Волкова Анна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Уроки в школе магии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Уроки в школе магии».
Цель: создание условий для развития у детей навыка фонематического слуха.
Задачи:
Образовательные: учить творчески подходить к решению проблемных задач, уметь соотносить фонетический облик слова с его значением.
Развивающие: развивать навык звуко-буквенного анализа слова, внимание и воображение.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Уроки в школе магии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за порученное дело, доброту, уверенность в своих силах и умение работать в команде.
Игровой материал: карточки со словами-заданиями.
Ход занятия
Организационный момент. Дети собираются в круг на ковре.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем: «Доброе утро!»
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас сюрприз! Сегодня утром, когда я пришла в группу, то на окне увидела коробочку. Вот она. Интересно вам узнать, что в ней находится? Давайте откроем. Записка!
«Дорогие ребята! Пишет вам добрый волшебник-чародей. Приглашаю всех на занятие в школу волшебства и магии. Если сумеете совершить превращения - ждет вас приз! Всем удачи и старания, исполнения желания».
Воспитатель: Все готовы? Тогда предлагаю разделиться на две команды и приступить к уроку волшебства в школе магии. За каждое правильно обработанное слово команде дается призовое очко. Давайте же станем на миг волшебниками!
Основная часть. Дети получают из волшебной коробочки карточки со словами-заданиями и приступают к их выполнению.
Первое задание: превратите одно слово в другое, зачеркнув лишнюю букву.
1-й вариант: муха, беда, двор, шарф, лампа.
2-й вариант: крот, волк, смех, борщ, риск.
Второе задание: измените одну букву так, чтобы получилось новое слово.
1-й вариант: рука (мука, кожура (конура, май (чай, жук (лук, белка (булка).
2-й вариант: нож (нос, сын (сон, лед (мед, дочка (бочка, салют (салат).
Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Третье задание: из слова убежали все гласные, попробуйте угадать, что это за слова, расставив гласные правильно.
1-й вариант: ш-к-л-д (шоколад, к-р-нд-ш (карандаш).
2-й вариант: п-т-л-к (потолок, т-л-в-з-р (телевизор).
Четвертое задание: составить слова из первых слогов указанных слов.
1-й вариант: город – ложка – варенье (голова, атаман – курица – лава (акула).
2-й вариант: солнце – батон – карандаш (собака, коробка – локоть – колбаса (колокол).
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили все задания-превращения волшебника. Победила дружба! В следующий раз наш волшебник приготовит нам новые задания и позовет вас в школу магии на свой урок.
-Какое задание было самым трудным?
- А какое простым?
(Воспитатель подводит итоги соревнования двух команд и вручает сладкий приз детям)