Елена Демченко
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие в город «Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звуки [Г], [Г’]. Буква Г
Цель: Познакомить детей со звуками [Г], [Г’]. Буква Г.
Задачи:
Обучающая задача : Закрепить понятие, согласный звук, твердый, мягкий.
Развивающая задача: Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Увлекательное путешествие в город „Звукоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная задача: Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: карточка с изображением буквы Г, предметные картинки, раздаточный материал: синие и зелёные круги, схемы для определения места звука в слове, атрибуты для игр.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по городу «Звукограду». Мы познакомимся с жителями этого города, а жители города раскроют нам свои секреты. Но у меня для вас сюрприз!
Я пригласила к нам в гости ваших любимых сказочных героев,
а кто эти герои вы узнаете, отгадав загадки.
Я знаю, что вы любите отгадывать загадки:
Он носит вместо шапки
Весёлый колпачок.
И ростом он всего лишь
С ребячий башмачок.
С фонариком и с песней
Идёт в лесу ночном.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь: - Это. (гном,зовут его Гоша
Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)
Воспитатель: Имена наших сказочных героев начинается на один и тот же звук,какой звук вы слышите дети?
Ответы детей : Дети произносят имена героев: Гоша, Гена называют звуками [Г], [Г’].
Воспитатель: Ребята мы с вами в городе звуков у наших героев есть любимые звуки, Гном Гоша и Крокодил Гена - произносят чистоговорки:
Га-га-га-у коровы есть рога.
Ге-Ге-Ге-и копыта на ноге.
Ги-Ги-Ги-кто имеет две ноги?
Гу-Гу-Гу-Гусь пасётся на лугу. Дети произносят чистоговорки громко и шёпотом, выделяют звуки[Г], [Г’].
Воспитатель : показывает букву Г. На, что похожа буква Г:
Буква Г совсем другая
Она строгая, прямая.
Нос свой держит впереди,
Чтобы знать куда идти.
Ответы детей : Буква Г похожа на подъемный кран,на клюшку, сапоги, клюв гуся.
Воспитатель : Молодцы ребята, как много ассоциаций вы назвали.
Буква Г на что похожа?
На крючок,на косу –тоже.
Гусь гогочет : Га-га-га,
Г-топорик,кочерга,
Гнутый гвоздик,сапожок,
Клюшка, тяпка и флажок!
Читает стихотворение и показывает предметные картинки.
Воспитатель: -. Ребята, вы хотите поиграть? А я знаю очень интересную игру:
1. Игра "Хлопни в ладоши"
Речевой материал: м, н, г, д, б, г, п, б, г; ам, гу, но, да, га, ту, ик, ге;
астра, груша, обувь, шуба, горка, диван, дом, гусеница, Герман.
Описание: ребенку предлагается хлопнуть в ладоши, когда он услышит звук "Г".
2. Игра «Третий-лишний»
Воспитатель: Предлагаю убрать картинки,если в слове нет звука Г :
Газета, голубь, шуба
Грибы, дом, радуга
Груша, диван, горох
Апельсин, гусь, пуговица
Гном: - Ребята, что вы видите перед собой – букву или звук? Помогите мне разобраться, чем отличаются буквы и звуки.
Дети: объясняют, что звуки мы слышим, а буквы пишем.
Гном : А ещё Гена говорил, что все звуки делятся на какие-то группы, а я забыл, какие они бывают… (гласные и согласные, твёрдые и мягкие)
Гном: - Ребята, скажите, а что ещё вы можете сказать о звуках?
Ответы детей : бывают звуки гласные и согласные, твёрдые обозначается синим и мягкие зеленым цветом.
Воспитатель: (Звук согласный, может быть твёрдым и мягким, произносятся при помощи язычка) «Звуки [Г], [Г’]»
И обозначается твёрдый синим а мягкий зелё ным цветом:
3. Игра "Ромашка" (Дидактическая игра “Собери цветочек”)
Материал: предметные картинки - глобус, глаза, голубь, гнездо, радуга, огурец; гитара, гречка, гиря, гитары, деньги, бегемот, гепард, герань, гирлянда.
Описание: перед ребенком - синий и зеленый кружок. Отдельно лежат предметные картинки. Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинки, подумать, какой звук в словах : согласный твердый звук "г" или согласный мягкий звук "гь". Детям предлагается молча разложить по кружочкам соответствующие картинки. Педагог прерывает игру только в том случае, если ребенок допускает ошибку. После того как она исправлена, игра продолжается.
Воспитатель: Ребята много заданий выполняли, наверно совсем устали пора отдохнуть…
Физминутка.
Хомка-Хомка,Хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встаёт.
Щёчки моет, шейку трёт.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1,2,3,4,5!
Хомка хочет сильным стать!
4. И г р а «Доскажи словечко»
Вместо точек придумайте слова на букву «г».
1. Машина стоит в… (гараже).
2. Гость проживает в… (гостинице).
3. Брат хорошо играет на… (гитаре).
4. Виноград рос на… (горе).
5. Мама купила сочные, сладкие… (груши).
6. Под березой нашли крепкий… (гриб).
7. Папа любит читать… (газеты).
8. На дереве сидел черный… (грач).
9. Гриша любит забивать… (голы).
5. Игра с мячом "Много-один"
Снега-снег; Круги-круг; Враги-враг; Берега-берег; Сапоги-сапог; Овраги-Овраг; Пироги-пирог;
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подарить предметные картинки нашим сказочным героям гному Гоше картинки со звуком [Г], и крокодилу Гене картинки со звуком [Г’].
Итог занятия.
Воспитатель : с какими звуками и буквой мы сегодня познакомились?
Ответы детей : Звуки [Г], [Г’]. Буква Г
Воспитатель: Посмотрите, какой сложный путь мы прошли! Выполняли все задания дружно, весело, потому, что очень хотели помочь и подружится с нашими сказочными героями. Молодцы ребята!