Ольга Трулева
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе посредством игр В. В. Воскобовича «Путешествие в страну Буквографию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе посредством игр В. В. Воскобовича
Образовательные: Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «буква», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласные», умение делить слова на слоги, различать на слух твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие. Совершенствовать умение читать и писать простые слова. Закрепить умение подбирать слова на указанную букву. Учить соотносить каждый звук с определенным знаком, выделять характерные элементы буквы.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе посредством игр В, В, Воскобовича „Путешествие в страну Буквографию“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умение доказывать правильность своего решения, развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку, желание читать и писать.
Ход НОД
I. Орг. Момент
Становись скорее в круг:
Ты мой друг, и я твой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
С улыбкой подарим всем вокруг частичку хорошего настроения.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в сказку. Все приготовились.
Ребята, давайте посмотрим, кто пришел к нам в гости? Это же малыш Гео! Он нам предлагает отправиться с ним в путешествие в страну Буквографию. И для этого ему нужно произнести заклинание. Только произнес малыш ГЕО заклинание, как очутился в фиолетовом лесу в Буквографии. Послышалась музыка и он увидел веселых артистов - акробатов. Это были шуты, которые, путешествуя по городам, веселили народ.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а давайте познакомим малыша ГЕО с шутами (А-арлекин, У-урлекин, О-орлекин).
Воспитатель: Выступает Арлекин, придумайте слово на букву А., Орлекин - О., Урлекин-У. .(дети придумывают слова)
Воспитатель: У шутов была красивая коробка, где хранились буквы. Давайте посмотрим (применение игры «Копилка букв») (парные согласные буквы, воспитатель предлагает найти пару буквам и определить звонкий и глухой звук)
Малыш ГЕО продолжил свой путь. Высоко, в горах стоял замок. Жила в этом замке добрая Фея. Недалеко от доброй Феи жил злой волшебник ОРБОД.
В саду у Феи росли красивые цветы, в названии которых был звук «А,О,У»(роза, мак,) и жили животные и птицы в названии которых был звук «с»(слон,сова) «з» (заяц). (дети составляют слова на ларчике)
Воспитатель:
Сколько слогов в слове?
Сколько гласных?
Сколько согласных?
Фея предложила ГЕО превратить злого волшебника в доброго, прочитав его имя справа налево.
ОБРОД-ДОБРО
Теперь волшебник стал добрым и подарил нам игровизоры. Но прежде чем мы продолжим наш путь, нам надо немножко отдохнуть.
Физминутка: «Любопытная Варвара».
Любопытная Варвара
Смотрит влево,
Смотрит вправо,
Смотрит вверх,
Смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А с него скатилась вниз.
ГЕО продолжил путь. Путь его лежал через площадь. С самого утра жители толпились на площади, где выступал фокусник Филгемон Коттерфильд.
Воспитатель: Давайте разгадаем его фокус. Сделаем цветовую схему слов, которые фокусник спрятал в своей волшебной шляпе. (шар, дом, лиса) (дети выполняют задания за столами)
Пальчиковая гимнастика «Шарик»
Надуваем быстро шарик
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Стал он тонкий и худой.
Пора возвращаться домой, но все дороги заколдованы. Надо нам проложить новую дорогу, давайте на коврографе выложим слово ДОРОГА. (дети выполняют задания)
III. Заключительная часть.
«Ребята вам понравилась сказка?».
«Расскажите, что больше всего удивило вас в путешествии Малыша Гео?», «Какие игры были для вас самые интересные?», «Какие звуки мы сегодня изучили?» (ответы детей).