Мария фомина
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук, слово, предложение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты Задачи : формирование представлений у детей о звуке как интонационно – смысловой единице речи. Обучать детей составлять предложение из двух слов без предлогов. Учить каждое предложение разбивать на слова и замечать, сколько слов в предложении; в каком порядке следуют. Обучение графической записи предложения. Приучать говорить каждое слово громко, четко, разборчиво. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки. Материал (оборудование) : Демонстрационный: экран, проектор, слайды с заданиями, точилка, синий и красный карандаш, письмо от точилки, игрушка –мяч. Раздаточный: карточки для составления схемы предложения, карточки с картинками к 2 заданию. Ход НОД: - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости – каляка и маляка. А вы знаете кто это? (версии детей) Давайте с ними поздороваемся. - Ребята, мы пришли к вам за помощью. Мы очень любим приключения и разные игры, но иногда у нас ломаются наши грифельки. К нам на помощь приходит тётя Точилка, но мы не можем её найти. Помогите нам её отыскать. Тетя нам оставила письмо с заданиями без вашей помощи нам не обойтись. Мы поможем вам Каляка и Маляка. Ребята вы согласны отправиться на поиски тёти Точилки и выполнить все её задания? 1 задание: Угадай что за звук? Много звуков есть на свете : шелест листьев, плеск волны, А бывают звуки речи, мы их точно знать должны. Детям предлагается угадать звук ударяющегося мяча, музыкального инструмента, звук ветра, дождя… Вывод: Звук-это то что мы слышим. На мольберте прикрепляем условное обозначение-белый квадратик.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук, слово, предложение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2 задание: Произносятся отдельные звуки и обозначаются белым квадратиком. Дети на каждый произнесённый звук кладут квадратик. Если их подружить, то получится слово. Игра «Подружи звуки» Произносятся отдельно 3 звука, например: Н---О---С Р---О---Т К---О---Т…. и. т. д. Дети называют слово которое получится и находят соответствующую картинку. Дидактическая игра «Назови первый звук в слове». Дети называют слово, а затем первый звук в этом слове (картинки на экране). (Слова : жук, сок, лист, ваза, маска, зонт, хлеб, арбуз и т. д.) Можно подобрать по теме недели. Вывод: когда звуки «подружатся» получится слово. Выводится схема на мольберт в виде белого прямоугольника. (Физминутка) Дидактическая игра «Что из чего сделано?» (игра в кругу, с мячом) (воспитатель кидает мяч ребенку и называет предмет и из чего он сделан, а ребенок в ответ говорит прилагательное) Стул из дерева – деревянный, Шапка из меха – меховая. Компот из вишни – вишневый, Суп из капусты – капустный, Мяч из резины – резиновый, Стакан из стекла – стеклянный, Конструктор из пластмассы – пластмассовый, Самолетик из бумаги – бумажный, Дровосек из железа – железный, Салат из огурца – огуречный, Мороженое из молока – молочное, Варенье из яблока – яблочное, Сок из тыквы – тыквенный. Дом из кирпича – кирпичный, Носки из шерсти – шерстяные, Флаг России – российский, Конфета из шоколада – шоколадная. 3 задание. Дидактическая игра ««Живые слова»
Детям называется 3 слова в начальной форме. Нужно правильно произнести слова, чтоб получилось предложение. Например: Лиса, догонять, заяц. Выходит 3 ребенка, каждому даётся слово. Дети перестраиваются в разном порядке и читают предложение, которое получилось. Определяют есть смысл или нет в этом предложении. -Лиса догоняет зайца. (да предложение получилось) -Зайца догоняет лиса (да предложение получилось) Если убежит слово «зайца» Получится предложение? (нет) Почему (нет смысла в предложении) На мольберт выводится схема предложения. Составляют предложение из слов : орех, белка, грызёт и выкладывают схему. Вывод: предложение-это слово или несколько слов, которые образуют законченную мысль. Гимнастика для глаз. (На экране) 4 задание: Загадку отгадайте и меня найдите. Очищают воздух Создают уют На окнах зеленеют Круглый год цветут (цветок) Дети находят точилку в цветке. Подарок от Каляки и Маляки –билет в страну ЗВУКОГРАД. Итог НОД: - Какие трудности были у вас на пути? - Как вы оцениваете свои старания? - Справились ли вы с заданиями? - Какое испытание было самым интересным для вас? Давайте повторим схему которая у нас получилась. ….-Что мы слышим? -Что можно сложить из звуков? Из слов можно составить?