Ирина Бибик
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Тема: «Читаем с ласточкой». Повторение изученного материала.
Тема недели «Перелетные птицы»
Учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 12»
г. Ярославль
Образовательные задачи:
Закрепление навыка чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами.
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Совершенствование навыка звукового и слогового анализа, анализа и синтеза предложений.
Развивающие задачи:
Развитие фонематических процессов, мелкой и общей моторики, координации движений.
Воспитательные задачи:
Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, воображения.
Оборудование:
Магнитная доска, разрезные азбуки, пособие «Паровозик», мяч, контейнеры с материалами для фонематического анализа слов и анализа предложений.
Предварительная работа:
Повторение подвижной игры «Птичьи пятнашки»
Тема: Закрепление навыка чтения, навыка звукового анализа слов, анализа предложения.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Упражнение «Ребус». Сообщение темы занятия.
Логопед встречает детей и организует приветствие с ними. Он приглашает детей к столам. На магнитной доске находится картинка с ребусом.
Логопед: Посмотрите на ребус и попробуйте разгадать его.
К (зачеркнуто)С.
Логопед: Назовите картинку, выделите последний звук слове, змените, и добавьте ноое слово.
Молодцы. Слово ЛАСТОЧКА
Сегодня Ласточка будет с нами на занятии и посмотрит как вы умеете читать.
2. Фонематическая работа. Игра с мячом «Продолжи слово на последний звук»
Педагог приглашает детей на ковер, берет в руки мяч.
Логопед: А сейчас мы будем называть слова по цепочке на последний звук слова, первое слово Ласточка.
3. Профилактика дисграфии. Игра «Паровозик».
Логопед приглашает детей за столы и предлагает взять пособие «Паровозик» и звуковые фишки.
Логопед: Назовите звук последний звук последнего слова, на который закончили круг. Произнесите звук, понаблюдайте, как работают органы артикуляции, послушайте, как он звучит. Дайте анализ звука.
Твердый или мягкий вариант, глухой или звонкий.
Логопед: Послушайте, где звучит звук в словах и поселите его в нужный вагон паровозика: начало, конец или середина слова.
Логопед называет слова, в которых присутствует данный звук, дети кладут фишку в нужный вагон.
4. Звуковой анализ слова.
Логопед предлагает детям взять из контейнеров фишки для обозначения звуков (красные, синие и зеленые кружочки, называет слова, дети выкладывают схемы слов, комментируя выполнение.
ДОМ
Ребенок: Первый звук [д]- согласный, воздух встречает преграду, язык, звучит твердо, синий кружочек, звук звонкий, второй звук [о]- гласный, нет преграды, поется, красный кружочек, третий звук [м]- согласный, воздух встречает преграду, губы, звучит твердо, синий кружочек, звук звонкий. В слове 3 звука, 1 слог.
КИТ, КИНО, ВИЛКА – разбираются аналогично.
5. Подвижная игра «Птичьи пятнашки» Нищева Н. В.
6. Развитие пространственных представлений. Расшифруй слова.
Логопед предлагает детям расшифровать слова
Слова: НИТКИ ГНОМИК БУСЫ КОТИК КИТЫ КОШКА
1 слово: А1 В1; 2 слово: Б3 В2;
Логопед предлагает детям зашифровать слова
НАЙДИ И ЗАШИФРУЙ СЛОВА: бусы, гномик;
7. Составление и чтение предложений из данных слов. Работа с деформированным предложением.
Совершенствование навыка чтения слов.
Логопед выкладывает на доске слова. Из слов надо собрать 2 предложения.
Логопед: Соберите из данных слов 2 предложения. Используйте правила построения предложения. (большая буква, точка)
Кошка на У Даши шкафу. был спала мишка.
Дети предлагают свои варианты и составляют правильные предложения.
8. Выложить из разрезной азбуки одно предложение.
Логопед предлагает детям выложить из разрезной азбуки предложение
предварительно его проанализировав.
Кошка спала на шкафу.
Логопед: Прочитайте предложение. Сколько слов в предложении. Назовите 1 слово, 2 слово…
Выложите схему предложения. Назовите правила предложения: предложение состоит из слов, большая буква в начале, промежутки между словами, точка в конце предложения.
Выложите предложение в разрезной азбуке. Проверьте друг друга.
9. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия.