Надежда Морозова
Конспект НОД «Безопасное путешествие» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе
Тема «Безопасное путешествие»
Подготовила и провела Морозова Н. С.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- физическое развитие;
- речевое развитие.
Публикация «Конспект НОД „Безопасное путешествие“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Цель: закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь c безопасностью участников уличного движения.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о том, что главное в жизни человека это здоровье. Закрепить знания о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных условиях.
Развивающие: развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приемы оказания первой медицинской помощи, развивать наблюдательность, умение слушать, стимулировать развитие мышления и речи.
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.
Оборудование: дидактический материал «ОБЖ», демонстрационный материал «если малыш поранился».
Ход:
Дети, взявшись за руки, образовывают круг.
Воспитатель: Давайте сначала мы с вами передадим друг другу хорошее настроение, добро. Для этого каждый пожмёт руку соседа слева.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать в волшебном автобусе по городу. Для того, чтобы войти в него, каждому нужно ответить на вопрос по правилам безопас-ности. Если ответите неверно, становитесь в конец очереди, чтобы ответить ещё раз и занять место в автобусе.
Вопросы:
1. Где пассажиры ждут автобуса?
2. К чему приводят игры со спичками?
3. Почему нельзя высовываться в окно или выставлять руку?
4. Что может случиться, если съесть немытые овощи, фрукты, испорченные продукты?
5. Можно ли зажигать свечи на новогодней ёлке? Почему?
6. Можно ли выбрасывать что-либо через открытое окно транспорта?
7. Если твой друг попал в беду, что делать?
8. Можно ли без разрешения взрослых пользоваться утюгом? Почему?
9. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?
10. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?
11. Рекомендуется ли принимать лекарства без назначения врача?
12. Можно ли играть на дороге в футбол?
13. Для чего нужно знать своё имя, фамилию, домашний адрес, телефон?
Воспитатель: Сейчас мы сядем в автобус и поедем.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева постовой стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 1. «Площадь Друзей».
Воспитатель: Давайте выйдем. Посмотрите, нам кто-то оставил шкатулку. Как вы думаете, что в ней? Для этого я загадаю загадку.
Это тёмный, тёмный дом.
Сто сестричек живёт в нём,
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр,
Славные сестрички – тоненькие … (спички)
Воспитатель: Для чего нужны спички? Дети: Чтобы разжечь огонь. Воспитатель: Как вы думаете, огонь приносит пользу или вред человеку? (ответы детей)
Польза: согреться, приготовить еду, зажечь свечами праздничный торт и т. п.
Вред: от неосторожного обращения с огнём и электричеством случаются пожары, могут погибнутьлюди, животные, разрушаются дома, гибнут леса и т. п.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ОПАСНО, ЧТО НЕТ»
Воспитатель: предлагает разложить картинки с предметами в разные корзины: в синюю - предметы, игры с которыми не могут стать причиной пожара, опасности (машинка, книга, карандаши, мяч); в красную – опасные предметы (спички, свечи, игла, зажигалка, зеркальце).
Воспитатель: Сейчас я вам прочту отрывок из стихотворения С. Маршака «01».
Мать на рынок уходила:
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка не тронь –
Жжётся, Леночка огонь…».
- Как вы думаете, что могло случиться с девочкой? Как помочь девочке? По какому телефонуможно вызвать пожарную службу? (01) Воспитатель: показывает карточку с номером.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинку (пожар в доме). Что нужно делать? (Дети обыгрывают – вызывают пожарную службу).
Дети садятся в автобус.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева постовой стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток Добрых дел».
Воспитатель:Давайте выйдем из автобуса. Вспомним об известных правилах безопасности на дороге. (Ответы детей)
- Нельзя играть.
- Переходить улицу по пешеходному переходу.
- Знаки используют водители и пешеходы.
-Машины едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты по вело-сипедной дорожке.
ИГРА «ШОФЁРЫ И ПЕШЕХОДЫ»
Дети делятся на 2 группы : водители и пешеходы. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети называют знак, затем говорят,что должен делать шофёр или пешеход, когда подъезжает или подходит к этому знаку.
Воспитатель: Если что-нибудь случится, кто поможет нам в беде? (полицейский). Как его можно найти?
- Можно увидеть и подойти на улице. Можно позвонить в «02». В-ль показывает карточку с номером.
Рассматривают картинку (Потерялась девочка). Дети обыгрывают, вызывают полицию.
Садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева постовой стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. «Больница».
Дети выходят из автобуса, садятся на стульчики.
Воспитатель: Вы можете вспомнить случаи из своей жизни, когда вы сильно заболели? (рассказы детей). А случалось болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться мама? Что делать? (вызвать «скорую помощь»). По какому телефону? Нужно позвонить в «03». В-ль показывает карточку с номером.
А теперь давайте поиграем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЧЕМУ»
- Почему нельзя играть с острыми предметами (ножницами, иголкой?
- Почему нельзя брать стиральные порошки, моющие средства?
- Почему нельзя зажигать самим газовую плиту?
- Почему нельзя пользоваться самим электроприборами?
- Почему нельзя есть лекарства?
- Почему нельзя есть много мороженного, сладкого?
- Почему нельзя звонить в скорую помощь без надобности?
Дети садятся в автобус, едут дальше.
Едем, едем по дороге,
Справа светофор горит,
Слева постовой стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: вот мы и вернулись. О чём мы узнали во время путешествия.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать люди, работающие в службах спасения? Давайте соберём в мои ладони много-много слов, обозначающие эти качества: мужественность, сила, смелость, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, профессионализм.
Воспитатель: наше занятие закончилось. Мне было приятно путешествовать с вами!