Пиховкина Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте старшая группа «Звук [Ц ] и буква Ц» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц
Старшая группа.
Цель: познакомит с новым звуком «Ц», его характеристикой.
Программное содержание :
Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, в конце слова, дать понятие, что звук «Ц» согласный, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, учить составлять предложения из трёх слов, называть первое, второе, третье слово.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте старшая группа „Звук [Ц ] и буква Ц“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать умение отличать гласный звук от согласного, развивать фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Развивать инициативу.
Организационный момент:
- Сегодня ребята мы снова отправимся за новыми знаниями в Царство «Азбуки». Но для начала, отгадайте загадку:
«Явился в жёлтой шубке, прощайте, две скорлупки». Кто это? (Цыплёнок).
- А кто мама цыплят?
Дети: курица.
- А хотите я расскажу вам сказку?
1. Логопед рассказывает детям сказку:
Жили-были дед да баба и была у них курица-ряба. Снесла курица яйца не золотые, а простые, и вылупились из них маленькие, желтенькие цыплята. Но вдруг прилетела злая волшебница и унесла маленьких цыплят в далекую песочную страну. Плачет дед, плачет баба, плачет курица: «Спасите моих маленьких цыплят».
- Ребята, поможем курице? Спасем ее маленьких цыплят?
Дети: Да.
- Но чтобы попасть в эту страну, надо выполнить много заданий. Но я думаю, что вы справитесь с ними. Итак, отправляемся в путь.
1. А вот и первое задание:
Произнесите правильно звук Ц.
Дети произносят звук Ц хором, индивидуально. Воспитатель дает характеристику звука Ц (согласный, глухой, твердый, обозначаем синим кружком).
-Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
2. Повторение слоговой цепочки за воспитателем.
Повторяйте за мной:
ЦА- ЦО – ЦУ – ЦЫ
АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ
3. Закончить слова слогом ЦА.
А теперь я буду говорить слова, а вы заканчивайте это слово слогом ЦА: мельни (ЦА, води (ЦА, певи (ЦА, кури (ЦА, умни (ЦА, больни (ЦА).
Молодцы, ребята. Наш путь продолжается.
4. Выделение звука Ц в начале, середине, конце слова по картинкам.
- в начале слова: цапля, цветок, цыплёнок.
- в середине: пуговица, курица, кольцо.
- в конце: заяц, огурец, колодец.
Физ. минутка «Цапля»
Очень трудно так стоять:
Ножку на пол не спускать,
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
5. Игра с мячом «Скажи ласково»
Дело – дельце
Задание – заданьице
Платье – платьице
Мыло – мыльце
Стихотворение – стихотвореньице
Расписание – расписаньице
Ружье – ружьецо
Сало – сальце
Здание – зданьице
Шило – шильце
Зеркало – зеркальце
Одеяло – одеяльце
Масло – маслице
Варенье – вареньице
Печенье – печеньице
Украшение – украшеньице
6. Д/и «Составь предложение».
А теперь вам нужно придумать предложение по картинке из трёх слов.
На первой картинке – птенец сидит в гнезде.
На второй - курица гуляет с цыплятами.
На третьей – бабочка сидит на цветке.
Дети придумывают предложения и называют первое, второе и третье слово в предложении.
Ну вот вы справились со всеми заданиями и спасли цыплят.
Молодцы!
Давайте еще раз посмотрим на изображение буквы Ц и что бы лучше запомнить её, выложим букву Ц из палочек. (дети выкладывают букву из палочек).
- Найди букву Ц среди других букв и закрась. (задание на отдельных листках)
- С каким звуком и буквой сегодня познакомились?
- Какой это звук?
- Как считаете, вы сегодня все справились? А кому было сложно?