). Как его можно найти?

- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером.

Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.

Садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева постовой стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Больница».

Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». В-ль показывает карточку с номером.

А теперь давайте поиграем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»

- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой?

- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?

- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?

- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?

- Почему нельзя есть лекарства?

- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?

- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?

Дети садятся в автобус, едут дальше.

Едем, едем по дороге,

Справа светофор горит,

Слева постовой стоит,

Остановка впереди,

Подъезжай и выходи!

Фото «Безопасное путешествие»

Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.

Воспитатель: наше занятие закончилось. Мне было приятно путешествовать с вами!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Безопасное лето» Конспект непосредственной образовательной деятельности В старшей группе на тему «Безопасное лето» Цель: закрепление знаний детей о правилах.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Путешествие в лес» Конспект НОД по экологии в старшеи группе «Путешествие в лес» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о лесе и его представителей.

Конспект НОД в старшей группе «Загадочное путешествие» Конспект Итоговой интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе №6 «Дюймовочка» «Загадочное путешествие».

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» План: 1. Сюрпризный момент – письмо от марсианина Кутука с предложением поиграть – найти клад на его планете. 2. Задание – определение.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на остров Здоровей-ка» Цель: формировать осознанное, бережное отношение детей к своему здоровью; закреплять знания о способах формирования и сохранения здоровья,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: коррекционно-образовательные: -развивать интерес к художественной литературе и чтению; -расширять словарный запас. коррекционно-развивающие:.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в лего-страну» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в лего – страну» Ф. И. О. педагога: Мухина Марина Владимировна. Цель: Развитие способности детей.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова). 2. Развивать связную.

Конспект НОД «Путешествие в зоопарк» в старшей группе Конспект занятия (НОД) на тему: «Путешествие в зоопарк» в старшей группе Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие капельки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе
Опубликовано: 13 октября 2018 в 17:29
+131Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Морозова (УИ 631200) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД