Юлия Соколова
Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Закрепить полученные знания об осени.
• Закрепить полученные знания о еже, его внешнем виде.
• Закреплять знание основных цветов.
• Учить согласовывать числительные «один», «много».
• Упражнять в пространственной ориентировке.
• Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за и др.) местонахождение предметов.
• Упражнять детей в группировке предметов по одному или нескольким признакам.
• Закреплять артикуляцию изолированного звука «ш».
Развивающие задачи :
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе для детей 3–4 лет „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
• Развивать мышление, способность к обобщению, классификацию.
• Развивать общую и мелкую моторику, тактильные восприятия.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать заботливое отношение к животным.
• Воспитывать отзывчивость, любознательность, наблюдательность.
Предварительная работа:
• Разучивание слов «зашагали ножки…»
• Знакомство с пальчиковой игрой «Ежик, ежик, хитрый еж…»
Оборудование и материалы:
• Мягкая игрушка-ежик, картонные ежики разных цветов, разноцветные прищепки, воздушные шары для сюрпризного момента, осенние листья, цветные корзинки для дидактической игры «Разложи листочки по цвету», корзинки для муляжей фруктов и овощей в дидактической игре «Овощи и фрукты».
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
-Здравствуйте, ладошки! - Хлоп! Хлоп! Хлоп!
-Здравствуйте, ножки! – Топ! Топ! Топ!
-Здравствуйте, щечки! – Плюх! Плюх! Плюх!
Пухленькие щечки (гладим щечки).
-Здравствуйте, губки! – Чмок! Чмок! Чмок!
-Здравствуйте, зубки! – Щелк! Щелк! Щелк!
-Здравствуй, мой носик! – Бип! - Бип!
-Здравствуйте, гости! Привет!
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ежик, ежик, хитрый еж,
На клубочек ты похож.
(сложить пальцы в замок).
На спине иголки очень-очень колкие
(поднимать и опускать пальцы)
Хоть и ростом ежик мал
Нам колючки показал
(повертеть ежика вправо-влево)
А колючки тоже на ежа похожи
(поднимать и опускать пальцы)
Молочка ему дадим
(сделать блюдце ладошками)
Но не тронем колкие на спине иголки мы.
(грозим то одним то другим пальчиком).
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(Воспитатель заходит вместе с детьми в группу, обращает внимание на гостей.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте их поприветствуем!
(Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!»).
Воспитатель: Ребята, а я для вас приготовила сюрприз - красивый воздушный шарик, хотите на него посмотреть и поиграть с ним? Ой! Только где же он? Куда он подевался? И откуда у нас в группе столько листочков? Как вы думаете? Это, наверное, ветерок к нам в окошко залетел, а вместе с ним и разноцветные листочки. Ведь, сейчас какое время года?
(Ответы детей : осень)
Воспитатель: Что происходит с листьями?
(Ответы детей : засыхают, меняют цвет, опадают)
Воспитатель: Как это явление называется?
(Ответы детей : листопад)
Воспитатель: А при сильном ветре как шелестят листочки? (дети громко произносят звук ш-ш-ш) А при тихом ветре? (дети тихо произносят звук ш-ш-ш)
Воспитатель: Возьмите по листику в руки, рассмотрим их. Какого цвета листик у Вари? У Даши? У Миши? А сколько листиков у Максима? У Ильи? (Индивидуальные ответы).
Воспитатель: А сколько всего листиков? Правильно, много! Осень, ребята очень красивая пора!
Листопад, листопад,
Листья кружатся, летят.
Ветерок к нам забежал
И листочки набросал.
Ребята, давайте наведем здесь порядок, разложим листочки по корзинам. В желтую мы положим желтые листики, в красную - красные и т. д
(Проводится д\и «Разложи по цвету»).
(Звучит фонограмма «звук ежа») Воспитатель: Ой, ребята, а кто это здесь? Сидит и тихонечко фырчит?
(Воспитатель выносит игрушку ежика).
Воспитатель: Он пришел к нам в гости, давайте поздороваемся с ним, погладим его. Какой он?
(Дети описывают ежика : колючий, серый, смешной, добрый, мягкий).
Воспитатель: И, кажется, я поняла, куда подевался наш воздушный шарик. А вы догадались? У ежика, ведь, на спине что?
(Ответы детей : иголки, они острые)
Воспитатель: Вот наш шарик и лопнул, ну, ничего страшного, я вам еще принесу. А ежик к нам пришел не один, а со своими друзьями ежами. Только они хотят поиграть вместе с вами в прятки. Сможете их найти?
(Дети ходят по группе и находят в разных местах разноцветных ежей.) (Воспитатель у каждого ребенка спрашивает, где он нашел своего ежика) (Ответы детей : под столом, под стулом, за цветком, у стенки и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших ежиков?
(Ответы детей : иголочек).
Воспитатель: Давайте, мы им новые иголочки сделаем.
(Дети садятся на свои места, проводится пальчиковая игра «Ежик, ежик, хитрый еж…»)
(Проводится д/и «Цветные иголочки»).
(На столах перед детьми стоят лоточки с разноцветными прищепками, дети подбирают по цвету прищепки и цепляют их на спинки ежам. Воспитатель хвалит детей у кого все получается, подходит к детям затрудняющимся с выполнением задания, помогает им.)
Воспитатель: Ребята, а ежик мне хочет что-то сказать (делает вид, что слушает). Он сказал, что скоро придут холода. Наступит - какое время года?
(Ответы детей : зима).
Воспитатель: Все звери готовятся к зиме, утепляют свои домики, готовят припасы. Вот и наш ежик приглашает нас к себе домой на полянку, посмотреть, как он готовится к зиме и просит помочь ему. Поможем ежику, ребята? Тогда нужно собираться в дорогу. На чем, мы можем отправиться в путь?
(Дети перечисляют виды транспорта).
- Ребята, наш лес находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.
Воспитатель:
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Дети попадают в лес.
Воспитатель: Вот мы с вами и у домика ежика. Ежики, ребята, живут в норах под елочками. А в каждой такой норке есть кладовочка, куда ежики складывают припасы на зиму.
(Воспитатель зачитывает стихотворение А. Каминчука «Ежи Ежовичи»).
Воспитатель: Ребята, ежик просит нас (достает из кладовочки корзину с фруктами и овощами) помочь ему. Он за лето, вот, сколько насобирал вкусных припасов, нужно их перебрать. Фрукты отделить от овощей по разным корзинкам.
(Проводится Д\и «Фрукты-овощи»).
Воспитатель: Ребята, ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора домой в свою норку. Он хочет вас отблагодарить и подарить вам подарок. (Воспитатель раздает детям воздушные шары, а затем прячет ежика в норку, укрывает листьями. Дети прощаются с ежиком до весны, и на поезде с песенкой возвращаются обратно в детский сад).
Воспитатель подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
- А скажите ребята, что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Ребята, вы помогли ежику найти друзей, пришло время возвращаться обратно в наш любимый садик. Давайте скажем гостям до свидания и пойдем в нашу группу.
Дети: до свидания.