Получи документы

«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы

алла ковтун
«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по знакомым мультфильмам»

Задачи

образовательные:

• развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры речи

• способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи;

- совершенствовать функции фонематического слуха через выделение звука в словах.

- развивать слуховое внимание, слуховую память, слуховое восприятие.

.

Темочки:

Технологии: игровые технологии (применялись в ходе всего занятия-путешествия по мультикам, дети выполняли задания в различных играх, здоровье сберегающие технологии (проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики).

Оборудование:

• магнитная доска;

• флешка с записью песен из мультфильмов;

• картинки с изображением кадров из мультфильмов.

Раздаточный материал:

• массажеры Су-Джок;

• картинки для игр «Паучок», «Найди звук», «Прочитай по первым буквам».

Ход занятия:

1. Организационный момент, сообщение темы занятия:

- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить и что умеем делать.

Каждый день, всегда, везде –

На занятиях, в игре –

Громко, четко говорим,

Никогда мы не спешим.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятиях.

Говорим всегда красиво,

Ясно и неторопливо.

Воспитатель: Ребята,сегодня утром нам в детский сад пришло письмо «,для ребят группы «Чиполлино». Герои мультфильмов приглашают вас в страну Мультяшек, некоторые из них хотят научиться читать и просят вас помочь им в этом. они знают,что вы идете в школу и уже многому научились. Они прислали нам карту по которой мы будем ориентироваться. На каждой остановке вам надо будет узнать героя мультфильма по музыкальной песенке и выполнить задание. В конце каждого задания вам нужно будет прочитать пословицу,чтобы продолжить путешествие.

Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультяшек, вот карта с условными обозначениями,покажет нам куда держать путь. Каждая цифра обозначает остановку.

Воспитатель:

Послушайте пожалуйста: Звучит фонограмма песни «Кто ходит в гости по утрам…» (из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все ….»).

– Ребята, голос какого сказочного героя вы услышали? (Винни-Пуха).

Ребята,. Винни-Пух предлагает поиграть нам в игру

1. Игра «найди место звука в слове»

Цель: закреплять умение определять место звука в слове, развивать мелкую моторику.

Ход игры (на примере звука Р)

Взрослый произносит одно слово, дети определяют место заданного звука в слове с помощью цветных фишек.

Слова: кран, подарок, раковина, загар, корзина, сахар, рынок, рысь, мусор, карта.

2. Массаж пальцев рук массажерами Су-Джок (пальчиковая гимнастика с мячиком)

Винни-Пух очень любит делать массаж. Давайте сделаем вместе с ним массаж наших пальчиков.

(Воспитатель показывает движения, сопровождая их стихотворными строчками. Дети повторяют за педагогом движения и стихи.).

Мячик сильно по сжимаю и ладошку поменяю.

«Здравствуй, мой любимый мячик!»

Скажет утром каждый пальчик.

Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.

Только брату отдает: брат у брата мяч берет.

По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю.

Взад-вперед его качу; вправо-влево — как хочу.

Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.

Мячик пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч гоняю.

Мячик мой не отдыхает — между пальцами гуляет.

Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой я его катаю — браво.

Поверну, а ты проверь — сверху правая теперь!

3. Дидактическая игра «Найди картинку со звуком ш».

Цель: Развитие фонематического восприятия.

Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Простоквашино».

.Дети,вы узнали из какого мультфильма звучит музыка. ?

Какой шипящий звук есть в слове Простоквашино. (ответы детей)

Кот Матроскин и пес Шарик предлагают вам найти

картинки, в названии которой слышится звук Ш.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

4 .

Игра «Найди звук».

Герой какого мультфильма – Мужчина в самом расцвете лет, любил варенье

Цель: Развитие фонематического восприятия, закреплять умение находить заданный звук в слове.

Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке и спрашивает из чего сварено варенье и как оно называется.

Ответы детей : из клубники – клубничное, из банана – банановое, из груши – грушевое, из апельсина – апельсиновое.

Воспитатель: Внимание, Карлсон дает нам задание. Перед вами на столе лежит много картинок. Каждый себе отбирает только те картинки, в названии которых 1-ый звук слова, такой же что и в названии варенья, которое он сварил. Пример: У Алисы грушевое варенье. Слово «грушевое» начинается на звук Г. Алиса отбирает картинки на звук Г.

Звучит отрывок из мультфильма «Муха-цокотуха». Вы узнали что это за сказка? Кто нашу муху уволок в уголок? (Паук). Правильно, муха-цокотуха предлагает нам поиграть в игру «Паучок». Давайте отгадаем кого еще паук поймал в свою паутину.

5. Игра «Паучок»

Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов, развивать фонематический слух.

Ход игры: 1. Чтобы узнать, кто запутался в паутине, нужно составить слова из рассыпавшихся букв. Воспитатель спрашивает каких насекомых паучок запутал в паутине.

6. Физкультминутка.

Звучит фонограмма песни из мультфильма «38 попугаев» (песня Владимира Шаинского на слова Юрия Энтина)

Воспитатель: В какой мультфильм мы попали? ( дети отвечают: мультфильм про удава, мартышку, слоненка и попугая) А что они делают? Почему-то попугай ходит по удаву и считает ( дети отвечают: измеряют удава)

- Давайте встанем и вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвостов? Дети делают зарядку (физкультминутку проводит Аня).

Раз — подняться, потянуться

Раз — подняться, потянуться.

Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка,

Раз, два,три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

А на шесть — тихонько сесть. (Выполняем движения по тексту.)

Воспитатель: Молодцы, слушаем дальше. Кто к нам сейчас придет в гости.

Звучит фонограмма из мультфильма «Смешарики».

Воспитатель: это герои какого мультфильма? Как зовут героев этого мультфильма?

Герои мультфильма «Смешарики» тоже подготовили для вас задания.

7. Игра «Прочитай по первым буквам и отгадай слово» (закрепление навыков чтения, развитие внимания и мышления).

Воспитатель: Смешарики зашифровали слова. Вам надо их расшифровать. Составьте слова из первых букв слов- названий картинок – и запишите их в пустые клетки.

Дети составляют и записывают слова: шапка, крот, рука, радуга.

Итог. рефлексия

Воспитатель:Ребята,мы сегодня путешествовали в страну Мультяшек, вспомнили знакомые мультфильмы.

.

-Какие задания вам предложили выполнить жители страны Мультяшек? (ответы детей)

- Зачем мы учимся находить звуки в слове, запоминаем буквы? Для чего нам это нужно (ответы детей)

Почему вы так думаете? Может кто-то думает по-другому? :

- Как можно назвать наше занятие? Почему?

- Теперь оцените свое участие на занятии, выберите смайлик. Если вы считаете,что занимались - "отлично "красный, "хорошо" -синий, надо постараться "зеленый". Дети выбирают смайл и аргументируют свой выбор.

Какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями жители страны Мультяшек теперь знают, что вы будете хорошими учениками

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект НОД по обучению грамоте и ФЭМП для детей подготовительной к школе группы Цель: закрепить с детьми знания о структуре предложения, о геометрических фигурах. Продолжить упражнять в проведении звукового анализа слов,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: Создание условий для закрепления и формирования звуковой культуры речи. Задачи: Образовательные: • Закреплять знания детей о буквах.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект НОД по обучению речевому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие по тувинским народным сказкам» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ТУВИНСКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК Цели: Вспомнить тувинские народные сказки «АЛДЫН КУШКАШ», «ШИИЖЕК», «УШ ЧУУЛ ЭРТЕМНИГ.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний». Ломакина Елена - воспитатель.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний» для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связанной речи – диалогической; формирование звуковой аналитико.

Конспект НОД по обучению грамоте «С мамой в цирк идём. Знакомство с буквой «Ц» для детей подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы. Звуковой анализ слова «гуси» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова Цель: • Создать условия по овладению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Опубликовано: 19 мая 2018 в 11:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем алла ковтун (УИ 148461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД