Литвиненко Юлия Викторовна
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Экскурсия в Московский зоопарк. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
в подготовительной группе
По обучению грамоте.
«Экскурсия в Московский зоопарк. Буква «С».
г. Когалым
Программное содержание.
Образовательные задачи.
• Закрепить знания детей о звуках (с и сь, целостный образ буквы «С»
• Активизировать словарь существительных.
• Упражнять в умении составлять предложения по сюжетным картинкам и определять количество слов в предложении.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Экскурсия в Московский зоопарк, Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Образовывать множественное число, совершенствовать навык в умении складывать слова с помощью разрезной азбуки, делить слова на слоги.
Развивающие задачи.
• На основе обогащения представлений об окружающем развивать воображение, зрительную память, фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи.
• Воспиатывать уважительное отношение к труду взрослых, любовь к природе, самостоятельность детей при выполнении заданий.
Словарная работа.
Обогащение и активизация словаря: экскурсия, стюардесса, иллюминатор.
Материал к занятию.
Фишки, буквы разрезной азбуки, предметные картинки, картинки животных.
НОД.
1. Организационный момент.
- Ребята, кто скажет. В какой стране мы живем? (Россия)
- Как называется самый большой и главный город нашей страны? (Москва)
- Сегодня мы отправимся на экскурсию в город Москва, в самый большой зоопарк нашей страны «Московский зоопарк».
- Совершая экскурсию, мы повторим знакомые нам звуки (с и сь, и букву «С».
- Ребята, а что вы знаете о звуках какие они бывают? (согласные и гласные).
- Что вы можете сказать о звуках (с,сь (согласные)
- Почему они согласные? (Мы не можем их пропеть, воздух во рту встречает преграду).
- Что вы еще знаете о этих звуках, какими они могут быть (твердые и мягкие).
- Для путешествия нам понадобятся вещи и продукты. Во что мы сложим вещи (сумку, саквояж). Кто знает, что обозначает это слово?
- Будем собирать саквояж, берем с собой вещи в которых есть звуки (с,сь).Работа с фишками, на каждое слово-фишка. (свитер, косынка, бейсболка, термос, салфетки, компас и т. д.).
- Теперь мы будем собирать сумку с продуктами, в названии которых тоже есть звуки (с, сь (апельсин, сыр, колбаса, кекс, сосиски и т. д.).
- Давайте вспомним правила культурного поведения, но чтобы в вашем предложении были слова со звуками (с, сь).Детям предлагаются 3 сюжетных картинки, дети составляют предложения)
- Сумки собраны. Можно отправляться в путешествие. На каком транспорте можно добраться до Москвы? (На поезде, машине, самолете).
-Кто нас встречает у трапа самолета? (Стюардесса).
-Кто знает, что обозначает это слово (Если дети затрудняются, то воспитатель объясняет).
- Стюардесса, это человек, который обслуживает пассажиров во время полета. На сегодняшний день, я буду вашей стюардессой.
-Итак, уважаемые пассажиры. Проходите в салон. Занимайте свои места.
-Самолет готов к полету. Пристегните ремни. Приятного полета.
-Посмотрите, ребята, в иллюминаторы. Кто знает, что обозначает это слово?
- Я вижу, что мы пролетаем над домом, а вы? (Дети проговаривают предложение, изменяя существительное ед. числа, на сущ. мн числа).
…. над городом - …. над городами.
…. над рекой - …. над реками.
Наш самолет идет на посадку. В какой город мы прилетели (Москва).
- Москва большой город и здесь можно заблудиться. Если с вами такое случиться, что для этого вы должны знать? (И. Ф., адрес, телефон).
- Представим, что мы вышли из самолета, нас приглашают сегодня на презентацию буквы «С», чем буквы отличаются от звуков?
-Работа за столами обводят букву с. В каких словах спрятались эти слоги? Чтение слогов Со-….,Су-…
- Ребята, что-то мне захотелось пить, что могут предложить нам из напитков? (чай, сок).
- Из чего можно приготовить сок? (Из фруктов, ягод, овощей).
- Я предлагаю поиграть в игру «Приготовим вкусный сок» игра в кругу.
Сок из абрикосов- ,
Сок из брусники-…. ,
Сок из винограда- ….
Сок из моркови- ….
Сок из тыквы- …
-Вот мы и попали в Московский зоопарк.
-Зоопарк очень большой. Здесь живут животные со всех уголков мира.
Презентация.
1. Задание «Кто лишний?» - логическое мышление, внимание.
-Давайте с вами определим к кому мы сначала пойдем, к кому после. На схеме в верхних клетках должны быть расположены животные, в названии которых звук (с или сь) в начале слова. Во втором ряду животные, в названии которых звуки (с и сь) в середине слова, и в третьем нижнем ряду животные, в названии которых звук (с и сь) находится в конце слова.
2. Задание «Рассели животных»- дифференциация звуков (с,сь).
- Составим предложения об этих животных.
- Слон любит, есть фрукты (отбивает мячом, называет количество слов в предложении). Сова очень умная птица. У лося большие рога.
- На столах выложите схему нашего предложения (дети работают за столами, один ребенок у доски).
Слоги на доске,из них воспитатель предлагает составить слова. Ребенок составляет у доски, остальные дети за столами.
- Наша экскурсия закончена. Прошу всем сесть поудобнее на своих местах. Наш самолет возвращается в город Когалым. На борту самолета есть рация, что бы вы могли рассказать об экскурсии своим родным.
-Были на презентации буквы «С», угадывали в каких словах спрятались слоги, в зоопарке в игре определяли в какой части слова слышится звук (с,сь).
-Находили среди разных букв, букву «С». Составляли предложения, из слогов составляли слова.
-Наш самолет совершил посадку в городе Когалым, прошу покинуть самолет, до свидания, до новых встреч.