Ольга Демченко
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие :
• Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.
• Закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове.
• Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.
Развивающие:
• Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, активность и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, к нам в группу попало письмо. Как вы думаете, от кого оно? (предположения детей) Кто может прочитать, кто нам его прислал? Ребенок читает: "Из страны звуков". А хотите мы отправимся в путешествие в эту необычную страну? Как вы думаете, что нас там ждет? Правильно, много интересного. А как вы думаете, где находится эта страна звуков? (предположения детей) Верно, ребята, ведь страна, которую мы ищем вокруг нас. Как вы думаете, почему? Правильно, ведь звуки окружают нас повсюду. Чтобы попасть в страну звуков, что нужно сделать, как вы думаете? Нам нужно просто закрыть глаза и., а давайте мы так и сделаем. Ну вот мы и очутились в стране звуков. Что же вы слышите? (ответы детей)
Что же такое звук?
Дети: Это то что мы слышим.
Воспитатель: Как можно разделить все звуки? (Звуки делятся на две группы)
Дети: Гласные и согласные звуки.
Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?
Дети: Гласные звуки поются, а встречают на своем пути преграду.
Работа за столами:
Воспитатель: Ребята, вы много услышали звуков и назвали их, молодцы! А можно ли звуки увидеть? (предположения детей)
Правильно, звуки - это буквы. Многие дети в нашей группе уже знают буквы и умеют читать. А как вы думаете можно ли написать слово без букв?
Я вам предлагаю это сделать. У вас в конвертах есть карточки разного цвета - красные, синие, зелёные.
Отгадайте загадку:
1. Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет
Сейчас мы попробуем это слово написать.
Сколько звуков в этом слове?
Какой первый? Второй? Третий?
А теперь с помощью цветных карточек запишите это слово.
Какой звук гласный? На каком месте он стоит? Затем вместо красной по цвету фишки ставим букву О.
Дети работают самостоятельно за столами.
Подвижная игра «Найди свой домик»
Здесь много различных картинок, я предлагаю взять вам по одной. Внимательно посмотрите, что нарисовано на вашей картинке и назовите каждый свой предмет, и подумайте с какой буквы начинается данное слово.
- А сейчас мы потанцуем под музыку, но как только музыка закончится, вы должны найти себе ту пару, у которой название картинки начинается с того же звука, что и у вас.
- Держите картинки так, чтобы их было видно. (дети под музыку танцуют, ища свою пару; пары: ананас- акула, ослик- облако.
-Ребята, какой звук объединяет вашу пару? Почему? (Воспитатель отмечает детей, которые первые и правильно выполнили задание)
- кто не нашел себе пару? (названия картинок начинаются с разных звуков)
А теперь разделимся на две команды и будем играть в командах. У каждой команды будет набор картинок. Одной команде необходимо отобрать картинки со звуком " О". а другой со звуком"С" и сказать, где этот звук находится в начале, середине или конце слова.
Работа в командах.
Физкультминутка: " Мы отдыхаем"
Рефлексия.
- Ребята в моей волшебной шкатулке лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
- Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)
- Если вам сегодня в путешествии было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.