Галина Пчельникова
«Карусель». Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.
Программное содержание. Совершенствовать умения различать букву и звук, гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки, выполнять звуковой анализ слов, составлять слова по звуковой модели.
Закрепить слитный способ чтения, умение делить слова на слоги, составлять графическую запись предложения.
Развивать логическое мышление, способности подбирать слова с заданным звуком.
Воспитывать умение дополнять ответы детей.
Публикация «„Карусель“, Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Материал. Модель телевизора, телевизионные заставки, картинки с изображением животных, модель слова.
Простой карандаш, лист бумаги в косую линейку, набор для звукового анализа слов на каждого ребенка.
Содержание организованной деятельности детей.
Загадка. Привезла я в дом волшебный
Ящик необыкновенный.
Кнопку нужную нажми,
Сядешь в кресло и смотри.
На ладони вся земля,
Что за чудо у меня? (телевизор).
Ребята, какие вы знаете телепередачи? (ответы детей)
Сегодня мы проведем экскурсию по телеканалу «Карусель».
На экране А Б В Г Д ейка.
1. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель показывает букву, дети называют ее, говорят какие звуки она обозначает и селят звуки в домики (гласные в красный, твердые согласные – в синий, мягкие согласные – в зеленый).
2. Игра «назови братца».
Воспитатель называет твердый согласный звук, ребенок – мягкий согласный звук и наоборот (беглый опрос).
На экране заставка «Умницы и умники».
Игра «Мамина сумка».
Дети называют продукты питания со звуком М и МЬ.
Далее деление на слоги слова ли-мон. (Дети объясняют, сколько в этом слове слогов и как они узнали : два раза хлопнули в ладошки, две гласные буквы).
Потом работают над звуковым анализом слова л-и-м-о-н.
НА экране заставка «Реклама».
Физкультминутка. Мы учили в группе
Буковки и звуки,
И узнали, например,
Что говорят не «рэ», а «эр»,
Что буквы есть с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
С пышными подушками,
С маленькими дужками.
Есть буква широка,
Что похожа на жука.
Есть с прямою палочкой,
Где справа села галочка,
Есть с горбатою спиною,
Как антенна есть на доме…
Буквы эти каждый знает,
Их алфавитом называют.
На экране заставка «Большая игра».
Игра – загадка. Дана модель слова. Дети отгадывают это слово, задавая вопросы воспитателю, постепенно ограничивая круг. Если дети дают неверные ответы, воспитатель тут же обращает внимание на модель слова.
Игра «Цепочка слов». (За правильно названное слово дети получают звездочки)
Игра «Поищи слово в слове».
Дети читают слова: Емеля, песок, фасоль, чайник, рыбак и находят в них слова: мел, сок, соль, чай, рыба.
(За правильные ответы получают звездочки).
На экране заставка «В мире животных».
Игра «Кто лишний?». На доске картинки с изображением собаки, коровы, кота, слона. Дети находят лишнее (на их взгляд) животное и объясняют, почему оно лишнее.
Игра «Что изменилось?». Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами картинки, ребята открывают глаза и находят изменения.
Пальчиковая гимнастика. Пальчик вышел погулять,
Ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь?
Просто он стучится в дверь.
Без пальто гулял глупышка
И замерз он словно льдышка.
Чтобы пальчик отогреть,
Буду я его тереть.
Дети работают карандашом на листе бумаги в косую линейку. Ведут непрерывную линию петелькой вниз.
Потом по картине составляют предложение из трех слов и делают графическую запись этого предложения. (Работают все на местах, потом проверка у доски).
Итог занятия.
Рефлексия. Дети считают свои звездочки и сами называют самых активных.