Папки-передвижки

Конспект НОД по пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина с детьми средней группы

Самитина Юлия Владимировна
Конспект НОД по пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем.

Задачи:

1. Образовательная: формирование навыков отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений.

2. Развивающая: развитие слухового и зрительного внимания детей.

3. Воспитательная: воспитание доброжелательности, бережного отношения к диким животным.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, чтение, восприятие художественной литературы

Публикация «Конспект НОД по пересказу рассказа „Еж“ Е, Чарушина с детьми средней группы» размещена в разделах

Формы организации: отгадывание загадки, беседа, чтение; рассматривание предметных картинок, графических схем; выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми.

Формы реализации:

-наглядные (показ рассматривание сюжетных картинок);

- словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы, чтение, договаривание предложений детьми);

- практические (пальчиковая игра, чистоговорки с мячом).

Материалы и оборудование: интерактивная доска, демонстрационная картина ежа; информационный материал для интерактивной доски: ребята, еж (два вида, дом, блюдце с молоком; схемы для графического плана.

Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание иллюстраций из книги Е. Чарушина; изучение лексической темы «Дикие животные»; рисование, ручной труд по теме «Еж».

Ход НОД

1). Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, когда приходят гости мы, что обычно делаем? Здороваемся. Здравствуйте.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Подарим, друг другу хорошее настроение и пожелаем доброго дня.

А теперь, ребята, не зевайте в полукруг скорей вставайте. Послушайте внимательно мою загадку, только дослушайте до конца, будьте внимательны.

Этот маленький зверёк

Не лисица, не хорёк,

Любит кушать он мышат,

Червяков и лягушат.

Каждый год в своей норе

Спать ложится в ноябре.

Победить змею он может!

Он в колючках… это – (ёжик!

2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.

Рассматривание картины.

- Как вы думаете, зачем у ежа на спине иголки? (Защищаться от врагов, от хищников.)

- Кто самый страшный враг ежа? (Лиса, волк, сова.)

- Ребята, а как же он защищается. Спасается от хищников? (Сворачивается в клубок и выставляет иголки.)

- Ёж, дикое или домашнее животное? (Дикое.)

- А теперь вспомните, какие звуки могут издавать ежи? (Фыркают, пыхтят, топают.)

- Молодцы! А давайте послушаем, как ёжик фыркает. (Прослушивание фонограммы.)

- Что любит, есть ёжик? (Червяков, улиток, насекомых, ящериц.)

- Молодцы, ребята!

- Про ежика, это удивительное животное, написано много сказок, рассказов, песен и, конечно же, стихов. Мы тоже с вами знаем стихотворение про хитрого ежика, но мы не просто будем рассказывать стихотворение, будем проговаривать каждое слово и помогать себе пальчиками.

-Соединяемся в круг, делаем широкий круг, пяточки вместе и помогаем себе пальчиками.

1. Хитрый ежик, хитрый еж вращать кулачками.

На клубочек он похож.

На спине иголки резко выбрасывать пальцы рук

Очень-очень колки и собирать в кулачки

2. Хоть и ростом ежик мал, вытянув руки, шевелят пальцами

Нам колючки показал.

А колючки тоже на ежа похожи. «Фонарики»

3. На ежа мы поглядим, «козырек» вправо-влево

Молочка ему дадим ладошки «чашечкой»

Но не тронем колкие

На спине иголки грозят пальчиком.

- Молодцы ребята, со всем вы справились: загадку отгадали, на все мои вопросы ответили, пальчиковую гимнастику сделали. А теперь присаживайтесь на стульчики. Сразу подровняли свою спинку, свели лопатки, ножки красиво поставили.

3. Чтение рассказа.

- Ребята, Я хочу рассказать вам рассказ, который написал Евгений Чарушин. Рассказ удивительный, интересный и совсем детский. Рассказ называется «Ёж».

- Запомнили, как называется рассказ? (Ёж.)

- Приготовьте свои ушки, приготовьте свои глазки. Запоминайте, чтобы они могли все видеть, а потом вам помочь, ведь мы с вами будем пересказывать этот рассказ.

- Приготовились? Готовы слушать?

- Внимание на экран!

(По ходу чтения рассказа воспитатель показывает на интерактивной доске предметные картинки.)

Текст произведения Предметные картинки на интерактивной доске

Ходили ребята в лес.

Нашли под кустом ежа.

Он со страху шариком свернулся.

Закатили ребята ежа в шапку, и домой принесли.

Дали ему молока.

Развернулся еж и начал есть молоко.

А потом ежик удрал к себе обратно в лес. Два мальчика

Мальчики и ёж.

Мальчики и еж, свернутый в клубочек.

Дом.

Блюдце с молоком.

Убегающий ёж.

- Вам понравился рассказ? Вот Евгений Чарушин пишет все рассказы замечательные о животных. У нас будет много времени, чтобы все эти рассказы прочитать.

4. Составление плана-схемы содержания рассказа.

- А теперь попробуем вспомнить, как наш рассказ назывался, начинался, что было дальше и чем закончился?

- Поможет нам наш волшебный дом, я приготовила вам карточки, которые вам помогут. Карточки с картинками будем выкладывать на волшебный дом по очереди. Только в начале, ребята, нужно вспомнить название рассказа, как он начался? Что было дальше? И чем же всё закончилось? (Дети выбирают карточки с подходящими картинками и ставят на этажи дома, плана-схемы.)

