Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе ДОУ

Анжела Пачина
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Обучение грамоте и развитие речи.

Тема: «Путешествие по сказке «Кощей Бессмертный».

Место проведения: групповая комната.

Время проведения: 9.35

Задачи:

- продолжать формировать умение работать в коллективе сверстников; способствовать воспитанию отзывчивости, чуткости, доброты по отношению к товарищам;

- приобщать детей к ценностям сотрудничества с окружающими взрослыми и детьми;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах

-помогать осознавать необходимость людей друг в друге; учить планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами, стараться учесть их интересы и потребности;

- способствовать развитию чувства ответственности за общее дело, данное слово;

- продолжать развивать умение составлять предложения по схеме, делать звуковой анализ слова, делить слова на слоги, составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

- продолжать развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух;

Материалы и оборудование: ноутбук, карточки со словами по количеству детей, три дороги: красного, синего и зелёного цвета, коробки с заданиями (5 шт., болото, кубики (по количеству детей, наборы сюжетных картинок для составления рассказов, сундук, замок, ключи с картинками, яйцо (пластмассовое, игла, карточки со схемами предложений, наборы цветных ручек (по количеству детей).

Сценарий.

Дети играют в группе. Раздаётся телефонный звонок. Появляется изображение Ивана Царевича. Воспитатель разговаривает с ним по телефону, затем рассказывает детям о том, что он просит помочь освободить Василису Прекрасную. Её украл Кощей Бессмертный.

Восп. Дети, что можно сделать, чтобы освободить Василису Прекрасную?

Дети: погубить Кощея Бессмертного.

Восп. : А как это сделать?

Дети: Надо найти иглу, на конце которой находится смерть Кощея.

Восп. : А где же мы найдем её?

Дети: Эта игла находится в яйце, а яйцо – в ларце, ларец – где-то спрятан.

Восп. : Наверное, для этого нам придется попасть в сказку. Не испугаетесь?

Дети: Нет.

Восп. : Ну, что же, в путь?

Дети: Да.

Восп. : Ой, мне кажется, я вижу волшебную дверь. Но мы не можем пройти просто так. Через неё сможет пройти тот, кто назовет качества, которыми должен обладать человек, чтобы отправиться в полное опасностей путешествие.

Игра с мячом «Скажи, какой».

( Дети называют качества человека: сильный, смелый, отважный, добрый, умный, храбрый, сообразительный, отзывчивый, решительный, мудрый и др).

Восп. : Молодцы ребята. А вы обладаете этими качествами? А какими из этих качеств обладаете вы?

Дети: варианты ответов

Восп. : Теперь мы можем отправляться в путь. Посмотрите, перед нами три дороги. Как вы думаете, по какой из них нам надо двигаться? (Дети высказывают свои предположения).

Восп. : Ой, ребята, посмотрите здесь какая-то коробка. Давайте посмотрим, может здесь есть подсказка. (Дети открывают коробку, в ней картинки с заданиями)

Дети: Здесь какая-то записка.

Восп. : Посмотрим, что там. (Читает записку)

Дорогие ребята, для того чтобы определить по какой дороге идти, вам надо определить первый звук в названиях предметов, изображенных на картинках. Если больше названий с гласным звуком, то выбираете красную дорожку, если с твердым согласным – синюю, если с мягким согласным – зелёную.

Восп. : Ребята, сможем мы справиться с этим заданием?

Дети: (ответы детей)

(Каждый ребенок получает карточку и определяет первый звук в слове. Затем каждый называет свой звук и становится на соответствующую дорожку, где больше человек, по той дорожке и отправляются в путь).

Игра «Построй мост»

Восп. : Ну что же идем по выбранной дорожке.

(Дети идут дальше. На их пути - широкая река (болото)

Восп. : Как же нам её преодолеть?

Дети: Высказывают свои предположения.

Восп. : Правильно, надо построить мост. Но как?

(Дети высказывают предположения. Если никто из детей не находит коробку с подсказками, воспитатель сам обращает на неё внимание)

Для этого нужны кубики. Каждый ребенок получает кубик, если составит предложение по выбранной им схеме). Строят мост через реку, проходят по нему.

Игра «Расскажи интересную историю Бабе-Яге»

На берегу реки их ждет Баба-Яга. Она не пускает детей дальше. Надо её развлечь (рассказать что-нибудь интересное). Дети делятся парами и составляют в парах рассказ по серии картинок. Рассказывают Бабе-Яге и проходят дальше. Наконец доходят до места, где спрятан сундук. Дети видят большую коробку.

Восп. : Дети, что же это за коробка? Давайте посмотрим. (Открывают коробку, там лежат картинки. На коробке табличка «Раздели на слоги и найдёшь то, что ищешь»). Ребята, я, кажется, поняла. Надо каждому взять картинку и разделить на слоги название изображенного на ней предмета. А там посмотрим, что будет.

Игра «Раздели на слоги»

Восп. : Ну что же, сундук мы с вами достали, но, посмотрите, он на замке. Надо подобрать ключ к замку.

Игра «Подбери ключ к замку»

Дети получают ключи с картинками, на которых изображены предметы. Надо составить звуковые схемы названий этих предметов, сравнить её со схемой на сундуке. Подойдёт тот ключ, схема которого совпадёт со схемой замка на сундуке.

Дети вместе с воспитателем открывают сундук, достают яйцо, разбивают его и ломают иглу. На экране появляется изображение побеждённого Кощея Бессмертного.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в подготовительной к школе группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-5 * учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные,.

Перспективное планирование НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» Л. А. Венгера в старшей группе Сроки № занятий Программные задачи Средства решения задач Сентябрь 1-2 * закреплять представления детей о слове; * закреплять интонационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 19 марта 2015 в 20:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи в подготовительной группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Пачина (УИ 327115) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД