Олеся Оюн
Конспект НОД по речевому развитию. Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ рассказа В. Сутеева «Три котенка»
Возраст детей: 5-6 лет.
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Пересказ рассказа В, Сутеева „Три котенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сутеев В.Г.
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
Цель: создание условий закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно передавать текст без помощи взрослого с использованием интонационных средств выразительности в диалогах и для характеристики персонажей с опорой на серию схем-картинок.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять умение детей связно, последовательно и выразительно
пересказывать литературное произведение близко к тексту с опорой на схемы-
картинки, отображающие последовательность событий;
- формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
- формировать интонационную выразительность речи; следить за
повествованием.
Развивающие:
- развивать познавательные интересы детей;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата,
фонематического слуха.
Воспитательные:
– воспитывать в детях чувство сопереживания, заботливое отношение к домашним животным и умение слушать друг друга;
- воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Оборудование и материалы: 7 карточек (3 - белого, 1 - серого, 3 - черного
цветов); картинки с изображением: банка с мукой, труба старого самовара,
изображение воды; игрушка-кошка, конфеты, обмотанные нитками.
Методические приёмы: чтение произведения, объяснение, вопросы, индивидуальные повторения фраз, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение, художественное слово, игра, итог.
Словарная работа: сажа, серый.
Предварительная работа: экспериментальная деятельность с мукой, с сажей, с водой.
Ожидаемые результаты:
- проявление устойчивого интереса к содержанию занятия;
- формирование умения связно, последовательно и выразительно пересказывать текст произведения; отвечать на вопросы; изменять интонационную выразительность речи.
- установление доверительных отношений с воспитателем;
- выражение эмоций по отзывчивому отношению к живому существу.
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие:
«Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький дубок.
Мы живм в родном краю –
Всех я вас приветствую!»
Вводная часть. Мотивация.
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте е отгадать.
«Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?» (Ответы детей).
Правильно, ребята, это кошка. (Демонстрация картинки с изображением котят). А как называют детенышей кошек? Правильно, котята.
Речевая игра: «Кто как разговаривает».
Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей и просит подать голос как взрослый кот, как маленький котнок.
Основная часть. Практический этап.
Воспитатель: Я сейчас прочитаю рассказ о котятах, и называется он «Три котнка». (Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе).
(Выставляются схемы по содержанию сказки).
Беседа по содержанию.
Воспитатель:
- Как называется сказка, которую вы послушали?
- О ком эта сказка?
- Кого увидели котята?
- Каким цветом были котята? (Выставляется схема).
- Расскажите, что случилось с котятами в начале сказки? Кого они
увидели?
- Почему котята стали белыми? (Схема: 3 карточки белого цвета, банка с
мукой).
- Почему котята стали черными? (Схема: 3 карточки чрного цвета, труба
старого самовара).
- Что произошло с чрными котятами?
- Почему они стали, как были черным, серым и белым? (Схема: карточки
черного, серого и белого цветов).
- Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
Физминутка:
«Осторожно, как котнок,
На носочках я пройдусь.
Спину я прогну немножко,
Распрямлюсь и потянусь».
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
А потом свернусь колечком
И усну у теплой печки.
Воспитатель (сюрпризный момент): Посмотрите-ка, ребята. Кто к нам
зашел в гости? Это же Мама-Кошка. Давайте поздороваемся с Мамой-Кошкой. Что вы замечаете? Почему-то она грустная. Мама-Кошка, что с вами случилось?
Почему вы грустите? (Мама-Кошка рассказывает о том, что не может
отыскать трх своих котят).
- Мама-Кошка, а какие котята у вас? Расскажите нам, может быть, мы
сможем вам помочь отыскать их? (Мама-кошка рассказывает, что у не три
котнка - белый, серый и чрный).
- Ребята, а не эти ли это котята, про которых я вам рассказывала? Давайте
поможем отыскать их (воспитатель второй раз читает рассказ с нацеливанием на
запоминание).
Пересказы рассказа детьми (по цепочке или по частям).
Игра «Проказы мышки». Дети закрывают глаза и представляют.
Воспитатель беспорядочно раскладывает карточки.
Воспитатель: Пока вы отдыхали, мышка напроказничала у нас.
Посмотрите все ли правильно? (Дети меняют картинки и последовательно их
выкладывают).
Итог занятия.
Чем мы занимались? Помогли ли мы Маме-Кошке найти своих котят?
(похвалить детей). Какое задание тебе было интересным?
Воспитатель: Мама-Кошка приготовила для вас сюрприз. (Вынимает из
корзины клубочки ниток с конфетами и раздат их). Поблагодарим Маму-Кошку
и скажем котятам, чтобы они больше никогда не убегали от мамы далеко.
Спасибо, ребята, что вы были сегодня со мной.