Елена Шабарова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие Росинки»
▼ Скачать + Заказать документы
ПУТЕШЕСТВИЕ РОСИНКИ
Цель: продолжать развивать способность видеть красоту природы и воспитывать любовь к ней, воспитывать культуру поведения, укреплять взаимодействие между детьми, обобщать знания о жизни птиц, насекомых и зверей, развивать наблюдательность.
Звучит мелодия «Утро» Э. Грига.
Воспитатель. Вслушайтесь в звуки. Представьте себе раннее утро. Какое оно?
Дети. Я представляю, что всходит солнышко, вокруг тихо, светлое, спокойно – все только начинает просыпаться. Я думаю, что это доброе утро.
Воспитатель. Давайте всем пожелаем доброго утра.
Дети. Доброе утро!
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие Росинки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
( Из-за шторы слышится : «Ой, какие!»
Воспитатель. Ты кто?
Появляется Росинка.
Росинка. Меня зовут Росинка. Я родилась рано утром вместе с другими росинками на листке подорожника. Все мои братья и сестры остались ждать теплых солнечных лучей, а я скатилась на эту тропинку. Уж очень хотелось узнать, кто красивый, кто могучий, кто веселый.
Воспитатель. Ребята, поможем Росинке?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда в путь. И давайте мы отправимся с песенкой, с песенкой шагать веселей.
Песня «Вместе весело шагать»
Росинка. Чей это домишко из старых веток у елки?
Дети рассказывают про муравьев.
Росинка. Ой, а это кто?
Над ширмой пролетает мотылёк.
Воспитатель. Это мотылек! Давайте у него спросим, как ему живется.
Мотылек. Мне живется очень хорошо. Я летаю с цветка на цветок и питаюсь нектаром цветочным. Я очень люблю солнышко.
Воспитатель. Лети, мотылек, дальше.
Росинка. Ребята, а вы ничего не слышите?. Кто-то жалобно пищит.
Воспитатель. Это голос малиновки. С ней что-то случилось. Скажи, малиновка, зачем порхаешь вокруг гнезда? Ведь так жалобно ты никогда еще не пела.
Малиновка. Гнездо мальчишка разорил.
Мальчик.
Я теперь все понял.
Птичьих гнезд не трогайте.
Яичек теплых не берите.
Птиц, друзья, вы берегите.
Воспитатель. Пусть птичьи песенки опять
В лесу у нас звучат.
Малиновка. Спасибо вам ребята, я подарю вам песенку.
Звучит грамзапись птичьего пения
Дети. Спасибо, малиновка, тебе за песенку.
Росинка. (Отпрыгивает в сторону). Ой, кто это такой страшный, усами шевелит и жужжит?
Жук.
Не бойтесь меня. Я жучок.
В земле вожусь весь день.
Усами быстро двигаю.
Работать мне не лень.
Дети. Жук, жук, пожужжи,
Что ты видел, расскажи.
Жук.
ЖУ-жу-жу, пожужжу,
Вам о лете расскажу.
Ты в лесной тиши послушай
Шум листвы и ветерка.
Нежный он и очень тихий
Словно крылья мотылька.
Физкультминутка «Жучки»
Воспитатель. Солнце ласково смеется,
Свети ярче, горячей.
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
(Появляется ручеек)
Дети. Ручеек, ручеек, почему ты журчишь?
Ручеек. Потому что бегу, мой малыш.
Дети. Возьми нас с собой, ведь так хочется пускать кораблики.
Дети берут кораблики и бегут к пруду.
Появляется лягушонок.
Дети. Здравствуй, лягушонок, почему ты такой грустный.
Лягушонок. Друзья мои, лягушки болеют как старушки.
На дне моей квартиры-
Бутылки, тряпки, вилки,
Кругом лежат жестянки,
Запчасти, склянки, банки.
Неужели люди не понимают, что в пруд нельзя скидывать весь мусор.
Воспитатель.
Не огорчайся, мы тебе поможем.
Дети вытаскивают со дна водоема банки, склянки.
Росинка. И что же с этим делать?
Воспитатель. Это все мы возьмем с собой и сделаем веселый оркестр.
Насыпают в банки камушки. Играют.
Росинка. Посмотрите, какой красивый цветок. Я останусь здесь жить.
Все вместе поют песню «О дружбе» и прощаются