Галина Константиновна Крикунова
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Тайны леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасного и экологически правильного поведения в лесу.
Задачи:
• Образовательные:
Формировать у детей понимание важности безопасности жизнедеятельности;
Закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при встрече с насекомыми;
Обобщить и закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;
Формирование знаний у детей о действиях в опасных ситуациях в лесу.
• Развивающие:
Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в подготовительной группе „Тайны леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
• Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;
Воспитывать самостоятельность и отзывчивость, желание помочь в затруднительной ситуации.
Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповое помещение группы; чемодан, рюкзаки, панамы, картинки «санитаров леса», часы безопасности, корзины, обручи, картинки для игры «По грибы, по ягоды», сигнальные карточки.
Предварительная работа: изучение темы «Ребёнок и природа», беседы с детьми о правилах поведения в лесу, о съедобных и несъедобных ягодах и грибах, об опасных насекомых, рассматривание иллюстраций, заучивание речевки, отгадывание загадок.
НОД начинается в форме заседания клуба «Юные экологи». Звучит запись песни из мультфильма «Бременские музыканты» («Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по булу свету…», в зал входят дети.
Воспитатель: здравствуйте, дорогие участники, журналисты и зрители! Приветствую вас на нашем заседании, тема которого «Лес – наш друг».
Воспитатель: на повестке дня следующие вопросы:
Раздается стук в дверь и входит почтальон
- Добрый день участники клуба «Юные экологи». Для вас тут срочное письмо!
(Зачитываем письмо)
Воспитатель: ну, что ребята вернем тайны в академию, поможем Лесовику?
Ответы детей
Воспитатель: тогда собираемся в лес.
(Дети открывают чемодан, собираемся в лес)
(Дети становятся в круг)
"Речёвка туриста".
Ребята ходят, маршируя по кругу.
Воспитатель: дети, давайте закроем глаза…. Вот мы и в лесу!
Звук пения птиц и животных
Воспитатель: вот первое задание, которое называется «Часы безопасности».
Дети по очереди крутят стрелку на часах, на которых вместо цифр картинки с изображением правил безопасного поведения в лесу. На изображении какой картинки стрелка остановится, то правило нужно рассказать или рассказать о последствиях опасности; о предотвращении этой опасности; о действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла.
Воспитатель: Молодцы! И вы получаете первый ключ
(Озвучиваем тайну № 1)
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто такие санитары леса? (Санитары леса — это животные, птицы, насекомые, которые питаются падалью, старыми грибами и ягодами); (Санитары леса — это чистильщики леса); (Они очищают лес).
(Дети подходят к мольберту). Правильно, вот вам второе задание: "Какие животные и птицы являются санитарами леса?" Дети подходят к мольберту, где выложены животные и птицы. Выберите картинки. Дети выбирают картинки животных и птиц, являющиеся санитарами леса.
- Молодцы! А вот наш второй ключ!
(Озвучиваем тайну № 2)
Воспитатель: ребята посмотрите на нашем пути знак.
- Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)
Ответы детей: «Опасно, клещи»
- Каких лесных насекомых вы знаете?
Ответы детей (комары, кузнечики, осы, мухи, стрекозы, клещи, божьи коровки, пчелы, бабочки, шершни, шмели, гусеницы.)
Воспитатель: Какие из этих насекомых жалящие? Почему?
Ответы детей: осы, пчелы, шмели, шершни.
Воспитатель: верно! У этих насекомых есть жало, они могут ужалить.
Воспитатель: как нужно поступить, если вас ужалило насекомое?
Ответы детей: вытащить жало, промыть ранку, положить на ранку холод (можно положить носовой платок, смоченный холодной водой).
Воспитатель: здесь на полянке много различных насекомых.
Воспитатель: у вас на столах лежат два домика и картинки насекомых. В красном домике живут насекомые, которые опасны для человека, во зеленом, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?
Воспитатель: и так, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?
1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.
2. Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.
3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.
4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.
5. Не мешать муравьям, не ковырять муравейники, иначе они тебя не укусят.
Воспитатель: и вы справились и с этим заданием, вот ваш ключ.
(Озвучиваем тайну № 3)
Воспитатель: Игра «По грибы, по ягоды». Для следующего задания я предлагая вам разделиться на две команды. Ваша задача собрать съедобные грибы и ягоды. Ребенок бежит к обручу с грибами и ягодами, берет одну картинку, возвращается. Одна команда собирает грибы, другая ягоды.
(Воспитатель показывает картинки ядовитых ягод).
Воспитатель: как называются эти ягоды?
(Волчье лыко, вороний глаз.)
Воспитатель: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы?
Ответы детей: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Воспитатель: и это задание было вам под силу.
(Озвучиваем тайну № 4)
Звучит гром на экране молния.
Воспитатель в панике.
- Дети, это что такое? Куда прятаться?
Ответы детей:
-Что опаснее гром или молния? Ответы детей:
Воспитатель: да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.
Ответы детей:
Воспитатель: как надо вести себя во время грозы на природе?
Ответы детей:
Воспитатель: и с этим заданием вы справились! Вот ваш ключ!
(Озвучиваем тайну № 5)
Воспитатель: а кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу?
Ответы детей:
Воспитатель: и последнее задание нам осталось выполнить.
Игра «Экологический светофор» с сигнальными карточками
(красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)
Дети становятся в круг, в руках по две карточки.
Предлагаемые детям ситуации
Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.
Трогать осиные гнёзда.
Ходить в лес с подружками и друзьями.
Собирать незнакомые грибы или ягоды.
Жечь траву, костер при сильном ветре.
Ходить по незнакомым тропинкам.
Ездить с родителями в лес.
Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.
Все время находиться вместе с родителями.
Ложиться на землю во время молнии и грома
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Все тайны расколдованы и у вас. Нужно возвращаться в детский сад и отправлять письмо Лесовику в академию.
Речевка (Закрываем глаза)
Воспитатель: вот мы и в группе, вот вам конверт, вкладывайте в него все тайны и заклеивайте. Передаем конверт почтальону.
Рефлексия.
-Ребята, вы сегодня меня порадовали своими знаниями.
-Что вы почувствовали, когда оказались в лесу?
-Вам было страшно?