- Посмотрите, ребята, какие вы у меня молодцы, вспомнили рассказ от начала до конца.

5. Дидактическое упражнение «Чистоговорки».

- А теперь нужно немного отдохнуть. Вставайте в круг.

-Я произношу вам чистоговорки и бросаю мяч. Вы мяч ловите двумя руками, проговариваете за мной чистоговорку и возвращаете мне мяч обратно. Хорошо?

- Мы будем разговаривать,

Мы будем проговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб всем было всё понятно!

- И-ГИ-ГИ – ножку еж побереги.

- ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи. РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

- ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

- ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет – пойдешь гулять.

- ЖА-ЖА-ЖА – есть ежата у ежа.

- ЖУ-ЖУ-ЖУ – как-то уж пришёл к ежу.

- ЖИ-ЖИ-ЖИ – мне ежаток покажи.

- Молодцы! Справились с заданием, а теперь попробуем с вами превратиться в ёжиков и поиграть.

6. Физкультминутка «Ребятки в лес пришли к ежу»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом шмыгать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

А он их носом шмыгать

- Шмыг-шмыг-шмыг

- Молодцы! Понравилось играть? Отдохнули? Присаживайтесь.

7. Повторное чтение рассказа.

- Ребята, я попробую рассказать рассказ еще раз. Я все запомнила, вы мне помогли. Слушайте внимательно.

- Ой, ребята, мне кажется, забыла несколько слов. Вы поможете мне? Слова, которые я буду пропускать, вы мне будете подсказывать.

- Я постараюсь все вспомнить по вашим карточкам.

Ходили ребята… (в лес).

Нашли под кустом… (ежа).

Он со страху свернулся (шариком).

Закатали ребята ежа… (в шапку).

И принесли его… (домой).

Дали ему… (молока).

Развернулся ёж и начал есть… (молоко).

А потом ёжик удрал к себе обратно… (в лес).

- Какие вы молодцы!

8. Рассказ по плану с наглядной опорой. (Принимают участие все дети по цепочке.)

- Раз вы мне помогли, значит, сами сможете рассказать рассказ от начала до конца. Только по очереди!

9. Сюрпризный момент.

Вы молодцы! Вы рассказали рассказ. И я вас хочу порадовать. Я приготовила для вас маленький сюрприз. Сейчас мы с вами посмотрим музыкальную историю про маленького смешного ёжика, который считает, что он самый сильный в лесу. (Видеоролик)

- Вот такая музыкальная история. Вам понравилась? И мне очень понравилось, как мы с вами играли, как вы отгадывали загадки, как вы хорошо и внятно повторяли за мной чистоговорки. Как вы весело превращались в ёжиков, как вы составляли рассказ, как вы мне подсказывали слов. Какие вы молодцы!

10. Заключительная часть.

- А вам, что понравилось, ребята? А во что вам понравилось играть, а чем понравилось заниматься больше всего?

- Я хочу подарить вам на память, чтобы вы запомнили про ёжика наше сегодня занятие. Вот такого ёжика, когда у нас вечером будет свободное время мы его раскрасим и маме расскажем рассказ Евгения Чарушина, который называется «Ёж».

- Вставайте, ребята, выходите ко мне, еще раз посмотрим на наших гостей, давайте пожелаем им доброго дня и попрощаемся!

- До свидания!

Публикации по теме:

Занятие по пересказу рассказа Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»Занятие по пересказу рассказа Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» Цель: Обучение пересказу сказки Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» посредством наглядного моделирования и драматизации. Задачи: Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе в форме пересказа рассказа Е. Чарушина «Ёж» Занятие по развитию речи в средней группе на тему: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: обучение детей пересказу короткого литературного.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весна». Пересказ рассказа «Март, апрель, май» для средней группы Конспект НОД по речевому развитию с детьми средней группы на тему «Весна», пересказ рассказа «Март, апрель, май». Задачи: -познакомить с.

Конспект занятия «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» с детьми подготовительной группы Цели: формировать интерес детей к творчеству Н. Носова; расширять представления детей об особенностях произведения, его отличиях от других.

Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» Конспект занятия по обучению пересказу рассказа В. Бирюкова «Поющий букет» Цель: продолжать учить связному последовательному пересказу с.

Конспект занятия по обучению пересказу текста детей старшего дошкольного возраста с ТНР по рассказу Е. Чарушина  «Ёж» Цель: Формирование навыков составления рассказа и пересказа художественного текста с использованием мнемотехники. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Проект для детей средней группы по познавательно-речевому развитию «Знакомимся с произведениями Е. И. Чарушина» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством писателя Е. И. Чарушина. Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е. И. Чарушина.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»».Цель: .Учить выразительно пересказывать литературный текст.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по пересказу рассказа «Как Миша варежку потерял» Задачи: 1. Образовательные: Закреплять умение детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов.

Занятие по пересказу рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе Перессказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Тема: Пересказ рассказа М. М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина с детьми средней группы
Опубликовано: 9 июня 2018 в 17:51
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пересказу рассказа «Еж» Е. Чарушина с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Самитина Юлия Владимировна (УИ 368374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД