МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина«

Гульнара Назифовна Рудакова
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина«
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина

Автор: Учитель-логопед Рудакова Г. Н. МДОУ "ЦРР д/с №102" г. Магнитогорска

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Задачи:

Обучающие :

- закрепить умение находить место звука в словах;

- закрепить умения делить слова на слоги;

- закрепить знания о гласных и согласных звуках, об их различии;

- совершенствовать диалогическую, устную речь.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина„» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать фонематический слух детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помогать

слабым;

- воспитывать интерес к сказкам, несущим доброту, справедливость.

Оборудование: макет моря, камнис заданиями, невод, рыбка с заданиями, предметные картинки.

Ход занятия:

Логопед:

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте дружно поздороваемся с ними. Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие по обучению грамоте, мы отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать:

В сказке море синее,

В сказке рыбка волшебная.

Чего тебе надобно

Дети:("Сказка о рыбаке и рыбке).

Логопед: Правильно, сказка «Сказка о рыбаке и рыбке».

-Кому помогала рыбка?

Дети: старику.

Логопед: Почему это произошло?

Дети: старухе была жадная

Логопед: Хотите помочь старику?

Дети: Да.

Логопед: тогда садимся на свои места.

А сейчас давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в сказку. Послушайте их:

Ра-ра-ра – начинается игра.

Са-са-са - ждут в пути нас чудеса!

А теперь давайте повторим все вместе (дети повторяют 2 раза).

Ребята, вот и попали мы с вами в сказку.

Стук в дверь. Заходит Старик (кукла).

Старик: Здравствуйте ребята, я Дедушка. Помогите мне образумить мою старуху.

Логопед: ребята поможем Дедушке?

Дети: Да.

Логопед: а скажите мне дети, где живет Старуха?

Дети: в избушке у синего моря.

Логопед: а что там творится? Вот послушайте.

Фонетическая зарядка.

море шумит ш-ш-ш

дверь скрипит

А теперь все вместе повторим (дети повторяют 2 раза).

Что мы с вами произнесли?

Дети:(звуки).

Логопед: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звук – мы слышим и произносим.

Буквы мы пишем и читаем.

Логопед: на какие две группы делятся звуки?

Дети: (На гласные и согласные)

Логопед: Чем гласные звуки отличаются от согласных?

Дети: Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Логопед: Какие бывают гласные звуки?

Дети: Ударные и безударные.

Логопед: Каким цветом на схеме обозначаются гласные звуки?

Дети: Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

Логопед: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и

глухим, парные и непарные.

Логопед: Ребята что означает синяя карточка?

Дети: Синяя карточка означает твердый согласный звук.

Логопед: Назовите гласные звуки, которые указывают на то, что впереди стоит твёрдый согласный звук.

Дети: А, О, У, Ы, Э.

Логопед: Ребята что означает зелёная карточка?

Дети: зеленая карточка означает мягкий согласный звук.

Логопед: Назовите гласные звуки, которые указывают на то, что впереди стоит мягкий согласный звук.

Дети: Я, Ё, Ю, И, Е.

Логопед: Дети, что вы знаете о глухих и звонких согласных звуках?

Дети: Глухой звук образуется без участия голосовых складок, когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

Глухие звуки: К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

Логопед: Молодцы ребята итак, наше путешествие начинается. И мы с вами отправляемся к морю, а там полно чудес.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Мы к морюшку пришли.

Воспитатель: Давайте, спросим у моря где рыбка золотая? (спрашивает ребенок) Не отвечает.

Но на берегу лежат камушки, а на них задания, нам нужно эти задания правильно выполнить, (воспитатель берет камушек и читает детям задание, показывает предметные картинки) :

Задание 1. Определите место звука А в словах. Где находится звук А в начале, середине или в конце слова?

(На кумушке с обратной стороны цифры, на доске перевёрнутые картинки. На лицевой стороне цифры, картинки - арбуз, рыбка, шарик, мышка, арка, собака).

Логопед: Молодцы!

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

невод мы берем.

Логопед: Ребята, что нас ждет впереди!

Дети : невод.

Логопед: кидаем невод и вытаскиваем задание

Задание 2. Разделите слова на слоги, определите, сколько слогов в каждом слове (на слух). ко-ры-то, печ-ка, мо-ре, ры-бы, не-вод, из-буш-ка, дно, бе-ре-жок.

Логопед: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Р

Физкультминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Повторяйте за мной (2 раза).

Логопед: Вот и выплыла к нам рыбка?

и предлагает нам загадку (читает загадку).

Загадка.

Ах, как часто нужно нам

С кем-то чем-то поделиться!

Кто привык всегда скупиться?

Кто твердит всегда: «Не дам!»

(Жадина)

кто был скупой и жадный в этой сказке?

Задание 3. Звуковой анализ слова

- Кто может сделать звуковой анализ у доски? Выходи! (выходит ребёнок)

Логопед: Сколько звуков в слове море? (4)

- Назови первый звук в слове «море»?

- Первый звук в слове «море» звук [и]

- Назови, какой это звук?

- Он согласный.

- Значит какой фишкой мы обозначаем гласный звук в схеме? (синий)

- Согласный звук мы обозначаем синей фишкой.

- Второй звук в слове «море» звук [о].

- Назови, какой это звук?

- Он гласный, ударный.

- Значит мы обозначаем красной фишкой.

- Какой следующий звук в слове «море»?

- Следующий звук в слове «море» звук [р].

- Какой он?

- Он мягкий согласный.

- Значит мягкий согласный звук мы обозначаем зеленой фишкой.

- Следующий звук в слове «море» звук [э].

- Какой он?

- Он гласный.

- Значит мы обозначаем красной фишкой.

- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?

- Сколько слогов в слове «море»?

- В слове «море» 2 слога. Почему?

- Ребята, где же мы поставим ударение? На какой слог падает ударение?

- Правильно! На первый слог. А какой звук?

- Ударение у нас стоит на звуке [о]. Произнесите. МОРЕ.

- Молодцы!

Логопед

Задание 4. Ребята составьте звуковую схему слова, и выделить ударный гласный звук.

У вас на столе лежат картинки переверните их. Посмотрите на доску, это будет вам подсказкой.

Дети проводят звуковой анализ слова, выставляя квадратики в соответствии со звуками в слове. По ходу выполнения педагог уточняет, какие звуки встречаются: согласные или гласные, твердые или мягкие.

Молодцы ребята. Вы справились с последним заданием.

Из избушки выходит Старушка.

Старушка: Спасибо ребята, я поняла что была жадная и скупая. я больше так не буду

Дедушка подходит к Бабушке.

Старик: Спасибо ребята вам за помощь. Кланяются, уходят.

Логопед: нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Итог занятия.

Логопед: - Ребята, скажите, кто приходил к нам в гости? Что с ними случилось?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое задание было для вас самым сложным?

Дети, вы сегодня хорошо занимались, показали, чему научились на занятиях по обучению грамоте. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»6 июня — Пушкинский день на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Цель: углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина. Задачи: - расширять кругозор детей; - развивать внимание, память,.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Составила проект: Пшеничнова.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина«
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 10:07
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина«» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Назифовна Рудакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД