Ирина
Организация проектной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация проектной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Составила проект :
Пшеничнова Ирина Александровна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад общеразвивающего вида № 196»
г. Иваново.
Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки.
Публикация «Организация проектной деятельности в подготовительной группе „Путешествие по сказкам А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Читайте Пушкина, друзья! – вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года Вы радость сказки!
Сказка мудростью богата.
Скажем сказке : Приходи.
Интересно всем ребятам:
Что там будет, впереди!
Участники: дети подготовительной группы «Непоседы» (6-7 лет, воспитатель Пшеничнова И. А., родители воспитанников.
Вид деятельности : познавательная, трудовая, продуктивная, чтение художественной литературы.
Тип проекта : творческий.
Длительность: краткосрочный.
По количеству участников: групповой.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма проведения:
Образовательная деятельность;
Беседы;
Наблюдения;
Чтение;
Литературная викторина;
Игры,
Драмаизация;
Презентация;
Литературная гостиная;
Творческая мастерская.
Пояснительная записка:
Актуальность: К большому сожалению можно заметить, что дети много времени проводят за просмотром телевизионных передач, за компьютерными играми. Следствием этого стало заметно снижение у детей интереса к чтению художественной литературы. Кроме того, речь детей становится бедной и однообразной, поскольку дети не осваивают язык художественной литературы, в частности классической. Художественная литература всегда воздействовала на умственное и эстетическое и художественное развитие ребёнка. Поэтому назрела необходимость подробнее познакомить детей с одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей - А. С. Пушкиным. Его творчество откроет и объяснит ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда найдет отклик в душе каждого ребенка. Сказки, написанные в стихотворной форме, помогут быстро запомнить текст и читать его наизусть. У детей разовьется мышление и воображение; обогатится речь и эмоции. Образы сказочных героев с легкостью перенесутся на лист бумаги или в драматизацию.
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
-Обогащать знания детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
- Развивать у детей образное мышление, воображение, фантазию, артистические способности.
-Развивать художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.
-Развивать диалогическую и монологическую речь, выразительность речи, обогащать и расширять словарный запас.
- Знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать коллективное творчество.
-Воспитывать коммуникативные навыки.
Предполагаемые результаты:
- развитие интереса детей к творчеству А. С. Пушкина;
- развитие у детей художественно-творческих способностей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- совершенствование выразительности речи детей;
-развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образов;
- создание в семье благоприятных условий для творческого развития ребенка.
Продукт проектной деятельности :
создание альбома «Что за прелесть эти сказки!»;
литературная гостиная «У комелька»;
создание построек из снега на участке «Герои произведений А. С. Пушкина»
творческая мастерская «Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина».
Использованная литература:
А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература.
Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/.
Театрализованные представления для детей и взрослых. М. Ю. Картушина.
Театрализованные занятия в детском саду. Пособие для работников дошкольных учреждений
Автор/ составитель: Маханева М. Д. Издательство: Сфера
«Жизнь и творчество А. С. Пушкина» Москва, Детская литература, 1982г
И. Токмакова. Поговорим с тобой о Пушкине. Дошкольное воспитание
Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…»
Дошкольное воспитание №1.1999 г.
Интернетресурсы.
Этапы работы над проектом :
Организационный :
Включает детей в познавательную деятельность.
Читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…». Интересуется, как дети представляют Лукоморье, где оно находится, кто там живет?
Планирование:
Определяет направления воспитательно-образовательной работы, обсуждает их с детьми.
Планируют с детьми образовательную и творческую деятельность. Собирает материал по теме.
Определяют объекты для изучения.
Реализация:
Организует НОД в области познавательное развитие «А. С. Пушкин».
Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
Рассказ воспитателя о Пушкине.
Образовательная деятельность в библиотеке.
Чтение стихов, сказок А. С. Пушкина. Загадывает загадки о персонажах сказок.
Проводит беседу по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
Проводит образовательную деятельность в области художественно-эстетическое развитие на тему:
«У Лукоморья дуб зеленый»
«Золотая рыбка».
Организует кружковую деятельность на туму : «Царевна-Лебедь» (объемная аппликация с элементами мозаики).
Организует прослушивание музыкальных произведений Римского-Корсакова: «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля», «Океан море».
Проводит образовательную деятельность в области речевое развитие:
«Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина".
Учит составлять описательный рассказ по картинкам из сказок, развивает память, наблюдательность, внимание, связную речь.
Показывает презентацию «Знакомьтесь А. С. Пушкин».
Предлагает интерактивный кроссворд по сказкам А. С. Пушкина.
Литературная гостиная «У комелька».
Предлагает участвовать во всероссийском конкурсе зимних построек «Снежные фантазии».
Привлекает родителей к созданмю снежных построек.
Организует наблюдения за играми детей других групп на прогулке.
Предлагает подвижную игру «Сказочная фигура, замри», «Гуси-лебеди».
Дидактические игры:
«Найди отличия»,
«Сложи картинку»,
«Что мы делаем не сажем, что мы делаем, покажем».
Предлагает организовать театрализованную деятельность. Поощряет самостоятельный выбор отрывков из сказок, разделение на группы, выбор ролей. Привлекает родителей к заучиванию текстов, изготовлению костюмов и декораций.
Консультации для родителей:
«Сказки Пушкин в жизни детей»,
«Значение театрализованной деятельности дошкольников в семье»,
«Сказкатерапия в ДОУ и семье».