Папки-передвижки

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку»

Екатерина Черноусова Фефилова
НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-.

Задачи:

1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального и конечного согласного звука в словах, воспроизведении слоговых рядов, звуковом анализе и синтезе слов.

2. Упражнять в составлении предложений по паре слов.

3. Развивать дыхание, зрительное внимание и память.

Оборудование: картинка с изображением машины, предметные картинки: дом, духи, дуб, дудочка, дыня, диван, девочка, дерево, звезда, ведро, карандаш, игла, майка, антенна, мак, обруч, альбом, шапка, ослик, конверты с кружками синего, зелёного и красного цвета для выполнения звукового анализа слова, руль, дерево с птичками, бумажные птички на ниточке, изображение птички, составленной из геометрических фигур, наборы геометрических фигур в конвертах, ребус, наборы букв, изображение поезда с кармашками на вагонах.

Публикация «НОД по обучению грамоте „Путешествие в страну Абвгдейку“» размещена в разделах

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Ребята, а вы бы хотели отправиться в путешествие?

- Тогда мы отправляемся с вами в страну, которая называется – «АБВГДейка». Это страна, в которой живут звуки и буквы. А вот с какими звуками и буквами мы встретимся, вы догадаетесь сами.

II. Основной ход занятия.

1. Дидактическое упражнение «Волшебная картинка».

- Посмотрите, ребята, на чём мы с вами сейчас поедем?

Логопед показывает изображение машины.

- А в машину сядет тот, кто справиться с заданием. Назовите предметы, которые вы видите на картинке.

Логопед показывает картинку с «наложенными друг на друга» изображениями предметов (дом, духи, звезда, ведро, карандаш).

Логопед выкладывает на панно соответствующие предметные картинки.

- Какой одинаковый звук во всех словах: дом, духи, звезда, ведро, карандаш?

- Расскажите, что вы знаете о звуке -д-?

- Назовите «маленького брата» звука -д-.

- Дайте характеристику звуку -дь-.

- Сегодня на занятии мы с вами поговорим о звуках -д- и -дь-.

Дидактическое упражнение «Подбери пару», «Составь предложение».

- Посмотрите на панно и выберите по одной картинке.

После того, как дети выбирают картинки, логопед выставляет следующие предметные картинки: мак, обруч, альбом, игла, шапка.

- Ребята, подберите пары картинок так, чтобы последний звук в слове, изображённом на выбранной вами картинке, совпадал с первым звуком в названии картинки на панно.

Дети подбирают пары: дом – мак, духи – игла, ведро – обруч, звезда – альбом,

карандаш – шапка.

- Составьте предложения с данной парой слов.

- Около дома вырос мак. Духи и иголка лежали на столе. Паша нарисовал звезду в альбоме. и т. д.

- Молодцы, справились с заданием и мы с вами садимся в машину. Заводим мотор и поехали.

Дети садятся на стульчики, первый ребёнок берёт в руки руль, все выполняют упражнение «моторчик».

2. Дидактическое упражнение «Угадай слово».

– Вот мы с вами и подъехали к ковру – самолёту. Дальше полетим на ковре – самолёте. А во время полё та выполним следующее задание: внимательно посмотрите на картинки и по первым звукам каждого слова составьте новое слово.

Дети садятся на ковёр. Перед ними картинки: дом – игла – майка – антенна. Дети называют слово: Дима.

- На каком месте стоит звук -а-, звук -и-?

- Назовите первый звук в слове. Дайте ему характеристику.

Посмотрите на следующий ряд картинок и составьте слово.

Перед детьми предметные картинки: дуб – ослик – мак. Дети называют слово: дом.

- А сейчас выложим схему этого слова.

- Есть в слове «дом» мягкие согласные звуки?

- Назовите первый звук. Какой он?

- Назовите гласный звук в слове.

3. Дидактическое упражнение «Запомни – повтори».

- Мы справились и с этим заданием и подлетели на ковре – самолёте к дереву, на котором сидят птички. Посмотрите, они почему – то не летают и не щебечут. Наверно, они заколдованы. А вы бы хотели их расколдовать?

- Для этого нужно произнести волшебные слова:

Да – да – дя

Да – дя – да и т. д.

- Но почему – то птички всё – равно не могут летать, наверно, они замёрзли, давайте их согреем, подуем на них.

Упражнение на дыхание «Птички полетели».

Дети держат бумажных птичек на ниточке и дуют на них. Логопед напоминает правила выполнения упражнения на дыхание.

- Вот и полетели наши птички.

Дидактическое упражнение «Составь птичку».

- А вы бы хотели такую птичку нарисовать?

- Внимательно посмотрите на мой рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит птичка?

- туловище из красного овала

- хвостик из маленького жёлтого треугольника и т. д.

- Посмотрите ещё раз внимательно на птичку и составьте её из геометрических фигур по памяти.

4. Дидактическое упражнение «Составь слово».

- Вот и улетели от нас птички, оставили нам на память рисунки и следы. Посмотрите внимательно, вам эти следы никакую букву не напоминают?

- Правильно, это буква Д.

- Отгадайте ребус и составьте это слово из букв.

Дети составляют слово ДОМ.

- Поменяйте первую букву Д на Т. Какое слово получилось? ТОМ.

- А если вместо Т поставим букву К, какое слово получится? КОМ.

- Назовите вторую букву в слове. Поменяйте букву О на букву У. Что получилось? КУМ.

5. ФЗМ.

- А сейчас немного отдохнём.

А теперь всем детям встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули мы немножко

И отправились в дорожку.

6. Дидактическое упражнение «Твёрдый – мягкий».

- Вот и станция. Сейчас мы с вами на поезде отправимся домой. Для этого надо купить билеты. Перед вами картинки, выбирайте по одной.

- Определите, какой звук в названии картинки: твёрдый -д- или мягкий -дь-?

Если твёрдый звук, то садимся в первый вагон, если мягкий, то во второй.

- В слове «диван» звук -дь-, я сяду в первый вагон.

Перед детьми изображение поезда с карманами на вагонах. Дети вставляют картинку в карманы.

- Поехали.

Дети встают друг за другом, кладут руки на пояс друг другу и идут по кругу, изображая поезд.

III. Итог занятия.

- Вот мы с вами и вернулись из страны «АБВГДейка».

- Понравилось вам путешествие?

- О каких звуках мы говорили на занятии? Дайте им характеристику.

- Все сегодня молодцы, хорошо работали и отвечали на вопросы. Спасибо за работу.

Публикации по теме:

Примерная технология отслеживания результатов обследования подготовительной логопедической группы .

Конспект занятия по формированию фонематического восприятия и развитию речи «Звуки [М] и [М’]» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия и развитию речи. Тема: Звуки М и М. Цель: Закрепить умение детей чётко произносить.

Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку»
Опубликовано: 19 января 2015 в 22:44
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Черноусова Фефилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД