Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»

Швыдкая Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в Звукоград

Цель: показать результат коррекционной работы логопеда МБДОУ, чему научились дети на логопедических занятиях, закрепить знания, умения, навыки по разделу программы «обучение элементам грамоты».

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Путешествие в Звукоград“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: закреплять умение различать, характеризовать, правильно называть звуки речи. Учить определять и называть количество слогов в словах, развивать связную речь, отвечать полным предложением на поставленный вопрос.

Закреплять правильное произношение звуков речи.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, развивать логическое мышление, общую моторику, мелкую моторику, активизировать словарь антонимов, развитие психических процессов.

Коррекционно-воспитательные задачи: формировать навык сотрудничества, воспитывать желание активно работать на занятии, интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: предметные картинки, мяч, мольберт, подарки для детей, конверты, корзинка, цветы, звуковые домики, посылка, указка.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, игры на развитие психических процессов, пальчиковые игры, игры на развитие фонематического восприятия, автоматизация поставленных звуков в связной речи (чистоговорки).

Ход занятия.

Логопед: Дорогие гости. Сегодня у нас праздник. Ребята в течение года обучались красивой и грамотной речи. И теперь они покажут вам, чему научились.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку, присаживаются на стулья.

Логопед: Ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку.

Дети: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Праздник начинается. Ребята! Мы сегодня с вами отправимся в небольшое путешествие в Звукоград. Закройте глаза и представьте, что вас закружил легкий весенний ветерок. (звучит музыка.)

Ребята! Открывайте глаза. Посмотрите мы с вами в Звукограде.

Много звуков есть на свете

Шелест листьев, плеск волны.

Но бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны.

А это площадь, на которой живут гласные звуки. Вы заметили в какой цвет покрашены крыши домов?

1ребенок: крыши домов покрашены в красный цвет.

Логопед: молодец, правильно. Как вы думаете, почему крыши покрашены в красный цвет?

2 ребенок: потому что гласные звуки обозначаются красным цветом.

Логопед: Умница! Гласные звуки состоят из голоса, мы их поем.

Давайте вспомним гласные звуки и пропоем.

Дети: А,О,У,И,Е,Ы.

Логопед: гласные звуки очень любят играть в разные игры. Нам они приготовили одну игру. (Логопед берет конверт. В конверте предметные картинки.)

Игра «Выдели звук»

Логопед: у меня картинки. Нужно выделить звук, стоящий в начале слова.

Полина, какой звук ты слышишь в начале слова в слове арбуз?

Ребенок: звук А.

Логопед: правильно. Какой это звук?

Ребенок: звук А-гласный звук.

Предметные картинки: арбуз, облако, игла, удочка, утка, апельсин, окно, индюк.

Игра «Дружба»

Логопед : я буду задавать вопросы, вы ребята внимательно слушайте и отвечайте. При ответе поднимаем руку, не выкрикиваем с места, не перебиваем друг друга.

-Стол «дружит» с кроваткой или с тетрадкой? (Ответы детей)

-Стол «дружит» с креслом или тестом? (Ответы детей.)

-Шкаф «дружит» с полкой или с иголкой? (Ответы детей.)

-Кастрюля «дружит» с мышкой или с крышкой? (Ответы детей.)

-Рыбак «дружит» с рыбкой или с улыбкой? (Ответы детей.)

-Рыбак «дружит» с удочкой или уточкой? (Ответы детей.)

- Футболист «дружит» с мячом или ключом? (Ответы детей.)

Логопед: молодцы! Вы активно играли. А теперь давайте встанем в круг и немного отдохнем. В Звукограде есть улица Ритмичная. Я приглашаю вас на эту улицу.

Развитие общей моторики.

Дети выполняют движения по тексту и проговаривают слова.

Умеют все ребятки с носочка встать на пятки,

Вдохнуть и потянуться, присесть и разогнуться.

Для здоровья, для порядка, дружно делаем зарядку.

Головою два кивка, и в ладоши два хлопка.

Вот мы к люстре потянулись,

Вот присели, разогнулись,

Вправо, влево наклонились

И на месте покружились.

На носок, потом на пятку-вот и сделали зарядку.

Логопед: ребята! Отдохнули? Присаживайтесь на стулья. Продолжаем путешествовать по Звукограду. Посмотрите, мы с вами попали на площадь, где крыши домов покрашены в синий цвет? Как вы думаете, какие звуки здесь живут?

1 ребенок: здесь живут согласные звуки.

Логопед: молодец! Правильно. Мы можем пропеть согласные звуки?

2ребенок: нет, согласные звуки не поются.

3ребенок: при произнесении согласных звуков воздух встречает преграды.

Логопед: какие преграды встречает воздух?

4ребенок: это зубы, язык, губы.

Логопед: молодец! Ребята! Согласные звуковички тоже приготовили игру.

Игра «Поймай звук Ш».

Логопед приглашает детей в круг.

Логопед: поймайте звук Ш,если он есть в данном слове. Я буду произносить слова, а вы, когда услышите звук ш, должны хлопнуть в ладоши, «поймать» звук.

Слова: шапка, шишка, стол, машина, шум, лист, мышка, диван.

Логопед: какие вы молодцы! Присаживайтесь на стулья.

Ребята! Чтоб красиво говорить, надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера полосатая пчела

А за нею шмель-шмелек и веселый мотылек

Жук-жучок и стрекоза

Как фонарики глаза.

Пожжужжали, полетали

От усталости упали.

В Звукограде есть улица Четкая. На этой улице все звуки нужно произносить четко. Повторяйте за мной.

Са-са-са-на столе сидит оса.

Сы-сы-сы-у осы усы, усы.

За-за-за-капусту ест коза.

Цы-цы-цы-бегут по мне птенцы.

Ца-ца-ца-дам я им пшенца.

Ша-ша-ша-наша Маша хороша.

Ши-ши-ши-на столе карандаши.

Жа-жа-жа-есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу- я на дереве сижу.

Чу-чу-чу-я на поезде качу.

Ла-ла-ла- прилетела к нам пчела.

Логопед: молодцы. Теперь мы все звуки будем говорить правильно.

Звуковички очень любят играть с мячом в разные игры. И нам предлагают игру с мячом.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: я буду бросать вам мяч и называть слово. Вы должны ответить наоборот. Возвращаете мяч, когда правильно назовете ответ. Вы поняли правила игры?

Дети: Да, мы поняли правила игры.

Логопед: высокий стол-…

1 ребенок: низкий стол.

Логопед: широкая дорога-…

2 ребенок: узкая дорога.

Логопед: большой мяч-…

3ребенок: маленький мяч.

Логопед: старый диван…

4ребенок: новый диван.

Логопед: много кубиков-…

5ребенок: мало кубиков.

Логопед: горький лук-…

6 ребенок: сладкая конфета.

Логопед: чистый пол-…

7 ребенок: грязный пол.

Логопед: горячий чай-…

8 ребенок: холодный снег.

Логопед: умницы! Какие вы сообразительные.

Ой, куда же покатился мяч? Ребята. Наш мяч прикатился на еще одну улицу в Звукограде. Улица называется Красивая. На этой улице растет много цветов. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Раздели на слоги»

Логопед: ребята! Нам нужно поделить название цветов на слоги, и назвать количество слогов.

Разделили слово на слоги правильно-сорвали цветок и положили в корзинку.

Дети прохлопывают слова и называют количество слогов.

1ребенок: в слове мак-один слог.

2 ребенок: в слове ромашка-три слога.

3ребенок: в слове василек-три слога.

4 ребенок: в слове роза-два слога.

5 ребенок: в слове ландыш- два слога.

6 ребенок: в слове одуванчик- четыре слога.

7 ребенок: в слове пион- два слога.

Логопед: молодцы, ребята! Посмотрите, какой букет в корзинку мы собрали.

Итог занятия.

Логопед: наше путешествие по Звукограду закончилось. Вы были веселыми, внимательными, правильно отвечали, были активными.

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и пусть легкий весенний ветерок перенесет нас обратно в детский сад.

Логопед: открывайте глаза, ребята! Мы снова в нашем родном, любимом детском саду. Давайте вспомним в каком волшебном городе мы с вами побывали? В какие игры мы с вами играли? Какие улицы вы запомнили? Почему они так назывались?

Звуковички из волшебного города прислали посылку, в которой находится сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Страну знаний» Тема: «Путешествие в Страну знаний». Программное содержание: Коррекционно – образовательные задачи: • Закреплять навык звукового анализа.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамотейку» Итоговое занятие по обучению грамоте. (подготовительная группа) «Путешествие в страну «Грамотейка»» Программное содержание: Побуждать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в тридевятое царство» Конспект итогового занятия за 1 квартал 2016 года по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в тридевятое.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамматию» Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Обучающие: • Проверить усвоенные детьми знания, умения и.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию» Обучающие задачи: 1. Выявить знания детей о звуках и буквах. 2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность. 3.

Конспект логопедического занятия по формированию навыков чтения и обучению грамоте «Путешествие Лунтика на паровозе Букашка» .

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград» Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста «Звукоград». Цель: развитие.

Конспект ООД по обучению грамоте «Удивительное путешествие с Лунтиком» Конспект ООД по обучению грамоте «Удивительное путешествие с Лунтиком в сказочную страну» Программное содержание : 1. Познакомить с буквой.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматика» МБДОУ «Чайка» Технологическая карта (конструкт) Непрерывной непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте, «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие в Звукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Швыдкая Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД