Лучший педагог года

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»

Пашкова Ирина Анатольевна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Развивать у детей умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Формировать умение детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память.

Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: букет цветов; конверт; диск; видеозапись «Фея»; мультимедийная установка; мяч; кубики Зайцева; игровизоры; игра «поезд с вагонами»- для деления слов на слоги; предметные картинки; касса букв; цветные фишки для звукового анализа слова; презентация «физкультминутки».

Ход НОД:

Организационный момент.

Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д) :

2. Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:

В: – Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями!

Становитесь скорее в круг…

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

3. Ход НОД.

В:- Посмотрите, вот, что сегодня утром я нашла у дверей нашей группы. Это цветы и конверт. Адрес на конверте наш. Интересно, что в нем? Посмотрим вместе. Садитесь поудобнее. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит диск)

В: - В конверте лежит диск, давайте мы его посмотрим, и тогда может быть нам станет что-то понятно.

Дети смотрят на экран, на нем появляется Фея Грамота. Ф. Г. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Фея Грамота! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Я, думаю, что вы с моими заданиями справитесь. Даю подсказку:

Посмотрите на цветы,

Необычные они…

В: - Ребята, смотрите, а что же в цветах необычного? (ответы детей). В – Смотрите, такие же цифры на флажках, которые расставлены по всей группе. Кажется, я поняла. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки:

4. Проговаривание чистоговорок: (выполняется хором и с движениями).

Тру-тру-тру, встану поутру. (Хлопки)

Ча-ча-ча, детский сад из кирпича. (Хлопки по коленам)

Ары-ары-ары, стали дети в пары. ( Чередование: хлопки - хлопки по коленям)

Щу-щу-щу, задания ищу. (Шепот)

Шу-шу-шу, в школу я спешу. (Топот)

В: - Ну, что ребята, готовы к выполнению заданий Феи Грамоты? (воспитатель достает цветок называет цифру, дети ищут флажок).

5. Игра «Вопрос – ответ» В: - Чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

В: - Из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

В: - Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

В: - Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом, не встречая во рту припятствие). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

В: - Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, глухими и звонкими)

В: - Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (твердый согласный звук обозначается синим цветом).

В: - Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (мягкий согласный звук обозначается зеленым цветом).

В: - Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (все гласные звуки обозначаются красным цветом). В: - Каким цветом обозначается ударный гласный звук? (ударный гласный звук обозначается черным цветом) В: - Отлично, ребята! Вы ответили на все вопросы. 6. Звуковой анализ слова.

Ребята, здесь загадка…

Как только зазвенел звонок,

Побежали на. … Д: (хором) - Урок.

В: - Давайте составим это слово и сделаем звуко - буквенный анализ, используя цветные фишки (дети работают самостоятельно).

В: – Сколько звуков в слове урок?

Д:

В: – Сколько слогов в слове урок? Д:

В: – На какой слог падает ударение?

Д:

В: – Дайте характеристику звуку [ у ].

Д:

В: – Охарактеризуйте звук [ р ].

Д:

В: – Дайте характеристику звуку [о ].

Д:

В: – Дайте характеристику звуку [ к ].

Д:

В: - Задание выполнили верно.

7. Игра «Образуй прилагательные от существительных»

В: – Послушайте задание: надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос какой? Готовы? (воспитатель бросает детям мяч, дети по очереди отвечают).

Весна – весенний, дождь – дождливый, школа – школьный, солнце – солнечный, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, соль – солёный, книга – книжный. (Можно попросить ребенка быть ведущим).

В:- Молодцы, вы справились с заданием.

8. Деление слов на слоги.

В: - Ребята, смотрите здесь три поезда разной длины и картинки с животными, которые собрались в путешествие. Но животные грустные, так как не знают, какие места в вагонах занять. Помогите им. Кто догадался, как правильно разместить картинки в поезде?

Д: (ответы детей)

В: - Для того, чтобы быстрее справится с этим заданием, я предлагаю разделиться на 3 группы.

В: - Ребята, а теперь проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание. В: - Молодцы! Вы справились с этим заданием.

9. Физкультминутка. (Презентация)

В: - Половину заданий вы уже выполнили, пора немного отдохнуть:

10. Составление схем предложений.

В: - Ребята, займите свои места за столами. Возьмите игровизоры. Дети, которые умеют читать, у вас игровизоры с предложениями, прочитайте предложения и составьте схемы к этим предложениям. Ребята, которые читать еще не умеют, у вас игровизоры со схемами предложений, придумайте предложения к этим схемам. (Дети работают самостоятельно). В: - Прочитай свое предложение. В: - Сколько в твоем предложении слов? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

Д: (ответы детей).

В: - С какой буквы начинается предложение?

Д: (ответы детей).

В: - Что поставил в конце предложения?

Д : (ответы детей).

В: - Что показывает точка?

Д: (ответы детей).

В: - Сколько слов в твоей схеме? Д: (ответы детей). В: - Какой знак стоит в конце схемы? Д: (ответы детей).

В: - Какое предложение ты составил? (воспитатель спрашивает у нескольких детей)

Д: (ответы детей).

В: - Ну что ж, и с этим заданием мы справились.

11. Подбор однокоренных слов. В: - Что такое родственные слова?

Д: (ответы детей).

В: - Подберите родственные слова к словам и картинкам, которые я вам раздам:

Д: - Подбор слов

В: - Молодцы, с этим заданием вы справились.

12. Игра «Составь слова из слогов»

В: - Посмотрите, как много кубиков, а кубики необычные, со слогами. Возьмите по одному кубику. Прочитайте слоги. Выберите для себя слог и придумайте с ним слово: (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).

В: - Отлично, ребята!

13. Подведение итогов. В: - Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы справились с заданиями Феи Грамоты. Скажите,какое задание было самое сложное? (Ответы детей).

В: - А какое самое интересное?

В: - Посмотрите, ребята, остался последний цветок с цифрой, какая цифра на цветке?

Д: (называют цифру).

В: - Найдите тот предмет, на который указывает цифра. (Дети находят сундучок).

В: - Давайте, подойдем к сундучку и посмотрим, что в нем. Ребята, а здесь сюрприз, о котором нам говорила Фея (воспитатель достает книги, раздает детям).

В: - На дне сундука записка: «Кто много читает, тот много знает».

В: – Дети попрощайтесь с гостями.

Д: – До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Скоро в школу» Цель: Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, буквах, слогах, предложениях. Задачи. Образовательная. Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Занятие по грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Задачи. 1. Анализ и составление предложения. 2. Овладение способом чтения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 20:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Пашкова Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД