Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Тайны леса» (3 фото)

Галина Константиновна Крикунова
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Тайны леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование основ безопасного и экологически правильного поведения в лесу.

Задачи:

• Образовательные:

Формировать у детей понимание важности безопасности жизнедеятельности;

Закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при встрече с насекомыми;

Обобщить и закрепить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

Формирование знаний у детей о действиях в опасных ситуациях в лесу.

• Развивающие:

Способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социально-коммуникативное развитие“ в подготовительной группе „Тайны леса“» размещена в разделах

• Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;

Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;

Воспитывать самостоятельность и отзывчивость, желание помочь в затруднительной ситуации.

Интеграция образовательных областей:социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: групповое помещение группы; чемодан, рюкзаки, панамы, картинки «санитаров леса», часы безопасности, корзины, обручи, картинки для игры «По грибы, по ягоды», сигнальные карточки.

Предварительная работа: изучение темы «Ребёнок и природа», беседы с детьми о правилах поведения в лесу, о съедобных и несъедобных ягодах и грибах, об опасных насекомых, рассматривание иллюстраций, заучивание речевки, отгадывание загадок.

НОД начинается в форме заседания клуба «Юные экологи». Звучит запись песни из мультфильма «Бременские музыканты» («Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по булу свету…», в зал входят дети.

Воспитатель: здравствуйте, дорогие участники, журналисты и зрители! Приветствую вас на нашем заседании, тема которого «Лес – наш друг».

Воспитатель: на повестке дня следующие вопросы:

Раздается стук в дверь и входит почтальон

- Добрый день участники клуба «Юные экологи». Для вас тут срочное письмо!

(Зачитываем письмо)

Воспитатель: ну, что ребята вернем тайны в академию, поможем Лесовику?

Ответы детей

Воспитатель: тогда собираемся в лес.

(Дети открывают чемодан, собираемся в лес)

(Дети становятся в круг)

"Речёвка туриста".

Ребята ходят, маршируя по кругу.

Воспитатель: дети, давайте закроем глаза…. Вот мы и в лесу!

Звук пения птиц и животных

Воспитатель: вот первое задание, которое называется «Часы безопасности».

Дети по очереди крутят стрелку на часах, на которых вместо цифр картинки с изображением правил безопасного поведения в лесу. На изображении какой картинки стрелка остановится, то правило нужно рассказать или рассказать о последствиях опасности; о предотвращении этой опасности; о действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла.

Воспитатель: Молодцы! И вы получаете первый ключ

(Озвучиваем тайну № 1)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто такие санитары леса? (Санитары леса — это животные, птицы, насекомые, которые питаются падалью, старыми грибами и ягодами); (Санитары леса — это чистильщики леса); (Они очищают лес).

(Дети подходят к мольберту). Правильно, вот вам второе задание: "Какие животные и птицы являются санитарами леса?" Дети подходят к мольберту, где выложены животные и птицы. Выберите картинки. Дети выбирают картинки животных и птиц, являющиеся санитарами леса.

- Молодцы! А вот наш второй ключ!

(Озвучиваем тайну № 2)

Воспитатель: ребята посмотрите на нашем пути знак.

- Дети, кто знает, что это за знак? почему красный цвет? (Цвет опасности)

Ответы детей: «Опасно, клещи»

- Каких лесных насекомых вы знаете?

Ответы детей (комары, кузнечики, осы, мухи, стрекозы, клещи, божьи коровки, пчелы, бабочки, шершни, шмели, гусеницы.)

Воспитатель: Какие из этих насекомых жалящие? Почему?

Ответы детей: осы, пчелы, шмели, шершни.

Воспитатель: верно! У этих насекомых есть жало, они могут ужалить.

Воспитатель: как нужно поступить, если вас ужалило насекомое?

Ответы детей: вытащить жало, промыть ранку, положить на ранку холод (можно положить носовой платок, смоченный холодной водой).

Воспитатель: здесь на полянке много различных насекомых.

Воспитатель: у вас на столах лежат два домика и картинки насекомых. В красном домике живут насекомые, которые опасны для человека, во зеленом, которые не опасны для человека. Расселите их по своим домам и объясните, почему?

Воспитатель: и так, какие правила нужно соблюдать, чтобы не пострадать от насекомых?

1. На прогулку в лес следует одевать длинные брюки, свитер с длинным рукавом.

2. Открытые участки тела необходимо обрабатывать мазью от комаров.

3. Ни в коем случае нельзя трогать осиное гнездо, иначе осы вылетят и больно ужалят.

4. Стараться быть спокойным, если возле тебя летает пчела, не надо махать руками, нужно перейти в другое место.

5. Не мешать муравьям, не ковырять муравейники, иначе они тебя не укусят.

Воспитатель: и вы справились и с этим заданием, вот ваш ключ.

(Озвучиваем тайну № 3)

Воспитатель: Игра «По грибы, по ягоды». Для следующего задания я предлагая вам разделиться на две команды. Ваша задача собрать съедобные грибы и ягоды. Ребенок бежит к обручу с грибами и ягодами, берет одну картинку, возвращается. Одна команда собирает грибы, другая ягоды.

(Воспитатель показывает картинки ядовитых ягод).

Воспитатель: как называются эти ягоды?

(Волчье лыко, вороний глаз.)

Воспитатель: можно ли срывать и топтать ядовитые грибы?

Ответы детей: ядовитые грибы нужны лесным жителям, они ими лечатся.

Воспитатель: и это задание было вам под силу.

(Озвучиваем тайну № 4)

Звучит гром на экране молния.

Воспитатель в панике.

- Дети, это что такое? Куда прятаться?

Ответы детей:

-Что опаснее гром или молния? Ответы детей:

Воспитатель: да, молния опаснее потому, что это электрический разряд.

Ответы детей:

Воспитатель: как надо вести себя во время грозы на природе?

Ответы детей:

Воспитатель: и с этим заданием вы справились! Вот ваш ключ!

(Озвучиваем тайну № 5)

Воспитатель: а кто знает, какие опасности ещё могут подстерегать в лесу?

Ответы детей:

Воспитатель: и последнее задание нам осталось выполнить.

Игра «Экологический светофор» с сигнальными карточками

(красный цвет – нельзя, зелёный цвет – можно)

Дети становятся в круг, в руках по две карточки.

Предлагаемые детям ситуации

Ходить одному в лес за грибами, да за ягодами.

Трогать осиные гнёзда.

Ходить в лес с подружками и друзьями.

Собирать незнакомые грибы или ягоды.

Жечь траву, костер при сильном ветре.

Ходить по незнакомым тропинкам.

Ездить с родителями в лес.

Убегать от родителей, увидев в чаще леса красивую полянку.

Все время находиться вместе с родителями.

Ложиться на землю во время молнии и грома

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Все тайны расколдованы и у вас. Нужно возвращаться в детский сад и отправлять письмо Лесовику в академию.

Речевка (Закрываем глаза)

Воспитатель: вот мы и в группе, вот вам конверт, вкладывайте в него все тайны и заклеивайте. Передаем конверт почтальону.

Рефлексия.

-Ребята, вы сегодня меня порадовали своими знаниями.

-Что вы почувствовали, когда оказались в лесу?

-Вам было страшно?

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Тайны леса»
Фото «Тайны леса»
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Конспект мероприятия «Мир доброты» в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект отчетного мероприятия в средней группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Мир доброты» Цель:.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект ООД по области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы «В гости к Лесовику» Программное содержание: а) образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с многообразием живого и растительного мира. Формировать.

Конспект ООД «Волшебная елочка профессий» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» раздел «Развитие ценностного.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Цель: - развивать фантазию и способность к импровизации; Задачи: - побуждать детей к участию в театрализованном представлении, поощрять.

Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе Тема: «Потребности человека» Цель Формирование у детей представления о социальных потребностях человека (потребность в общении, уважении,.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Жанна Чиклина Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС.

Консультация для педагогов ДОО «Организация развивающей среды по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» .

Перспективный план образовательной деятельности по реализации области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе ПРИЛОЖЕНИЕ № 7 к Рабочей программе воспитателя старшей группы компенсирующей направленности на 2018-2019 учебный год Перспективный.

Проект по образовательной области социально — коммуникативное развитие для старшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно- развлекательный Сроки реализации: долгосрочный (2018 - 2019 учебный год, с октября по май) Вид проекта: групповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Тайны леса»
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 23:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе «Тайны леса»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Константиновна Крикунова (УИ 1699064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД