Арцыбасова Ирина Валерьевна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Наше занятия как всегда начнем с артикуляционной гимнастикой. Я начинаю, а вы продолжаете.
Где-то собаки рычали: Ррр!
В стойле коровы мычали: Ммм!
В комнате мухи жужжали: Жжж!
Мимо машины бежали: Ррр!
Листья в лесу шумели: Ссс!
Змеи в лесу шипели: Шшш!
А комары все пели: Ззз!
-А теперь давайте вспомним, как рычали собаки?
- Какие звуки издавали коровы?
- Как жужжали мухи?
-Как шипели змеи?
-Какие звуки пели комары?
- А листья в лесу как шумели?
2. Закрепление понятия звук.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
К нам на занятие пришел Речецветик. Он рассказал мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Речецветика в сказочный Звуковой город. В этом городе он увидел вот такие красивые домики.
- Какого они цвета? Этот домик… (красный).
-Этот… (зеленый). А этот… (синий).
В окошках домиков Речецветик увидел кружочки. Захотелось ему потрогать их.
-Подошел он к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а».
-Прикоснулся к другому кружочку и услышал: «О-о-о».
-Третий кружок подал голосок: «И-и-и».
-Подошёл Речецветик к Синему домику.
-Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к, б-б-б».
-В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». ---Думает Речецветик: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки».
-Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки).
-Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному).
- Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, и-и-и, у-у-у, о-о-о».
-Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). -А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н».
-Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти.
- Повторим еще раз: «К, п, т, м, н». Как называются эти звуки? (Твердые Согласные).
-А в зеленом домики какие звуки живут (Мягкие согласные)
3. Послушайте загадку:
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке,
Ниточка в реке. (Удочка).
Для чего человеку удочка?. Где вы услышали звук У – в начале, в середине или в конце слова? (В начале слова).
3. Игра «Поймай звук».
-А теперь давайте поиграем в игру.
-Мы с вами будем ловить звук У ладошками. Хлопните в ладоши только тогда, когда услышите звук У– тогда вы его поймаете.
-Другие звуки ловить не нужно.
У-а-у-и-у-о-и-у-а-ы-у-о-у…
Физкульт. Минутка
-Молодцы отдохнули, а теперь вернем в наш сказочный звуковой городок!
4. Игра «Будь внимательным».
Ребята сейчас нам надо выбрать слова со звуком У из стихотворения:
Устала утка на пруду учить своих утят,
Утята плавать на виду у мамы не хотят.
-В каких словах вы услышали звук У?
5. Буква У. Выставляется домик для гласных звуков и буква У.
Педагог знакомит детей с буквой.
Это – буква У.
-Давайте вместе признесем У-У-У.
-Букву мы можем увидеть и написать, а звук – услышать и сказать. Буква У будет жить в красном домике, потому что звук у – гласный, а гласные звуки мы обозначаем каким цветом? (Красным). Внимательно посмотрите на букву У.
У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
6. Закрепление звука. Я буду произносить часть слова без звука У. Вы дополните его звуком У и скажите все слово. _ казка, _ дав, _ лыбка, _ ченик, _ голок,_кол.
-А теперь мы с вами пойдем и разрисуем букву У.
7. Итог. Оценка деятельности детей.
Вспомните, какие звуки мы с вами сегодня произносили?
Спойте любые гласные звуки. А теперь произнесите согласные звуки.
-А как звучат мягкие согласные (МЬ, ЛЬ)
А теперь скажите мне какие-нибудь слова на букву У. Молодцы!
Программное содержание :
-развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов;
Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»;
выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста;
закрепление понятий «звук», «слово»;
продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».