Пашкова Ирина Анатольевна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Развивать у детей умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Формировать умение детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.
Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.
Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы и оборудование: букет цветов; конверт; диск; видеозапись «Фея»; мультимедийная установка; мяч; кубики Зайцева; игровизоры; игра «поезд с вагонами»- для деления слов на слоги; предметные картинки; касса букв; цветные фишки для звукового анализа слова; презентация «физкультминутки».
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д) :
2. Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д:
В: – Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями!
Становитесь скорее в круг…
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
3. Ход НОД.
В:- Посмотрите, вот, что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это цветы и конверт. Адрес на конверте наш. Интересно, что в нем? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит диск)
В: - В конверте лежит диск, давайте мы его посмотрим, и тогда может быть нам станет что-то понятно.
Дети смотрят на экран, на нем появляется Фея Грамота. Ф. Г. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Грамота! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Я, думаю, что вы с моими заданиями справитесь. Даю подсказку:
Посмотрите на цветы,
Необычные они…
В: - Ребята, смотрите, а что же в цветах необычного? (ответы детей). В – Смотрите, такие же цифры на флажках, которые расставлены по всей группе. Кажется, я поняла. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки:
4. Проговаривание чистоговорок: (выполняется хором и с движениями).
Тру-тру-тру, встану поутру. (Хлопки)
Ча-ча-ча, детский сад из кирпича. (Хлопки по коленам)
Ары-ары-ары, стали дети в пары. ( Чередование: хлопки - хлопки по коленям)
Щу-щу-щу, задания ищу. (Шепот)
Шу-шу-шу, в школу я спешу. (Топот)
В: - Ну, что ребята, готовы к выполнению заданий Феи Грамоты? (воспитатель достает цветок называет цифру, дети ищут флажок).
5. Игра «Вопрос – ответ» В: - Чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
В: - Из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
В: - Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
В: - Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом, не встречая во рту припятствие). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
В: - Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими)
В: - Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (твердый согласный звук обозначается синим цветом).
В: - Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (мягкий согласный звук обозначается зеленым цветом).
В: - Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (все гласные звуки обозначаются красным цветом). В: - Каким цветом обозначается ударный гласный звук? (ударный гласный звук обозначается черным цветом) В: - Отлично, ребята! Вы ответили на все вопросы. 6. Звуковой анализ слова.
Ребята, здесь загадка…
Как только зазвенел звонок,
Побежали на. … Д: (хором) - Урок.
В: - Давайте составим это слово и сделаем звуко - буквенный анализ, используя цветные фишки (дети работают самостоятельно).
В: – Сколько звуков в слове урок?
Д:
В: – Сколько слогов в слове урок? Д:
В: – На какой слог падает ударение?
Д:
В: – Дайте характеристику звуку [ у ].
Д:
В: – Охарактеризуйте звук [ р ].
Д:
В: – Дайте характеристику звуку [о ].
Д:
В: – Дайте характеристику звуку [ к ].
Д:
В: - Задание выполнили верно.
7. Игра «Образуй прилагательные от существительных»
В: – Послушайте задание: надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Готовы? (воспитатель бросает детям мяч, дети по очереди отвечают).
Весна – весенний, дождь – дождливый, школа – школьный, солнце – солнечный, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, соль – солёный, книга – книжный. (Можно попросить ребенка быть ведущим).
В:- Молодцы, вы справились с заданием.
8. Деление слов на слоги.
В: - Ребята, смотрите здесь три поезда разной длины и картинки с животными, которые собрались в путешествие. Но животные грустные, так как не знают, какие места в вагонах занять. Помогите им. Кто догадался, как правильно разместить картинки в поезде?
Д: (ответы детей)
В: - Для того, чтобы быстрее справится с этим заданием, я предлагаю разделиться на 3 группы.
В: - Ребята, а теперь проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание. В: - Молодцы! Вы справились с этим заданием.
9. Физкультминутка. (Презентация)
В: - Половину заданий вы уже выполнили, пора немного отдохнуть:
10. Составление схем предложений.
В: - Ребята, займите свои места за столами. Возьмите игровизоры. Дети, которые умеют читать, у вас игровизоры с предложениями, прочитайте предложения и составьте схемы к этим предложениям. Ребята, которые читать еще не умеют, у вас игровизоры со схемами предложений, придумайте предложения к этим схемам. (Дети работают самостоятельно). В: - Прочитай свое предложение. В: - Сколько в твоем предложении слов? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)
Д: (ответы детей).
В: - С какой буквы начинается предложение?
Д: (ответы детей).
В: - Что поставил в конце предложения?
Д : (ответы детей).
В: - Что показывает точка?
Д: (ответы детей).
В: - Сколько слов в твоей схеме? Д: (ответы детей). В: - Какой знак стоит в конце схемы? Д: (ответы детей).
В: - Какое предложение ты составил? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)
Д: (ответы детей).
В: - Ну что ж, и с этим заданием мы справились.
11. Подбор однокоренных слов. В: - Что такое родственные слова?
Д: (ответы детей).
В: - Подберите родственные слова к словам и картинкам, которые я вам раздам:
Д: - Подбор слов
В: - Молодцы, с этим заданием вы справились.
12. Игра «Составь слова из слогов»
В: - Посмотрите, как много кубиков, а кубики необычные, со слогами. Возьмите по одному кубику. Прочитайте слоги. Выберите для себя слог и придумайте с ним слово: (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).
В: - Отлично, ребята!
13. Подведение итогов. В: - Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы справились с заданиями Феи Грамоты. Скажите,какое задание было самое сложное? (Ответы детей).
В: - А какое самое интересное?
В: - Посмотрите, ребята, остался последний цветок с цифрой, какая цифра на цветке?
Д: (называют цифру).
В: - Найдите тот предмет, на который указывает цифра. (Дети находят сундучок).
В: - Давайте, подойдем к сундучку и посмотрим, что в нем. Ребята, а здесь сюрприз, о котором нам говорила Фея (воспитатель достает книги, раздает детям).
В: - На дне сундука записка: «Кто много читает, тот много знает».
В: – Дети попрощайтесь с гостями.
Д: – До свидания.