Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук [И], буква ы»

Ольга Корниенко
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук [И], буква ы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе.

ТемаГласный звук «И», буква ы.

Задачи:

1. Познакомить детей с гласным звуком «И», буквой «И ; и».

2. Закрепить умение выделять звук в словах.

3. Развивать фонематический слух.

4. Упражнять в звуко-слоговом анализе слов.

5. Закрепить артикуляцию и правильное произношение.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Гласный звук [И], буква ы“» размещена в разделах

6. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке; придумывать предшествовавшие и последующие события.

Оборудование: игрушка лошадка, предметные картинки, красные фишки, обозначающие гласные звуки, гласные буквы, сюжетная картина «Лошадь с жеребёнком» ; рабочие тетради «Азбука для дошкольников» Л. Е. Журова, М. И. Кузнецова.

Ход занятия.

1. Организационный момент

(дети стоят в кругу)

-Здравствуйте, ребята. Настал новый день. Давайте улыбнёмся друг другу, улыбнёмся нашим гостям. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. (3 раза)

- Ребята, мы сегодня с вами продолжим путешествие в страну звуков и букв. А что такое звук? буква?

- Дети: Звуки слышим, говорим.

Буквы видим и читаем.

С какими звуками и буквами познакомились на прошлых занятиях?

Дыхательная гимнастика: пропеть звуки «А», «О», «У», «Э», «ы».

Мальчики сядут за стол, когда назовут слова, в начале которых слышится звук «А», а девочки слова, в начале которых звук «О».

2. - Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и новой буквой.

Слышится ржание лошади: «и-и-и-го-го», в группе появляется игрушечная лошадка.

Ребята, кто это? (ответы детей) Эту лошадку зовут Искорка.

Как зовут лошадку? И-и-и-скорка. (индивидуальные ответы детей)

Какой звук слышится первым в имени лошадки» (ответы детей)

- Давайте ещё раз позовём лошадку. (И-и-и-скорка)

- Можно ли протянуть, пропеть, проголосить звук «И»?

Есть ли во рту «преграда» при произнесении звука «и»?

Каким одним словом можно назвать такие звуки? (гласные)

(дети сравнивают артикуляцию звука с карточкой)

3. Игра «Внимательные ушки»- дети определяют позицию звука «И» в словах, названиях картинок.

4. Игра «Ловим звук»

- Если услышите звук «и», то хлопните в ладоши

А О И Э ы И А И О ы Э О И ы Э А А Э ы И О ы И О Э А Э О ы А И

5. Знакомство с буквой И.

Звук «И» обозначается буквой И (показ буквы)

На что похожа буква И? (ответы детей)

На калитку посмотри

Чем она не буква И

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок. (повтор стихотворения всеми детьми)

Нарисуем букву И кистью, как художники, носом – как Буратино, ногой – как футболист.

6. Игра «Найди место звука» (работа в рабочей тетради)

(индюк, вилка, кит, очки, коньки, малина, игла)

7. Физкультминутка.

Конь меня в поездке ждёт –и-го-ог, и-го-ог!

Бьёт копытом у ворот -и-го-ог, и-го-ог!

Весело кивает гривой и -го-ог, и-го-ог!

Пышной, радужной, красивой -и-го-ог, и-го-ог!

8. Звуковой анализ слова игла (работа в рабочей тетради)

- Сколько слогов в слове игла? (2)

- Сколько звуков? (4)

- Назовите первый звук. «И»

- Какой он? (гласный)

- Каким цветом обозначим? (красным)

- Назовите второй звук. (г)

- Какой он? (согласный, твёрдый)

- Каким цветом обозначим? (синим).

- Назовите третий звук. (л)

- Какой он? (согласный, твёрдый)

- Каким цветом обозначим? (синим)

- Назовите четвёртый звук. (а)

- Какой он. (гласный)

- Каким цветом обозначим? (красным)

9. Гимнастика для глаз (карточка)

Раз – налево, два –направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть будем лучше,

убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немножко

Точки возле своих глаз

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз.

10. Составление предложений по картинке

«Повернись, покружись,

На лугу окажись».

_Ребята, вот мы с вами оказались на лугу, где пасётся Искорка.

(дети рассматривают картину)

Волшебник Дели подарил волшебную трубу, в которую виден только один предмет. Наведите её на картину и назовите кто что видит (дети делают из кулачков волшебную трубу и называют предметы, нарисованные на картине).

- А теперь к нам пришёл волшебник «Слушай». Закройте глаза. Что вы слышите? (ответы детей)

- С волшебником «Понюхай» мы узнаем, чем пахнет на лугу (дети делают глубокий вдох). (ответы детей)

- С волшебником «Потрогай» мы почувствуем, какое вокруг всё на ощупь.

- Как оказалась Искорка на лугу и что с ней случится потом, вам поможет узнать волшебник «Прошлого и будущего». (ответы детей)

- Поиграем в живую картину – поможет нам волшебник «Оживляем».

- Вам понравилось?

- Расскажите,о чём вы узнали после встречи с волшебниками?

(Дети составляют небольшой рассказ по картине)

- Пора нам возвращаться в детский сад.

Все вместе произнесё м волшебные слова :

«Повернись, покружись,

В детском саду окажись»

9. Итог занятия.

Нам пора прощаться с Искоркой.

Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались на занятии, что вам больше всего понравилось. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе ДОУ Обучение грамоте и развитие речи. Тема: «Путешествие по сказке «Кощей Бессмертный». Место проведения: групповая комната. Время проведения:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: Развивать у детей умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные.

«Карусель». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы. Программное содержание.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Программное содержание: - упражнять в отгадывании загадок, в составлении предложений и схем предложений; - закреплять правильное, отчетливое.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «В путешествие с колобком» Программное содержание:- Продолжать учить проводить звуковой анализ слов, вычленять словесное ударение,составлять предложения из трех, четырех.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Ход занятия. 1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете. Где-то собаки рычали: Ррр! В стойле.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ь» Цель: закрепить назначение буквы Ь. Совершенствовать звуко – слоговой анализ слов. Упражнять в чтении. Закрепить умение печатать слова под.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буквы Я, Ё, Е, Ю» Цель: Обозначать правильно буквы Я, Ё, Е, Ю звуками. Задачи: Формировать у детей понятие, что сочетание звуков [й а], [й у], [й о], [й.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство со звуками [б] и [бь] и буквой Б. Возрастная группа: 6-7 лет подготовительная Учитель-логопед: Ольсевич О. С. Форма работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук [И], буква ы»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 18:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук [И], буква ы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корниенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД