алла ковтун
«Путешествие по знакомым мультфильмам». Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по знакомым мультфильмам»
Задачи
образовательные:
• развивать фонематический слух; закрепить навыки слов звуковой культуры речи
• способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи;
- совершенствовать функции фонематического слуха через выделение звука в словах.
- развивать слуховое внимание, слуховую память, слуховое восприятие.
.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Технологии: игровые технологии (применялись в ходе всего занятия-путешествия по мультикам, дети выполняли задания в различных играх, здоровье сберегающие технологии (проведение физкультминутки и пальчиковой гимнастики).
Оборудование:
• магнитная доска;
• флешка с записью песен из мультфильмов;
• картинки с изображением кадров из мультфильмов.
Раздаточный материал:
• массажеры Су-Джок;
• картинки для игр «Паучок», «Найди звук», «Прочитай по первым буквам».
Ход занятия:
1. Организационный момент, сообщение темы занятия:
- Сегодня у нас необычный день. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. Они хотят посмотреть наше необычное занятие. А мы им покажем, как мы учимся правильно говорить и что умеем делать.
Каждый день, всегда, везде –
На занятиях, в игре –
Громко, четко говорим,
Никогда мы не спешим.
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятиях.
Говорим всегда красиво,
Ясно и неторопливо.
Воспитатель: Ребята,сегодня утром нам в детский сад пришло письмо «,для ребят группы «Чиполлино». Герои мультфильмов приглашают вас в страну Мультяшек, некоторые из них хотят научиться читать и просят вас помочь им в этом. они знают,что вы идете в школу и уже многому научились. Они прислали нам карту по которой мы будем ориентироваться. На каждой остановке вам надо будет узнать героя мультфильма по музыкальной песенке и выполнить задание. В конце каждого задания вам нужно будет прочитать пословицу,чтобы продолжить путешествие.
Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультяшек, вот карта с условными обозначениями,покажет нам куда держать путь. Каждая цифра обозначает остановку.
Воспитатель:
Послушайте пожалуйста: Звучит фонограмма песни «Кто ходит в гости по утрам…» (из мультфильма «Винни-Пух и все, все, все ….»).
– Ребята, голос какого сказочного героя вы услышали? (Винни-Пуха).
Ребята,. Винни-Пух предлагает поиграть нам в игру
1. Игра «найди место звука в слове»
Цель: закреплять умение определять место звука в слове, развивать мелкую моторику.
Ход игры (на примере звука Р)
Взрослый произносит одно слово, дети определяют место заданного звука в слове с помощью цветных фишек.
Слова: кран, подарок, раковина, загар, корзина, сахар, рынок, рысь, мусор, карта.
2. Массаж пальцев рук массажерами Су-Джок (пальчиковая гимнастика с мячиком)
Винни-Пух очень любит делать массаж. Давайте сделаем вместе с ним массаж наших пальчиков.
(Воспитатель показывает движения, сопровождая их стихотворными строчками. Дети повторяют за педагогом движения и стихи.).
Мячик сильно по сжимаю и ладошку поменяю.
«Здравствуй, мой любимый мячик!»
Скажет утром каждый пальчик.
Крепко мячик обнимает, никуда не выпускает.
Только брату отдает: брат у брата мяч берет.
По столу круги катаю, из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу; вправо-влево — как хочу.
Танцевать умеет танец на мяче мой каждый палец.
Мячик пальцем разминаю, вдоль по пальцам мяч гоняю.
Мячик мой не отдыхает — между пальцами гуляет.
Поиграю я в футбол и забью в ладошку гол.
Сверху левой, снизу правой я его катаю — браво.
Поверну, а ты проверь — сверху правая теперь!
3. Дидактическая игра «Найди картинку со звуком ш».
Цель: Развитие фонематического восприятия.
Звучит фонограмма музыки из мультфильма «Простоквашино».
.Дети,вы узнали из какого мультфильма звучит музыка. ?
Какой шипящий звук есть в слове Простоквашино. (ответы детей)
Кот Матроскин и пес Шарик предлагают вам найти
картинки, в названии которой слышится звук Ш.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.
4 .
Игра «Найди звук».
Герой какого мультфильма – Мужчина в самом расцвете лет, любил варенье
Цель: Развитие фонематического восприятия, закреплять умение находить заданный звук в слове.
Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке и спрашивает из чего сварено варенье и как оно называется.
Ответы детей : из клубники – клубничное, из банана – банановое, из груши – грушевое, из апельсина – апельсиновое.
Воспитатель: Внимание, Карлсон дает нам задание. Перед вами на столе лежит много картинок. Каждый себе отбирает только те картинки, в названии которых 1-ый звук слова, такой же что и в названии варенья, которое он сварил. Пример: У Алисы грушевое варенье. Слово «грушевое» начинается на звук Г. Алиса отбирает картинки на звук Г.
Звучит отрывок из мультфильма «Муха-цокотуха». Вы узнали что это за сказка? Кто нашу муху уволок в уголок? (Паук). Правильно, муха-цокотуха предлагает нам поиграть в игру «Паучок». Давайте отгадаем кого еще паук поймал в свою паутину.
5. Игра «Паучок»
Цель: совершенствовать навыки звукового анализа слов, развивать фонематический слух.
Ход игры: 1. Чтобы узнать, кто запутался в паутине, нужно составить слова из рассыпавшихся букв. Воспитатель спрашивает каких насекомых паучок запутал в паутине.
6. Физкультминутка.
Звучит фонограмма песни из мультфильма «38 попугаев» (песня Владимира Шаинского на слова Юрия Энтина)
Воспитатель: В какой мультфильм мы попали? ( дети отвечают: мультфильм про удава, мартышку, слоненка и попугая) А что они делают? Почему-то попугай ходит по удаву и считает ( дети отвечают: измеряют удава)
- Давайте встанем и вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвостов? Дети делают зарядку (физкультминутку проводит Аня).
Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться.
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Раз, два,три.
Головою три кивка.
Раз, два, три.
На четыре — руки шире.
Пять — руками помахать.
А на шесть — тихонько сесть. (Выполняем движения по тексту.)
Воспитатель: Молодцы, слушаем дальше. Кто к нам сейчас придет в гости.
Звучит фонограмма из мультфильма «Смешарики».
Воспитатель: это герои какого мультфильма? Как зовут героев этого мультфильма?
Герои мультфильма «Смешарики» тоже подготовили для вас задания.
7. Игра «Прочитай по первым буквам и отгадай слово» (закрепление навыков чтения, развитие внимания и мышления).
Воспитатель: Смешарики зашифровали слова. Вам надо их расшифровать. Составьте слова из первых букв слов- названий картинок – и запишите их в пустые клетки.
Дети составляют и записывают слова: шапка, крот, рука, радуга.
Итог. рефлексия
Воспитатель:Ребята,мы сегодня путешествовали в страну Мультяшек, вспомнили знакомые мультфильмы.
.
-Какие задания вам предложили выполнить жители страны Мультяшек? (ответы детей)
- Зачем мы учимся находить звуки в слове, запоминаем буквы? Для чего нам это нужно (ответы детей)
Почему вы так думаете? Может кто-то думает по-другому? :
- Как можно назвать наше занятие? Почему?
- Теперь оцените свое участие на занятии, выберите смайлик. Если вы считаете,что занимались - "отлично "красный, "хорошо" -синий, надо постараться "зеленый". Дети выбирают смайл и аргументируют свой выбор.
Какие вы молодцы, вы справились со всеми заданиями жители страны Мультяшек теперь знают, что вы будете хорошими учениками